7.2 Компетентность

Смысл настоящего пункта заключается в определении необходимой компетентности, требуемой для выполнения отдельных функций, и необходимой ответственности за результативность системы менеджмента качества, а также в гарантии того, что лица, выполняющие работу, компетентны на основе обучения, навыков, образования или опыта. Компетентность - способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов.

Продемонстрированная компетентность иногда рассматривается как квалификация.

a) Определение требований к компетентности может осуществляться несколькими способами. Они могут включать в себя:

1) указанный в соглашениях уровень обслуживания;

2) заданные критерии производительности;

3) осведомленность об определенных требованиях и критериях приемки;

4) осведомленность о нежелательных выходах и дефектах;

5) знание процессов и средств управления, используемых в организации.

b) Оценка компетентности может осуществляться несколькими способами, включая:

1) регулярную оценку контролером или менеджером лиц, выполняющих задачи и процессы;

2) изучение лучшего опыта в отношении требований к деятельности служб;

3) регулярные информационные встречи, чтобы оценить, как процессы работают.

В случае внешних поставок могут потребоваться дополнительные средства управления, такие как аудиты процессов, поставляемых внешними поставщиками, контроль продукции и услуг или разработка договоров и соглашений об уровне обслуживания, устанавливающие требования к компетентности. Организация несет ответственность за определение действий, которые будут отличаться в зависимости от того, насколько компетентность критична в обеспечении соответствия требованиям.