Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Выездная плановая проверка

3.3. Организация выездных плановых проверок поднадзорных организаций инспекторами центрального аппарата ФСФР России возлагается на начальника Управления надзора. Организация выездных плановых проверок поднадзорных организаций инспекторами РО ФСФР России возлагается на руководителей или заместителей руководителей РО ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.

3.3.1. Последовательность действий при проведении выездных плановых проверок:

подготовка и утверждение единого плана выездных проверок деятельности организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России (далее - единый квартальный план);

подготовка и подписание приказа о проведении выездной плановой проверки;

уведомление проверяемой организации;

определение и подтверждение полномочий;

вручение руководителю проверяемой организации заверенной копии приказа о проведении проверки;

истребование и изучение необходимых документов;

приобщение к материалам проверки необходимых документов;

оформление фактов противодействия и/или отсутствия организации (при необходимости);

оформление результатов проверки (составление акта проверки);

принятие решения по результатам проверки.

3.3.1.1. Основанием для проведения выездной плановой проверки является единый план выездных проверок, формируемый на соответствующий квартал и утверждаемый приказом ФСФР России, и соответствующий приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной плановой проверки деятельности конкретной поднадзорной организации.

3.3.2. Последовательность действий при планировании выездных проверок организаций:

направление служебных записок структурными подразделениями центрального аппарата ФСФР России при наличии у структурных подразделений предложений по включению организаций в единый квартальный план;

предоставление в центральный аппарат предложений РО ФСФР России в единый квартальный план;

составление проекта единого квартального плана центральным аппаратом;

предоставление проекта единого квартального плана на утверждение руководителю ФСФР России;

утверждение единого квартального плана;

доведение до сведения РО ФСФР России выписок из единого квартального плана;

доведение до сведения саморегулируемых организаций информации о планируемых проверках поднадзорных организаций - членов саморегулируемых организаций.

3.3.2.1. Единый квартальный план составляет Управление надзора на основании информации, полученной в ходе рассмотрения жалоб, заявлений и обращений, в том числе обращений государственных органов, мониторинга открытых источников информации, а также на основании предложений РО ФСФР России и служебных записок структурных подразделений центрального аппарата ФСФР России.

3.3.2.2. В случае наличия предложений по включению организаций в единый квартальный план структурные подразделения центрального аппарата ФСФР России не позднее 10 числа последнего месяца каждого квартала направляют в Управление надзора служебные записки с предложениями о включении организаций в единый квартальный план.

В служебной записке указываются следующие сведения об организации:

полное наименование;

указание на осуществляемый организацией вид деятельности;

номера лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности (если лицензирование соответствующего вида деятельности предусмотрено);

место нахождения проверяемой организации;

краткое обоснование необходимости включения организации в единый квартальный план выездных проверок с приложением копий документов (при наличии);

список сотрудников соответствующего структурного подразделения, рекомендуемых для включения в группу инспекторов для проведения выездной проверки организации, с указанием занимаемых ими должностей.

3.3.2.3. РО ФСФР России составляют предложения в единый квартальный план и представляют их в центральный аппарат ФСФР России в срок не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала.

Обособленные подразделения организаций, находящихся на территориях деятельности иных РО ФСФР России, в предложениях в единый квартальный план указываются отдельно.

Управление надзора после рассмотрения представленных РО ФСФР России предложений в единый квартальный план при необходимости вносит изменения в указанные предложения и на основании проекта квартального плана выездных проверок деятельности организаций центральным аппаратом ФСФР России и предложений РО ФСФР России в срок не позднее 20 числа последнего месяца каждого квартала составляет проект единого квартального плана.

3.3.2.4. Единый квартальный план составляется с разбивкой по центральному аппарату ФСФР России и каждому РО ФСФР России и включает в себя следующую информацию:

перечень организаций, выездные проверки которых планируется провести;

указание на осуществляемый организацией вид деятельности;

номера лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности (если лицензирование соответствующего вида деятельности предусмотрено законодательством);

место нахождения проверяемой организации;

фактический адрес и адрес для направления корреспонденции проверяемой организации;

обоснование включения в план (указывается в случае, если предыдущая проверка организации проводилась менее чем 2 года назад).

Предложения РО ФСФР России в единый квартальный план должны содержать указанную в настоящем пункте информацию.

3.3.2.5. Не позднее 5 рабочих дней до начала квартала начальник Управления надзора в установленном порядке докладывает содержание проекта приказа об утверждении единого квартального плана заместителю руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей и руководителю ФСФР России.

При наличии замечаний к единому квартальному плану в течение 1 рабочего дня Управлением надзора в план вносятся соответствующие изменения (дополнения).

При отсутствии замечаний принимается решение об утверждении единого квартального плана. Единый квартальный план утверждается приказом руководителя ФСФР России, на приказе проставляется пометка "Для служебного пользования".

3.3.2.6. Не позднее 2 рабочих дней после подписания руководителем ФСФР России приказа об утверждении единого квартального плана Управление надзора доводит до сведения РО ФСФР России информацию из единого квартального плана в отношении проверок организаций, зарегистрированных на территориях соответствующих РО ФСФР России.

3.3.2.7. При включении в единый квартальный план поднадзорных организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций, в саморегулируемые организации, членами которых являются проверяемые организации, в срок не позднее 2 рабочих дней после подписания руководителем ФСФР России приказа об утверждении единого квартального плана направляются письма ФСФР России.

Указанными письмами ФСФР России информирует саморегулируемую организацию о проведении в соответствующем квартале проверок организаций - членов саморегулируемой организации и предлагает предоставить в ФСФР России и/или соответствующие РО ФСФР России кандидатуры сотрудников саморегулируемой организации для включения их в приказ о проведении соответствующей проверки при проведении ФСФР России и/или РО ФСФР России проверок организаций - членов саморегулируемой организации.

Письмо, содержащее информацию о проведении в соответствующем квартале проверок организаций - членов саморегулируемой организации, в адрес саморегулируемой организации подписывает начальник Управления надзора.

Саморегулируемая организация обязана сохранять конфиденциальность полученной информации о предстоящих проверках вплоть до направления в адрес поднадзорной организации соответствующего уведомления. Письмо, содержащее предложенные кандидатуры сотрудников саморегулируемой организации для включения их в приказ о проведении соответствующей проверки, направляется саморегулируемой организацией в ФСФР России и соответствующие РО ФСФР России не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомляющего письма ФСФР России.

3.3.2.8. В случае, если РО ФСФР России принимает решение о необходимости внесения изменений в единый квартальный план, соответствующее РО ФСФР России обязано направить посредством факсимильной связи с последующим письменным подтверждением уведомление об этом в ФСФР России (в Управление надзора) с обоснованием необходимости внесения изменений в единый квартальный план и указанием предполагаемых сроков проведения проверки с приложением копий документов, содержащих сведения, явившиеся основанием для принятия соответствующего решения. Уведомление должно быть направлено не позднее чем за 15 рабочих дней до начала предполагаемой плановой проверки.

При получении такого уведомления руководитель ФСФР России (заместитель руководителя ФСФР России) принимает решение либо о внесении изменений в единый квартальный план, либо о согласовании РО ФСФР России проведения внеплановой выездной проверки или камеральной проверки, либо о нецелесообразности предложения РО ФСФР России.

В случае принятия руководителем ФСФР России решения о внесении изменений в единый квартальный план проект приказа о внесении изменений в единый квартальный план подготавливается работниками Управления надзора. На приказе о внесении изменений в единый квартальный план проставляется пометка "Для служебного пользования".

Решение руководителя ФСФР России (заместителя руководителя ФСФР России) не позднее следующего рабочего дня после его принятия доводится Управлением надзора до соответствующего РО ФСФР России письмом за подписью начальника Управления надзора с предварительным направлением письма факсимильной или электронной связью.

3.3.3. Последовательность действий при подготовке приказа о проведении выездной плановой проверки организации:

определение предмета проверки;

определение состава группы инспекторов;

определение срока проверки;

подписание приказа о проведении проверки.

3.3.3.1. Приказ о проведении выездной плановой проверки подписывает руководитель ФСФР России (РО ФСФР России) или лицо, исполняющее его обязанности.

Приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной плановой проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки и состав группы инспекторов с указанием ее руководителя. Если проверяемая организация является членом саморегулируемой организации, в приказ о проведении проверки включаются сведения о привлечении к проверке конкретных уполномоченных сотрудников саморегулируемой организации с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и должностей таких сотрудников.

3.3.3.2. Состав группы инспекторов определяется начальником Управления надзора или заместителем руководителя РО ФСФР России. Группа инспекторов состоит не менее чем из 2 и не более чем из 7 инспекторов, один из которых является руководителем группы инспекторов. Количество инспекторов определяется начальником Управления надзора или заместителем руководителя РО ФСФР России исходя из объема предполагаемой работы.

Группа инспекторов формируется из работников Управления надзора (работников соответствующих структурных подразделений РО ФСФР России). По решению начальника Управления надзора, согласованному с заинтересованным структурным подразделением, в состав группы инспекторов может быть включен работник другого структурного подразделения ФСФР России. По решению заместителя руководителя РО ФСФР России в группу инспекторов может быть включен работник иного структурного подразделения РО ФСФР России.

3.3.4. Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации. Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется посредством телефонной, факсимильной, электронной связи с обязательным последующим направлением уведомления о проведении плановой проверки, почтовым отправлением (с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления организации) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки, указанной в приказе. В случае проведения проверки обособленного подразделения организации уведомление о проведении плановой проверки направляется в данное обособленное подразделение, дополнительный экземпляр уведомления направляется организации, обособленное подразделение которой проверяется.

В уведомлении о проведении плановой проверки указываются:

реквизиты приказа о проведении проверки;

вид проверки;

срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

предмет проверки.

К уведомлению о проведении плановой проверки прикладывается требование о предоставлении группе инспекторов документов, которые организация обязана предоставить инспекторам в первый день проведения проверки (первый день фактического прибытия инспекторов в организацию).

В случае продления срока плановой проверки уведомление проверяемой организации о продлении срока проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим подпунктом, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проверки, установленного изначально.

3.3.4.1. Организация вправе направить в ФСФР России (РО ФСФР России) письменное ходатайство об отложении фактического начала проверки на срок не более 15 календарных дней. В письменном ходатайстве должны быть изложены причины и обстоятельства, по которым необходимо отложение фактического начала проверки, с приложением копий подтверждающих такие причины и обстоятельства документов.

Письменное ходатайство должно поступить в ФСФР России (РО ФСФР России) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки, указанной в приказе.

ФСФР России (РО ФСФР России) уведомляет организацию об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства посредством телефонной, факсимильной, электронной связи с обязательным последующим направлением уведомления об удовлетворении ходатайства почтовым отправлением. В уведомлении об удовлетворении ходатайства указывается дата фактического начала проверки.

3.3.5. Полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и заверенной копией приказа ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении проверки деятельности организации. Полномочия руководителя проверяемой организации подтверждаются документом, удостоверяющим личность, и документами о назначении руководителя на соответствующую должность. Полномочия иного уполномоченного лица организации подтверждаются документом, удостоверяющим личность, и соответствующей доверенностью.

После осуществления проверки полномочий руководитель группы инспекторов вручает руководителю (иному уполномоченному руководителем лицу) проверяемой организации копию приказа о проведении проверки, заверенную в установленном порядке ФСФР России (РО ФСФР России). На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающемся у руководителя группы инспекторов, руководитель проверяемой организации (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении заверенной копии приказа о проведении проверки с подписью и с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Второй экземпляр копии приказа приобщается к материалам проверки.

Аналогичный порядок вручения применяется в отношении копии приказа о продлении проверки. В случае если проверяемая организация находится в ином городе, нежели ФСФР России (РО ФСФР России), копия приказа направляется в организацию посредством почты в двух экземплярах, один из которых проверяемая организация обязана вернуть с записью о получении заверенной копии приказа.

Руководитель группы инспекторов обязан в рабочий день, в который осуществлено вручение заверенной копии приказа о проведении проверки, ознакомить руководителя проверяемой организации (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями уполномоченных лиц проверяемой организации.

Руководитель группы инспекторов совместно с руководителем проверяемой организации (иным уполномоченным им лицом) определяет должностных лиц или сотрудников проверяемой организации, ответственных за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В ходе проведения проверки руководитель группы инспекторов (инспекторы) взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:

с руководителем проверяемой организации, заместителями руководителя организации;

с уполномоченными лицами организации, определенными руководителем (иным уполномоченным лицом) организации.

3.3.6. В ходе проведения проверки организации инспекторы ФСФР России (РО ФСФР России) истребуют и рассматривают документы:

относящиеся к виду деятельности организации, контроль и надзор за осуществлением которой возложен на ФСФР России (РО ФСФР России);

не относящиеся непосредственно к соответствующему виду деятельности организации, но необходимые для проверки организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям, а также требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

необходимые для проверки деятельности организации на соответствие регулирующим осуществление соответствующего вида деятельности законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

3.3.6.1. После вручения копии приказа о проведении проверки и ознакомления руководителя (иного уполномоченного лица) проверяемой организации с правами и обязанностями при проведении проверки инспекторы приступают к проведению проверки путем изучения и анализа документов, предоставленных проверяемой организацией согласно требованию, приложенному к уведомлению, и последующим требованиям, врученным инспекторами уполномоченному лицу организации.

3.3.6.2. Документы (информация) организации, необходимые для проведения проверки, предоставляются инспекторам на основании письменного требования о предоставлении документов (информации). Требование о предоставлении документов (информации) подписывают руководитель группы инспекторов или не менее двух инспекторов.

Срок на подготовку документов устанавливается в требовании о представлении документов (информации) в пределах от одного часа до 10 рабочих дней с момента получения требования в зависимости от количества запрашиваемых документов, объема предоставления информации с учетом времени, необходимого для подготовки письменных пояснений (справок).

Если затребованные документы должны быть предоставлены в копиях, то такие копии должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью руководителя организации или уполномоченного лица и печатью.

Оригиналы документов предоставляются только в помещении проверяемой организации и не могут быть приобщены к материалам проверки, за исключением документов, изготовленных организацией для группы инспекторов (справки, письменные пояснения).

3.3.6.3. В случае, если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов (инспекторам) письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

3.3.6.4. В случае, если по решению руководителя группы инспекторов (в случае нахождения руководителя группы инспекторов в командировке, отпуске или в случае его болезни или отсутствия по иным причинам - по решению инспектора) документы проверяемой организации должны быть приобщены к материалам проверки, организация обязана изготовить копии указанных документов. Документы, изготовленные организацией для группы инспекторов (справки, письменные пояснения), приобщаются к материалам проверки в оригинале.

Передача документов для приобщения их к материалам проверки оформляется актом приема-передачи документов.

Акт приема-передачи документов подготавливается в двух экземплярах сотрудником проверяемой организации в рабочий день, в который принято решение о приобщении каких-либо документов (их копий) к материалам проверки. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых проверяемой организацией группе инспекторов, дата приема-передачи документов. Оба экземпляра акта подписывают руководитель группы инспекторов (или не менее двух инспекторов) и уполномоченное лицо проверяемой организации. Один экземпляр акта передается проверяемой организации, второй экземпляр акта приобщается к материалам проверки.

3.3.6.5. В случае, если срок служебной командировки инспекторов ФСФР России (РО ФСФР России) к месту нахождения проверяемой организации истек, но имеется необходимость затребовать дополнительные документы, необходимые для проведения выездной плановой проверки, такие документы могут быть затребованы путем направления в адрес проверяемой организации предписания о предоставлении документов.

Проверяемая организация составляет подробный перечень предоставляемых документов, который должен быть подписан уполномоченным лицом проверяемой организации.

3.3.6.6. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения у иных лиц дополнительной информации о деятельности организации либо ее обособленных подразделений ФСФР России (РО ФСФР России) затребует необходимые документы предписанием о предоставлении документов, в мотивирующей части которого указывается на факт проведения выездной проверки деятельности организации.

В случае необходимости получить дополнительную информацию о проверяемой организации у государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов ФСФР России (РО ФСФР России) направляет запросы.

Запрос или предписание о предоставлении документов для получения дополнительной информации для нужд выездной проверки не могут быть направлены ранее чем в проверяемую организацию будет направлено уведомление о проведении выездной плановой проверки.

Организация, предоставляющая документы, составляет подробный перечень предоставляемых документов, который должен быть подписан уполномоченным лицом данной организации.

3.3.7. Все полученные при проведении выездной проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в ФСФР России (РО ФСФР России).

3.3.8. В случае, если какое-либо из перечисленных в пункте 3.3.1 Административного регламента действие не было выполнено по причинам (обстоятельствам), не зависящим от инспекторов, проводивших проверку, каждый такой факт подлежит отражению в акте проверки.

3.3.8.1. Порядок действий инспекторов ФСФР России (РО ФСФР России) в случае неисполнения организацией (ее уполномоченным лицом) обязанностей, предусмотренных Административным регламентом, установлен пунктом 3.8 Административного регламента.

3.3.8.2. В случае, если проверяемая организация не находится ни по одному из адресов, информация о которых этой организацией официально раскрыта или предоставлена, то данный факт подлежит отражению в акте, составляемом по факту отсутствия организации по указанным адресам. Акт об отсутствии организации по указанным адресам составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем группы инспекторов (в случае нахождения руководителя группы инспекторов в командировке, отпуске или в случае его болезни или отсутствия по иным причинам - не менее чем двумя инспекторами) и приобщается к материалам проверки. Срок составления такого акта - не более 5 рабочих дней с даты, в которую был установлен факт отсутствия организации по указанным адресам, но не менее чем за 10 дней до окончания проверки.

3.3.9. Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации поднадзорной организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, либо в порядке контроля ФСФР России за деятельностью РО ФСФР России, проводившего проверку.