Новое в законодательстве Челябинской области

27 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Право на предоставление ежемесячной денежной выплаты имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории области, при условии прохождения ими военной службы в войсковых частях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории области, и их регистрации по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации при условии неполучения такими лицами ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по месту жительства.

Определены: перечень документов, необходимых для предоставления выплаты; порядки приема заявления и документов от заявителей, внесения сведений в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", проведения проверки представленных документов и сведений, принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, перечисления ежемесячной денежной выплаты на счета заявителей, основания для отказа в предоставлении либо прекращения выплаты.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется с 1 января 2024 года, но не ранее месяца присвоения звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и награждения орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней.

Право на получение денежной выплаты имеют военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, являющиеся ветеранами боевых действий, а также члены семей участников специальной военной операции, погибших (умерших) вследствие увечья или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, до реализации ими права на получение земельного участка в собственность бесплатно.

Денежная выплата предоставляется до принятия Министерством имущества области или органом местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области, осуществляющим распоряжение земельными участками, решения о предоставлении участка.

Определены: перечень необходимых документов, порядок их рассмотрения, срок принятия решения о предоставлении денежной выплаты, основания для отказа в ее предоставлении.

После устранения причин, на основании которых было принято решение об отказе в предоставлении выплаты, заинтересованное лицо вправе повторно обратиться с заявлением о ее получении.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесено изменение в Положение о Министерстве культуры Челябинской области.

Уточнено, что Министерство осуществляет полномочия поставщика информации в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 N 2386.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является в том числе соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте данных напитков, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами.

Внесены изменения в государственную программу "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия".

Увеличен общий объем финансового обеспечения государственной программы до 204551,75 тыс. рублей, в том числе в 2023 году - до 44441,85 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - до 192068,95 тыс. рублей, в том числе в 2023 году - до 42017,65 тыс. рублей.

Соответствующие изменения внесены в систему мероприятий и финансово-экономическое обоснование государственной программы.

Создан координационный совет для совершенствования системы организации обязательного медицинского страхования, обеспечения и защиты прав застрахованных лиц, установленных законодательством Российской Федерации, и контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам. Утвержден его состав.

Данный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы и функционирует во взаимодействии с созданным при Федеральном фонде обязательного медицинского страхования межрегиональным координационным советом.

В состав координационного совета включаются представители Правительства области и/или Министерства здравоохранения области, а также территориального фонда обязательного медицинского страхования области, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области.

Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Принятые им решения считаются правомочными, если в заседании принимало участие более половины состава координационного совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета и являются обязательными для исполнения всеми участниками обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области.

Определены: задачи, функции и механизм взаимодействия участников координационного совета, регламент работы.

Расширенные заседания координационного совета проводятся не реже одного раза в год в целях объективного отражения ситуации в сфере охраны здоровья в Челябинской области.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на финансовое обеспечение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда штатных работников и привлеченных специалистов, на общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий по сопровождаемому проживанию инвалидов.

Определены: требования к получателям субсидии - некоммерческим организациям, формула расчета размера субсидии, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении средств, виды отчетности, условия возврата субсидии.

Результатом предоставления субсидии является численность граждан, принявших участие в мероприятиях по сопровождаемому проживанию инвалидов за счет предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года, - 16 человек.

Субсидии не могут быть использованы на иные цели.

Министерство социальных отношений области осуществляет в отношении некоммерческой организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки субсидий, не использованные в 2024 году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2025 года.

Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат по осуществлению поддержки ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, а также проживающих на территории области детей погибших (пропавших без вести) участников войны с Финляндией 1939 - 1940 годов, Великой Отечественной войны, войны с Японией 1945 года, реабилитированных лиц.

Уполномоченным органом на предоставление субсидий является Министерство социальных отношений области.

Определены: направления расходования субсидий, категории их получателей, критерии и требования к участникам отбора, формула расчета размера субсидии, перечень необходимых документов, виды отчетности, основания для отказа в выделении средств и условия их возврата в областной бюджет.

Результатом предоставления субсидии является проведение по состоянию на 31 декабря 2024 года 100 процентов мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных планом. Характеристиками - доля мероприятий, проведенных организацией, от общего числа мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, количество участников, принявших участие в проведенных организацией мероприятиях.

Организациям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организациями, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

Остатки субсидий, не использованные в 2024 году, подлежат возврату в областной бюджет.

Министерство осуществляет в отношении организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии предоставляются из областного бюджета юридическим и физическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность в отрасли растениеводства, в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства" на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение посевного материала.

Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет 350000 тыс. рублей.

Определены: категории получателей средств, критерии и требования к участникам отбора, формула расчета размера субсидии, перечень необходимых документов, виды отчетности, основания для отказа в выделении средств и условия их возврата в областной бюджет.

Результатом предоставления субсидии является достижение размера посевных площадей сельскохозяйственных культур в 569,359 тыс. гектаров.

Министерство сельского хозяйства области осуществляет в отношении получателей проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, финансовым обеспечением которых является субсидия, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

Внесены изменения в Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 - 2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии, подведомственным Министерству сельского хозяйства Челябинской области, субсидий из областного бюджета на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области".

Продлен до 2026 года срок действия Порядка.

Определены направления расходования целевых субсидий областными государственными бюджетными учреждениями ветеринарии. Средства направляются в 2024 году на капитальный ремонт, мероприятия по организации государственных приютов для животных без владельцев; в 2024 - 2026 годах - на проведение мероприятий в отношении скотомогильников и сибиреязвенных захоронений в соответствии с ветеринарными и санитарными требованиями, аттестацию, поверку и обслуживание лабораторного оборудования, содержание животных без владельцев.

Расходы на капитальный ремонт направляются на обследование зданий, разработку и экспертизу проектно-сметной документации, строительный контроль при проведении капитального ремонта, обследование технического состояния конструкций объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, разработку и экспертизу научно-проектной документации ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, технический надзор при выполнении ремонтно-реставрационных работ.

Расходы на содержание животных без владельцев направляются на приобретение расходных материалов, ветеринарных препаратов, моющих и дезинфицирующих средств, кормов и кормовых добавок, на оплату услуг организаций и специалистов, привлекаемых к организационной работе, ведению учета и оформлению документации, охранной безопасности, а также обслуживанию животных, на обеспечение специальной одеждой, на оплату коммунальных услуг (вывоз жидких и твердых бытовых отходов, услуг электроснабжения, уборки территории), услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских/биологических отходов (1 - 4 классов опасности), на обслуживание пожарной сигнализации, систем отопления и энергоснабжения, системы очистки воды, услуги связи (сотовая телефония, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, видеонаблюдение), на оплату налоговых платежей.

Также дано описание расходов по направлениям: аттестация, поверка и обслуживание лабораторного оборудования; мероприятия по организации государственных приютов для животных без владельцев; проведение мероприятий в отношении скотомогильников и сибиреязвенных захоронений в соответствии с ветеринарными и санитарными требованиями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в Перечень мероприятий документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу дополнен следующими маршрутами: N 591 "Город Магнитогорск (автостанция) - Город Челябинск (автостанция "Южные ворота")", N 127 "Город Челябинск (улица Чичерина) - Деревня Курамшина", N 327 "Деревня Пашнино-2-е (улица Солнечная) - Город Челябинск (автостанция "Восточные ворота")", N 169 "Село Якупово - Город Челябинск (автостанция "Восточные ворота")", N 512 "Село Уйское (автостанция) - Город Челябинск (автовокзал "Центральный")", N 597 "Город Троицк (автостанция) - Город Челябинск (автовокзал "Центральный")", N 166к "Город Трехгорный (КПП-3) - поселок Вязовая".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесено изменение в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре).

Уточнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора). К ним отнесено, в частности, получение информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, представление которой является обязательным, содержащей сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросах загрязняющих веществ в водный объект, изменении массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10 процентов по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в декларации о воздействии на окружающую среду, отчете об осуществлении производственного экологического контроля за предыдущий год, а также поступление указанных сведений от органов государственной власти и подведомственных им учреждений, полученных в ходе приема соответствующей отчетности.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Доля мест для приема на целевое обучение за счет средств областного бюджета установлена в размере 15 процентов в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по специальностям, направлениям: хореографическое искусство (бакалавриат); музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат, магистратура); искусство концертного исполнительства, художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, музыкально-театральное искусство, музыковедение (специалитет); искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам) (по программам ассистентуры-стажировки).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Разработан алгоритм оказания медицинской помощи детям на дому.

При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности несовершеннолетнего получить такую медицинскую реабилитацию, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен несовершеннолетний для получения первичной медико-санитарной помощи, организует ему прохождение медицинской реабилитации на дому.

Медицинская реабилитация на дому относится к третьему этапу реабилитации и осуществляется после окончания острого периода или травмы при хроническом течении заболевания вне обострения в медицинских организациях, осуществляется медицинскими работниками по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Показаниями для организации медицинской реабилитации являются: наличие ограничений жизнедеятельности при состояниях после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения, травм головного (спинного) мозга с проявлениями выраженного неврологического дефицита, сопровождающееся выраженными ограничениями возможности самостоятельного передвижения пациента; наличие ограничений жизнедеятельности при состояниях после травм (операций) опорно-двигательного аппарата, сопровождающееся выраженными ограничениями возможности самостоятельного передвижения пациента.

Лечащим врачом на очном приеме (осмотре, консультации), в том числе при выезде к пациенту на дом, осуществляется формирование индивидуального плана медицинской реабилитации ребенка, определение кратности курсов и оценка эффективности проведенных реабилитационных мероприятий по окончании курса с учетом заключений специалистов мультидисциплинарной реабилитационной команды, назначающих реабилитационные мероприятия.

Медицинская реабилитация на дому осуществляется с применением лечебной физкультуры при заболеваниях определенных органов и систем, включая механотерапию и лечение с помощью простых физических воздействий на пациента, и состоит из 5 - 10 процедур в составе комплексного посещения.

При необходимости возможна передача медицинской организацией пациенту медицинского изделия для проведения медицинской реабилитации на дому на основании договора.

Установлены: перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация" на дому в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области; структура комплексного посещения при оказании медицинской помощи детскому застрахованному населению в амбулаторных условиях по профилю "медицинская реабилитация" на дому с заболеваниями центральной нервной системы, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.