8.7 Управление несоответствующими результатами процессов

8.7.1 Смысл настоящего пункта заключается в предупреждении перехода несоответствующих результатов на следующий этап или к потребителю. Существуют различные способы управления несоответствующими результатами:

a) коррекция несоответствия для обеспечения его соответствия;

b) полное устранение несоответствия из процесса.

Степень управления, необходимая для организации, зависит от характера несоответствия и его потенциального влияния.

Если вышеуказанные средства управления невозможны, организация должна информировать потребителя и другие соответствующие заинтересованные стороны о том, что несоответствие и его потенциальные последствия были идентифицированы.

Если несоответствие было обнаружено после того, как оно перешло на следующий этап или уже было передано потребителю, организация должна предпринять соответствующие действия для предотвращения непреднамеренного использования или нежелательных последствий.

Такие действия могут включать в себя:

- отзывы (например, из-за вопросов безопасности, таких как неправильный состав лекарственного средства);

- приостановление или изъятие неисправных продукции или услуг (например, из-за неправильной маркировки на пищевой продукции срока годности, или неправильных цен в каталоге, или невозможности предоставления услуги, как описано);

- повторная обработка;

- устранение или уменьшение несоответствия до согласованного приемлемого уровня.

Если такие средства управления невозможны, то в зависимости от характера несоответствия может быть достигнуто соглашение с потребителем о разрешении использовать несоответствующие продукцию и услуги. В этой ситуации разрешение должно быть дано соответствующим(и) лицом(ами) (см. пункт 7.2, перечисление d), и 8.6) или при необходимости потребителем (см. 8.2.1).

В случаях процессов обслуживания с непосредственным участием потребителя несоответствующая продукция не идентифицируется, пока не будет поставлена потребителю. По этой причине большинство организаций применяют требования из 10.2 Несоответствия и корректирующие действия при работе с таким требованием.

Пример может включать авиакомпанию, предоставляющую помощь, питание и (или) проживание в результате задержки рейса до момента его отправления или пока пассажир не будет перерегистрирован на другой рейс.

8.7.2 Смысл настоящего пункта заключается в отслеживании несоответствующих результатов, действий по коррекции несоответствий, принятых корректирующих мер для предотвращения повторения несоответствий, а также тех лиц, которые ответственны за одобрение выпуска несоответствующей продукции или услуг.

Регистрация и сохранение документированной информации о вышеперечисленном гарантирует, что процессы улучшены и оптимизированы; скорректированные рабочие инструкции, процессы и процедуры детализированы для будущего использования; информация передана соответствующим лицам как в организации (см. пункт 7.2, перечисление d)), так и за ее пределы (см. 8.2.1). Эта документированная информация может также быть использована как основа для анализа тенденций несоответствий.

Организация должна обеспечить, чтобы зарегистрированная и сохраненная информация содержала подробности несоответствий, предпринятых действий для коррекции, смягчения или сообщения о них, любых полученных разрешений на отклонения (например, соглашение с потребителем о том, что продукция или услуги могут использоваться несмотря на несоответствие), а также тех, кто санкционировал выполнение таких действий.