Новое в законодательстве Челябинской области

13 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесены изменения в Порядки предоставления жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Челябинской области на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату.

Установлено, что срок подачи гражданами заявлений на предоставление единовременных выплат и государственных жилищных сертификатов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации".

Уточнено, что одним из критериев для предоставления гражданам единовременной выплаты и государственного сертификата является наличие у граждан регистрации по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области и отсутствие регистрации по месту жительства на иной территории по состоянию на 24 февраля 2022 года. Проверка данных сведений проводится путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

В случае выявления несоответствия граждан установленным критериям Министерство социальных отношений области принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении единовременной выплаты до ее перечисления либо об отказе в ее перечислении и уведомляет об этом иной субъект Российской Федерации, ранее принявший решение о предоставлении таких выплат.

Кроме того, в порядке предоставления жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Челябинской области на постоянное место жительства, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов конкретизирован порядок выдачи нового жилищного сертификата взамен аннулируемого.

Установлен срок подачи заявления об аннулировании ранее выданного сертификата, документов для перечисления социальной выплаты, повторного заявления о перечислении выплаты - до 2 апреля 2024 года (включительно).

Расширен перечень документов для перечисления социальной выплаты. Так, в перечень включен документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года.

При рассмотрении заявлений о перечислении социальной выплаты проверке подлежат сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 года, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Целью программы является создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами.

Государственная программа реализуется в 2024 - 2030 годах. Ее ответственным исполнителем является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Объем финансового обеспечения за весь период реализации программы составляет 6750000,00 тыс. рублей.

Показателями программы являются: общее количество реализованных инициативных проектов; доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения.

Определены: показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований области, план их достижения; общий объем финансового обеспечения программы по годам реализации.

Утвержден Порядок предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных проектах. Предоставление средств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и инфраструктуры области на указанные цели.

Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на другие цели.

Критерием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации инициативных проектов.

Средства выделяются на основании соглашения, заключаемого между муниципальным образованием и Министерством, в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.

Определены: порядок распределения субсидий, формула расчета объема выделяемых средств; показатели результативности использования субсидий; меры ответственности за их нецелевое использование.

Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города, ее непосредственным исполнителем выступает Управление по архитектурно-градостроительному проектированию.

Получателями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические или юридические лица, заинтересованные в получении сведений из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Для получения услуги заявители обращаются с запросом, межведомственным запросом в Управление по архитектурно-градостроительному проектированию, в многофункциональный центр (МФЦ) либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, для получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", а также в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Муниципальная услуга по межведомственным запросам предоставляется органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям (органам) по учету объектов недвижимого имущества, органам по учету государственного и муниципального имущества в отношении объектов капитального строительства.

По запросам физических и юридических лиц предоставление муниципальной услуги осуществляется на платной основе, по межведомственным запросам органов и организаций - без взимания платы.

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление запрашиваемых сведений, документов, материалов из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Челябинской области либо уведомление об отказе в предоставлении сведений.

Срок предоставления запрашиваемых сведений, документов, материалов составляет пять рабочих дней с момента осуществления оплаты за их предоставление.

Исполнение муниципальной услуги включает: прием и регистрацию запроса, межведомственного запроса и прилагаемых документов; проверку представленных документов и рассмотрение запроса; принятие решения по результатам его рассмотрения и направления ответа заявителю; досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.

Приведены: формы запроса, отказа в предоставлении сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, заявления о возврате денежных средств; блок-схема предоставления муниципальной услуги, в том числе по межведомственным запросам.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки глав городских и сельских поселений области, достигших высоких результатов в развитии местного самоуправления; стимулирования к повышению профессионализма, служебной и деловой активности глав поселений; формирования положительного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и содействия повышению престижа должностных лиц указанных органов.

Организатором конкурса выступает Управление государственной службы Правительства области. Информация о его проведении размещается на сайте Управления в сети Интернет.

Конкурс проводится по двум номинациям - "Лучший глава городского поселения" и "Лучший глава сельского поселения".

Для оценки участников и определения победителей создается конкурсная комиссия, в состав которой входят представители органов государственной власти области, а также независимые эксперты - представители образовательных, научных организаций, общественных объединений и других организаций. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов ее членов путем открытого голосования. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми ее членами.

Победителям в каждой категории номинации вручаются дипломы Губернатора области и денежное вознаграждение: за первое место - в размере 70 тыс. рублей; за второе - в размере 50 тыс. рублей; за третье - в размере 30 тыс. рублей.

Глава поселения - победитель конкурса может принять в нем повторное участие не ранее чем через три года.

Определены: критерии проведения конкурса по каждой номинации; функции Управления государственной службы и конкурсной комиссии; требования к участникам конкурса, условия и порядок его проведения, правила подведения итогов и определения победителей; перечень документов, представляемых победителями в Управление для перечисления денежного вознаграждения.

Приведены: формы анкеты участника конкурса, информационной карты муниципального образования; критерии оценки конкурсных материалов, личностно-профессиональных и управленческих компетенций участников конкурса; состав конкурсной комиссии.

Признано утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 03.02.2023 N 16 "Об организации и проведении в 2023 - 2025 годах конкурса "Лучший глава поселения Челябинской области".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Внесены изменения в Положение об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству экологии области.

Увеличены размеры должностных окладов общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевых профессий рабочих, служащих, не включенных в профессиональные квалификационные группы.

Система оплаты труда работников учреждения включает оклады (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Размеры окладов (должностных окладов), перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются руководителем учреждения.

К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент); в условиях, отклоняющихся от нормальных; за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладу соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами.

К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, наличие ученой степени, почетного звания, за непрерывный стаж работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, год; за классность водителю автомобиля; выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников.

Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, связанной с масштабами управления, особенностями деятельности и значимости учреждения. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.

Из фонда оплаты труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами учреждения.

Определены: порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения; порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера; порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, премиальных выплат.

Приведены: размеры окладов (должностных окладов) общеотраслевых профессий рабочих первого и второго уровней; общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих первого - четвертого уровней; перечень и размер выплат компенсационного и стимулирующего характера.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в целях возмещения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций за период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года, а также за период с января по декабрь 2023 года в случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области в 2023 году на срок менее одного года.

Получателями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие теплоснабжение населения области по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

Органом государственной власти, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство тарифного регулирования и энергетики области.

Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого Министерством с победителями отбора. Результатом их предоставления является соблюдение роста платы граждан за коммунальные услуги над индексами изменения размера вносимой гражданами платы в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Определены: способы предоставления субсидии и отбора получателей, требования к участникам отбора; перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе; порядок рассмотрения заявок Министерством и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отклонении заявок на участие в отборе; основания для отказа в предоставлении субсидий; порядок расчета размера предоставляемых средств, их перечисления победителям отбора, возврата излишне перечисленной суммы субсидии, предоставления отчетности.

В случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, а также недостижения результата средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования об их возврате.

Приведены формы: заявки на участие в отборе получателей субсидии, реестров сведений об объемах потребленного за расчетный период коммунального ресурса и расчета суммы субсидий.

Целевые субсидии предоставляются Министерством экологии области за счет средств областного бюджета.

Субсидии выделяются государственным бюджетным учреждениям на приобретение нового бортового навигационно-связного оборудования взамен оборудования, которое выработало свой полезный ресурс, а также на его обслуживание, включая монтаж, подключение телематических услуг связи, оплату каналов связи, информационно-техническую поддержку, подключение к навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области", на техническое обслуживание и оплату каналов связи бортового оборудования. Результатом предоставления субсидии является осуществление мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС на 31 декабря года их получения.

Предоставление мер поддержки осуществляется на основании соглашения, заключенного между учреждением и Министерством по типовой форме, установленной Министерством финансов области.

Определены: перечень документов, представляемых учреждением в Министерство экологии для получения субсидии, порядок и сроки их рассмотрения; основания для отказа в предоставлении субсидии, формула расчета размера выделяемых средств, требования к получателям субсидии; показатели, необходимые для достижения результата предоставления мер поддержки; порядок и сроки перечисления средств получателю и подачи отчетности о достижении значений результата их предоставления; основания для возврата субсидии в областной бюджет.

За нецелевое использование средств целевой субсидии предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год и плановый период.

Для их получения органы местного самоуправления направляют в Государственный комитет по делам архивов области заявку и расчет расходов на проведение оцифровки архивных документов и интеграции в государственную информационную систему "Цифровой архив".

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждается постановлением Правительства области, принятым до 15 февраля 2024 года. Их предоставление осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Государственным комитетом и органами местного самоуправления муниципальных образований, в срок до 15 февраля 2024 года.

Министерство финансов области доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета Государственного комитета для организации перечисления средств местным бюджетам.

Определены: формула расчета размера иного межбюджетного трансферта; порядок и сроки подготовки проекта постановления Правительства области о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, перечисления их получателям, представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.

Остаток иных межбюджетных трансфертов, не использованный по состоянию на 1 января 2025 года, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 15 рабочих дней 2025 года.

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета на возмещение понесенных затрат на материально-техническое оснащение мероприятий, направленных на формирование условий для духовного, культурного, интеллектуального, физического развития и самореализацию молодежи, а также на оплату труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении мероприятий, услуг экспертов, расходов, связанных с арендой и содержанием помещений, приобретение товаров, транспортных расходов, расходов на проживание и др.

Органом государственной власти, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Главное управление молодежной политики области.

Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора получателей, на основании соглашения, заключаемого между Главным управлением и получателем. Результатом освоения средств является проведение не менее одного мероприятия не ранее чем за 60 дней до начала проведения отбора.

Определены: требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками; порядок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в выделении средств; основания для отказа в предоставлении мер поддержки; формула расчета размера субсидии, порядок и сроки перечисления средств получателю, возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

Отчет о достижении значений результата подается получателями субсидии в срок, установленный в соглашении.

Субсидия из областного бюджета предоставляется некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий (мастер-классов, экскурсионных программ, форумов, по повышению квалификации специалистов в сфере молодежной политики в муниципальных образованиях области) по следующим направлениям расходов: оплата образовательных услуг, услуг экспертов, расходов, связанных с арендой и содержанием помещений; приобретение товаров (работ, услуг); организация питания; транспортные расходы (горюче-смазочные материалы, железнодорожные и авиабилеты, аренда автотранспорта); компенсация и оплата расходов на проживание.

Предоставление субсидии осуществляется по итогам отбора получателей, проводимого Главным управлением молодежной политики области, на основании соглашения, заключенного между некоммерческой организацией и Главным управлением. Результатом является проведение на 31 декабря 2024 года не менее двух мероприятий в рамках реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах.

Определены: требования к участникам отбора, перечень документов, прилагаемых к заявлению на получение субсидии; порядок и сроки принятия решения Главным управлением о предоставлении либо об отказе в предоставлении средств; основания для отказа в выделении субсидии, формула расчета ее объема, порядок и сроки перечисления субсидий, а также подачи отчета получателей об использовании средств; порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.

Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых десяти рабочих дней 2025 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Лица, замещающие государственные должности области, обязаны в письменной форме сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Уведомление об этом направляется для предварительного рассмотрения в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение.

Данные уведомления и заключение представляются на рассмотрение председателю Комиссии по координации работы по противодействию коррупции. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним одно из решений: об отсутствии конфликта интересов; о том, что личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; о несоблюдении лицом, направившим уведомление, требования об урегулировании конфликта интересов.

В случае принятия решения о наличии конфликта интересов или о несоблюдении требования об урегулировании конфликта данная информация направляется Губернатору области либо руководителю соответствующего государственного органа, к компетенции которого относится наделение полномочиями лица, направившего уведомление.

Государственные гражданские служащие, назначение на должность которых осуществляется Губернатором области, и государственные гражданские служащие Аппарата Губернатора и Правительства области направляют уведомление о наличии личной заинтересованности для предварительного рассмотрения в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений области; а государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в государственных органах, - в уполномоченное подразделение соответствующего государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Определены: порядок и сроки рассмотрения уведомлений представителем нанимателя, Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов; виды принимаемых решений.

Приведены формы уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Признано утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 24.02.2016 N 65 "О Порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" с внесенными изменениями.