Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Особенности работы с обращениями граждан

6.1. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящей Инструкции с учетом особенностей, указанных в данном разделе.

6.2. Письменные обращения граждан (далее - обращения), поступившие в ЦИК России, регистрируются в отделе прохождения документов с использованием ПИ "Дело" отдельно от других видов документов не позднее трех дней с момента поступления. Обращения, касающиеся нарушений избирательных прав граждан в период подготовки и проведения выборов и референдумов, регистрируются в день поступления в ЦИК России или на следующий рабочий день.

6.3. При вскрытии конвертов проверяется наличие всех вложений. Конверт обязательно сохраняется.

Обращения, содержащие в адресной части пометку "Лично", рассматриваются в общем порядке в соответствии с настоящей Инструкцией.

При регистрации повторных обращений им присваивается очередной регистрационный номер, в РК делается отметка "Повторно" и прикладываются регистрационные карточки по первичным обращениям, подобранные с использованием ПИ "Дело".

Если обращение поступило от коллектива граждан, то при регистрации в РК ставится отметка "Коллективное".

6.4. Регистрационный штамп, состоящий из порядкового номера обращения и даты регистрации, ставится, как правило, на первом листе обращения в правом нижнем углу или на свободном от текста месте.

6.5. Обращения после регистрации в отделе прохождения документов докладываются в соответствии с порядком, утвержденным Председателем ЦИК России.

6.6. Обращения с указаниями по исполнению документа Председателя ЦИК России, заместителей Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России направляются в отдел прохождения документов для внесения указаний по исполнению документов в РК. Гражданские служащие, ответственные за ведение делопроизводства в управлениях Аппарата ЦИК России, гражданские служащие, работающие в приемных заместителей Председателя ЦИК России, секретаря ЦИК России, членов ЦИК России, Руководителя Аппарата ЦИК России, заместителей Руководителя Аппарата ЦИК России, работники, ответственные за ведение делопроизводства в ФЦИ при ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, получают обращения в отделе прохождения документов под подпись в распечатанной РК.

Обращения, адресованные членам ЦИК России, регистрируются, докладываются и передаются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

Обращения рассматриваются в соответствии с указаниями по исполнению документа Председателя ЦИК России, заместителей Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.7. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции ЦИК России, докладываются секретарю ЦИК России и по его указанию по исполнению документа в течение семи календарных дней со дня регистрации направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления организационного и документационного обеспечения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации обращений. В сопроводительном письме оговаривается порядок направления ответа автору обращения, а при необходимости - и в ЦИК России.

В случае если решение поставленных в обращениях вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

6.8. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления (муниципальные органы) или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, за исключением случаев, указанных в пункте 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6.9. В случае если в соответствии с запретом, указанным в пункте 6.8 настоящей Инструкции, невозможно направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие в установленном порядке в суд.

6.10. Обращения рассматриваются в сроки, установленные пунктами 11.5, 11.6 настоящей Инструкции.

В период подготовки и проведения выборов и референдумов сроки исполнения обращений устанавливаются в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

Если необходимо продлить срок рассмотрения обращения, исполнитель не позднее чем за три дня до истечения срока подготовки ответа представляет на имя автора указания по исполнению документа докладную записку с объяснением, по какой причине невозможно дать ответ в установленный срок. Максимальное продление срока исполнения обращения составляет 30 календарных дней.

Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

6.11. В случае поступления в ЦИК России в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, представляются в течение 15 календарных дней.

6.12. Ответ на обращение, в котором не указаны фамилия гражданина и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не дается. Такое обращение списывается "В дело" секретарем ЦИК России по представлению начальника Управления организационного и документационного обеспечения. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

6.13. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителям сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

6.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.15. Если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, то переписка по данному вопросу с гражданином прекращается, о чем ему направляется уведомление.

6.16. Обращения, поступившие на официальный почтовый ящик ЦИК России в сети Интернет, регистрируются с использованием ПИ "Дело" и рассматриваются в установленном порядке. Ответы на такие обращения направляются по адресам электронной почты или по почтовым адресам, указанным в обращениях.

6.17. Личный прием граждан ведется членами ЦИК России по предварительной записи по графику, утвержденному Председателем ЦИК России, с учетом содержания обращения и в соответствии с направлениями деятельности членов ЦИК России.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем гражданин уведомляется до начала приема.

Во время приема граждан ведется журнал учета, в который вносятся данные о гражданине, краткое содержание обращения, результаты рассмотрения, а также должность и фамилия лица, которое ведет прием.

Если изложенные в устном обращении факты не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны. Информация о поведении гражданина отражается в журнале учета.

6.18. Переданные на приеме гражданами обращения регистрируются с использованием ПИ "Дело" и рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом.