33.7. Режимы работы двигателя и эксплуатационные ограничения

(a) Режимы работы и эксплуатационные ограничения устанавливаются Уполномоченным органом и отражаются в Карте данных Сертификата типа двигателя в соответствии с ФАП-21, включая режимы и ограничения, основанные на условиях эксплуатации и сведениях, указанных в данном параграфе, и любой другой информации, которая признана необходимой для безопасной эксплуатации двигателя.

Режимы двигателя по мощности и/или тяге должны устанавливаться при стандартных атмосферных условиях, без какого-либо отбора воздуха для обслуживания воздушного судна, и только с теми установленными агрегатами, которые являются неотъемлемыми для функционирования двигателя, включая систему управления, если другое не заявлено в Карте данных Сертификата типа двигателя.

(b) Для поршневых двигателей режимы и эксплуатационные ограничения устанавливаются применительно к следующему:

(1) Мощности или крутящему моменту, частоте вращения, давлению в подводящем коллекторе и продолжительности работы на критической по давлению высоте и на высоте, соответствующей по давлению стандартной атмосфере на уровне моря, для:

(i) установленной максимальной продолжительной мощности (при работе без наддува или работе на каждом режиме наддува, когда применяется); и

(ii) установленной взлетной мощности (при работе без наддува или работе на каждом режиме наддува, когда применяется).

(2) Маркам топлив и спецификациям, включая присадки, когда применяются.

(3) Маркам масла и спецификациям.

(4) Температуре:

(i) цилиндра или охлаждающей жидкости;

(ii) масла на входе в двигатель; и

(iii) газа на входе в колесо турбины турбонагнетателя.

(5) Давлению:

(i) топлива на входе; и

(ii) масла в главной магистрали.

(6) Крутящему моменту привода агрегатов и моменту, обусловленному консольным креплением агрегатов.

(7) Ресурсу компонента.

(8) Частоте вращения колеса турбины турбонагнетателя.

(1*) Маркам охлаждающей жидкости и спецификациям.

(c) Для газотурбинных двигателей режимы и эксплуатационные ограничения устанавливаются применительно к следующему:

(1) Мощности, крутящему моменту или тяге, частоте вращения, температуре газа, продолжительности непрерывной работы для:

(i) установленной максимальной продолжительной мощности или тяги (форсированной);

(ii) установленной максимальной продолжительной мощности или тяги (нефорсированной);

(iii) установленной взлетной мощности или тяги (форсированной);

(iv) установленной взлетной мощности или тяги (нефорсированной);

(v) установленной 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе;

(vi) установленной 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе;

(vii) установленной продолжительной мощности при одном неработающем двигателе;

(viii) установленной 2-минутной мощности при одном неработающем двигателе;

(ix) установленной 30-секундной мощности при одном неработающем двигателе; и

(x) работы при использовании в режиме вспомогательного двигателя.

(2) Маркам топлив и спецификациям, включая присадки, когда применяются.

(3) Маркам масла и спецификациям.

(4) Спецификации на гидравлическую жидкость.

(5) Температуре:

(i) масла в месте, установленном Заявителем;

(ii) [Зарезервирован];

(iii) [Зарезервирован];

(iv) топлива в месте, установленном Заявителем; и

(v) наружных поверхностей двигателя, если это установлено Заявителем.

(6) Давлению:

(i) топлива на входе;

(ii) масла в месте, установленном Заявителем;

(iii) [Зарезервирован];

(iv) гидравлической жидкости.

(7) Крутящему моменту привода агрегатов и моменту, обусловленному консольным креплением агрегатов.

(8) Ресурсу компонента.

(9) Фильтрации топлива.

(10) Фильтрации масла.

(11) Отбору воздуха и отбору мощности.

(12) [Зарезервирован].

(13) Неоднородности потока воздуха на входе в двигатель.

(14) Превышению частот вращения валов роторов при переменных процессах, числу случаев и продолжительности превышения частот вращения.

(15) Превышению температуры газа при переменных процессах, числу случаев и продолжительности превышения температуры.

(16) Превышению крутящего момента двигателя при переменных процессах, числу случаев превышения и продолжительности превышения крутящего момента.

(17) Максимальному превышению крутящего момента двигателя для турбовинтовых и турбовальных двигателей со свободной турбиной.

(18) [Зарезервирован]

(1*) Максимально допустимым частотам вращения роторов.

(2*) Максимально допустимой температуре газа.

(3*) Максимально допустимому крутящему моменту на выходном валу.

(d) При определении характеристик двигателя и эксплуатационных ограничений в расчет должны приниматься общие ограничения точности системы управления двигателем и приборов, необходимых для управления двигателем, как это указано в параграфе 33.5(a)(6) НЛГ 33.