Все новости
Сегодня
Кассация не разрешила выплатить надбавку за качество работ за счет субсидии на госзадание
Сегодня
Обеспечительные меры: приостановить решение налоговой помогли правильные аргументы компании в суде
Сегодня
Уведомление о сокращении выслали почтой, работник получил его позже срока — суды отменили увольнение
Сегодня
Железнодорожный транспорт: перечень индикаторов риска нарушений значительно расширен
1 мая
Налог на прибыль: первичка не подтверждает убытки, если их не отразили в декларациях, решил суд
1 мая
Суды: обучение немедицинского персонала нельзя оплатить за счет ОМС
1 мая
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке ряда бакалейных товаров
1 мая
Больничный выдан за отработанный день - организация должна выплатить пособие или зарплату
1 мая
С 1 мая сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков направлять в систему маркировки обязательно
30 апреля
Госслужащий был на больничном с января по май – суд не освободил его от сдачи справки о доходах
30 апреля
Утвержден список льготников, которых освободят от комиссии при оплате услуг ЖКХ
30 апреля
Госреестр лекарств: подготовлены новые правила размещения в интернете информации о регистрации
30 апреля
Электронные повестки: опубликовано положение о реестре воинского учета
30 апреля
ЕФС-1 с разделом 2 не приняли из-за ошибки в регистрационном номере – суд отменил штраф
29 апреля
Страховой стаж для расчета выплат по больничному: Минтруд планирует уточнить порядок подсчета
29 апреля
Психиатрическая помощь: как будут оповещать представителя пациента о помещении больного в стационар
29 апреля
Региональным операторам капремонта разрешат заключать офсетные контракты: проект Минстроя
29 апреля
Суды: покупка диаскинтеста и туберкулина за счет ОМС – нецелевой расход
27 апреля
Налог на прибыль и НДФЛ: спецперечень офшоров на 2024 - 2026 годы опубликован
27 апреля
Акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений будут составлять по новой форме
27 апреля
Регулирование майнинга и ужесточение оборота криптовалют: в Госдуму внесена новая редакция поправок
27 апреля
Обновлен порядок выплат медикам за выявление онкологии при диспансеризации
27 апреля
Суд решил, что при госзакупке услуг по озеленению территории применять доптребования не нужно
27 апреля
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году
27 апреля
Минфин планирует повысить минимальные цены на алкоголь крепостью свыше 28%
27 апреля
Акцизы на алкоголь: ФНС уточнила, какие коды указывать в декларации
27 апреля
Минздрав и Минтруд пояснили, как обеспечить долю выплат по окладам медиков не ниже 50%
27 апреля
Обзор новых антикризисных мер за 20 – 26 апреля
27 апреля
Если право на инвестиционный вычет утрачено, остаток нельзя перенести на будущее, указал Минфин
27 апреля
Минфин пояснил, когда надо амортизировать НМА, учтенный в материальных расходах
27 апреля
Суды напомнили: совместителя можно уволить, если на его место переводят основного работника
27 апреля
Психиатрические диспансеры будут взаимодействовать с полицией — проект внесен в Госдуму
24 декабря 2019

С 2020 года нужно применять два новых стандарта внутреннего финаудита

Опубликованы два федеральных стандарта внутреннего финаудита (далее — ВФА). В первом из них раскрыты определения, принципы и задачи ВФА, в другом закреплены права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА. Применять новшества нужно уже с 1 января 2020 года.

Пользователи новых стандартов

Использовать стандарты должны будут должностные лица (работники):

  • ГРБС (РБС);
  • главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов;
  • главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах ВФА

В стандарте раскрыты значения терминов, применяемых при проведении ВФА, в частности следующих:

  • субъект ВФА;
  • бюджетные процедуры;
  • объект ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • аудиторское мероприятие;
  • аудиторские доказательства;
  • метод ВФА;
  • рабочая документация аудиторского мероприятия.

Субъект ВФА — структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями осуществлять ВФА.

К методам ВФА относят аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Деятельность субъекта ВФА и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Указанная деятельность должна быть направлена на решение задач, определенных стандартом, в следующих целях:

  • оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовки предложений по организации такого контроля;
  • подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам;
  • повышения качества финансового менеджмента.

Стандарт о правах и обязанностях должностных лиц при проведении ВФА

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА, которыми являются:

  • должностные лица (работники) субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями проводить ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий наделены правами, в частности:

  • получать от субъектов бюджетных процедур необходимые документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом ВФА, в том числе письменные или устные объяснения;
  • получать доступ к программам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств или содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
  • консультировать субъектов бюджетных процедур.

Помимо прочего, руководитель аудиторской группы вправе:

  • подписывать и направлять субъектам бюджетных процедур запросы о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для ВФА;
  • обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
  • подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта ВФА предложения по программе аудиторского мероприятия.

Кроме перечисленного выше, руководитель субъекта ВФА может, в том числе:

  • привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств или эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
  • по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
  • обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия.

Субъекты бюджетных процедур имеют право:

  • ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
  • получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
  • получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
  • представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Кроме того, стандартом установлены обязанности должностных лиц (работников) субъекта ВФА, руководителя аудиторской группы, руководителя субъекта ВФА, а также самих субъектов бюджетных процедур.