(a) Общие требования

Двигатель должен пройти длительное испытание общей продолжительностью 150 ч, включающее, в зависимости от типа и назначения двигателя, одну из серий этапов, установленных в пунктах (b) - (g) данного параграфа. Для двигателей, испытываемых в соответствии с пунктами (b), (c), (d), (e) или (g) данного параграфа, предписываемый 6-часовой этап испытания должен быть проведен 25 раз для завершения требуемых 150 ч наработки.

Двигатели, для которых требуются режимы установленной 30-секундной и установленной 2-минутной мощности при одном неработающем двигателе, должны быть испытаны согласно пункту (f) данного параграфа.

Проводимое испытание должно удовлетворять следующим требованиям:

(1) Этапы должны проводиться в таком порядке, который Уполномоченный орган сочтет целесообразным для конкретного двигателя, предъявляемого на испытание.

(2) Автоматическая система управления, которая является частью двигателя, должна обеспечивать управление двигателем в течение длительного испытания, за исключением тех случаев, когда автоматическое управление обычно пересиливается ручным или когда для проведения определенного вида испытания устанавливается ручное управление.

(3) За исключением требований, предусмотренных пунктом (a)(5) данного параграфа, при проведении испытания мощность или тяга, температура газа, частота вращения ротора и температура наружных поверхностей двигателя, если они ограничиваются, должны составлять по крайней мере 100% величины, установленной для тех конкретных режимов работы двигателя, которые проверяются в этот момент. Если все параметры не могут быть одновременно выдержаны на уровне 100%, то должно быть проведено более одного испытания.

(4) Испытание должно проводиться с использованием топлива, масла и гидравлической жидкости, которые отвечают спецификациям, установленным в соответствии с параграфом 33.7(c) НЛГ 33.

(5) Максимальный отбор воздуха для нужд двигателя и воздушного судна должен производиться в течение, по меньшей мере, одной пятой части этапов за исключением испытания, требуемого согласно пунктом (f) данного параграфа, при условии, что под угрозу не ставится достоверность результатов испытания. Однако при проведении испытания на этих этапах мощность или частота вращения вала ротора могут составлять менее 100% величины, установленной для тех конкретных режимов работы, которые проверяются в этот момент, если Уполномоченный орган признает, что достоверность длительного испытания при этом не подвергается сомнению.

(6) Каждый привод агрегата и узел присоединения должны быть нагружены в соответствии с пунктами (a)(6)(i) и (ii) данного параграфа, за исключением того, что разрешается в пункте (a)(6)(iii) для испытания, требуемого согласно пункту (f) данного параграфа.

(i) Нагрузка, налагаемая каждым агрегатом, который используется только для обслуживания воздушного судна, должна быть равна предельной нагрузке, указанной Заявителем для привода и места присоединения агрегата во время работы на режиме установленной максимальной продолжительной мощности или тяги и с наивысшей выходной мощностью агрегата.

(ii) Длительное испытание любого привода агрегата и узла его присоединения под нагрузкой может быть выполнено на отдельной установке, если достоверность такого испытания подтверждена обоснованным расчетом.

(iii) От Заявителя не требуется нагружать приводы агрегатов и узлы их присоединения при выполнении испытаний согласно пунктам (f)(1) - (8) данного параграфа, если Заявитель может обосновать, что отсутствует значительное влияние на долговечность любого привода агрегата или компонента двигателя.

Однако Заявитель должен прибавить мощность, эквивалентную отбору мощности от силовой турбины, к мощности на валу двигателя.

(7) В течение испытания при любой установленной мощности или тяге температура газа и температура масла на входе должны поддерживаться при предельных значениях для данного режима, кроме случая, когда испытание проводится периодами не более 5 мин и отсутствуют условия для стабилизации температуры.

По меньшей мере один этап испытания должен быть проведен с топливом, маслом и гидравлической жидкостью при минимальном ограничении давления, и по меньшей мере один этап должен быть проведен с топливом, маслом и гидравлической жидкостью при максимальном ограничении давлении и с температурой жидкости, сниженной до уровня, позволяющего получить максимальное давление.

(8) Если число случаев превышения частоты вращения валов роторов, либо превышения температуры газа, либо превышение крутящего момента при переменных процессах ограничивается, то приемистость, требуемая пунктами (b) - (g) данного параграфа, должна осуществляться при максимальных превышениях частоты вращения, температуры или крутящего момента. Если число случаев не ограничивается, то половина требуемых приемистостей должна осуществляться при максимальных превышениях частоты вращения, температуры или крутящего момента.

(9) [Зарезервирован]