Звонки банков
Подборка наиболее важных документов по запросу Звонки банков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности" Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"Анализ содержания рассматриваемых сообщений и звонков, направленных Банком в адрес третьего лица, показал, что, направляя указанные сообщения, Банк не просто представлял третьему лицу сведения о должнике и просроченной задолженности, а оказывало на него психологическое воздействие путем создания чувства тревоги, страха."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.57 "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" КоАП РФ"Кроме того, Макеева Н.В. в своих объяснениях указала, что во время разговоров с сотрудниками Банка отсутствовало техническое обрывание связи и на нее оказывалось психологическое давление настойчивыми звонками от Банка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работодателю поступают звонки из банка с просьбой подтвердить информацию о том, что заемщик является его работником, а также размер зарплаты. Имеет ли право работодатель предоставлять такую информацию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работодателю поступают звонки из банка с просьбой подтвердить информацию о том, что заемщик является его работником, а также размер зарплаты. Имеет ли право работодатель предоставлять такую информацию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работодателю поступают звонки из банка с просьбой подтвердить информацию о том, что заемщик является его работником, а также размер зарплаты. Имеет ли право работодатель предоставлять такую информацию?
Статья: Взыскание задолженности по кредитной карте
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кредитование по кредитной карте производится в безналичной форме, заключается договор кредитования. В некоторых случаях активировать карту возможно путем телефонного звонка в банк. Активация означает, что с этого момента между заемщиком и кредитором был заключен договор на выпуск и обслуживание кредитных карт, который считается заключенным в письменной форме в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 160, п. п. 2, 3 ст. 434, ст. 438 ГК РФ. Данные выводы можно сделать исходя из положений ст. 8 и п. 14 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кредитование по кредитной карте производится в безналичной форме, заключается договор кредитования. В некоторых случаях активировать карту возможно путем телефонного звонка в банк. Активация означает, что с этого момента между заемщиком и кредитором был заключен договор на выпуск и обслуживание кредитных карт, который считается заключенным в письменной форме в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 160, п. п. 2, 3 ст. 434, ст. 438 ГК РФ. Данные выводы можно сделать исходя из положений ст. 8 и п. 14 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о банкротстве граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)В рамках уголовного дела установлено, что должнику поступил звонок от лица, представившегося сотрудником банка. В ходе переговоров должник раскрыл коды, направленные банком для подтверждения операций, что привело к оформлению на него кредитного договора, денежные средства по которому сразу после поступления переведены на счет третьего лица.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)В рамках уголовного дела установлено, что должнику поступил звонок от лица, представившегося сотрудником банка. В ходе переговоров должник раскрыл коды, направленные банком для подтверждения операций, что привело к оформлению на него кредитного договора, денежные средства по которому сразу после поступления переведены на счет третьего лица.
<Информация> Минцифры России
"Закон против мошенников: приняты новые меры для защиты граждан"Никаких звонков от банков в мессенджерах
"Закон против мошенников: приняты новые меры для защиты граждан"Никаких звонков от банков в мессенджерах
Ситуация: Как оформить карту "Мир"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При получении карты уточните способы ее активации (например, по звонку в контакт-центр банка, через банкомат, через интернет-банк).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При получении карты уточните способы ее активации (например, по звонку в контакт-центр банка, через банкомат, через интернет-банк).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)195.1. В случае признания взаимодействия банка с иностранными лицами трансграничной передачей персональных данных до отправки иностранному лицу первого письма, осуществления звонка либо переговоров банку необходимо получить сведения, предусмотренные частью 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)195.1. В случае признания взаимодействия банка с иностранными лицами трансграничной передачей персональных данных до отправки иностранному лицу первого письма, осуществления звонка либо переговоров банку необходимо получить сведения, предусмотренные частью 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ.
Статья: Квалификация хищения с использованием платежной карты путем имитации внесения наличных денежных средств на банковский счет посредством банкомата
(Скляров С.В.)
("Уголовное право", 2023, N 11)В 2021 г. в Октябрьский районный суд г. Липецка вновь поступило уголовное дело по обвинению Веретина в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ. Несмотря на это суд первой инстанции квалифицировал действия Веретина по ч. 1 ст. 159.3 УК РФ как мошенничество с использованием электронных средств платежа, указав, что Веретин в целях реализации преступного умысла на хищение денежных средств путем использования банковских карт осуществлял звонки операторам банка на номер "горячей линии". Сообщая им заведомо ложные сведения о якобы внесенных в банкомат наличных, он вводил уполномоченных лиц в заблуждение. Операторы не проверяли достоверность его слов по поводу фактического пополнения купюроприемника банкомата пятитысячными купюрами.
(Скляров С.В.)
("Уголовное право", 2023, N 11)В 2021 г. в Октябрьский районный суд г. Липецка вновь поступило уголовное дело по обвинению Веретина в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ. Несмотря на это суд первой инстанции квалифицировал действия Веретина по ч. 1 ст. 159.3 УК РФ как мошенничество с использованием электронных средств платежа, указав, что Веретин в целях реализации преступного умысла на хищение денежных средств путем использования банковских карт осуществлял звонки операторам банка на номер "горячей линии". Сообщая им заведомо ложные сведения о якобы внесенных в банкомат наличных, он вводил уполномоченных лиц в заблуждение. Операторы не проверяли достоверность его слов по поводу фактического пополнения купюроприемника банкомата пятитысячными купюрами.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)По мнению специалистов в области информационной безопасности, "...цифровые документы гораздо больше, чем бумажные, подвержены утечке, краже, искажению, компрометации. Это создает принципиально новые типы массового мошенничества (фишинг, веерные звонки "от службы безопасности вашего банка" и др.). Известны случаи массовых мошенничеств с недвижимостью путем подделки цифровых кадастров и реестров" <21>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)По мнению специалистов в области информационной безопасности, "...цифровые документы гораздо больше, чем бумажные, подвержены утечке, краже, искажению, компрометации. Это создает принципиально новые типы массового мошенничества (фишинг, веерные звонки "от службы безопасности вашего банка" и др.). Известны случаи массовых мошенничеств с недвижимостью путем подделки цифровых кадастров и реестров" <21>.
Статья: Налог на переводы с карты на карту для физических лиц: что изменилось с июня 2025 г.
(Чередниченко Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)- звонки от банков и госорганов будут с маркировкой.
(Чередниченко Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)- звонки от банков и госорганов будут с маркировкой.
Статья: Правовое содержание мошенничества в сфере потребительского кредитования
(Пятов М.Л., Ковалев В.В., Татаренко Т.Г.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 2; 2025, N 1)При личном обращении потерпевших в филиалы выдавших такие кредиты банков на них начинает оказываться психологическое давление указанием на то, что неисполнение обязательств перед банком испортит их кредитную историю, может повлечь увольнение с работы как "злостного неплательщика" и т.п. Такое давление усиливается многочисленными телефонными звонками специальных служб банка, работники которых настойчиво указывают потерпевшим на то, что они "сами подписали договор", а значит, "обязаны" его погашать, пытаются вывести собеседника из психологического равновесия и пр. Банки не жалеют средств на подготовку и работу таких "специалистов". Подобные звонки начинают поступать в кадровые службы по месту работы потерпевших, их родственникам и т.п.
(Пятов М.Л., Ковалев В.В., Татаренко Т.Г.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 2; 2025, N 1)При личном обращении потерпевших в филиалы выдавших такие кредиты банков на них начинает оказываться психологическое давление указанием на то, что неисполнение обязательств перед банком испортит их кредитную историю, может повлечь увольнение с работы как "злостного неплательщика" и т.п. Такое давление усиливается многочисленными телефонными звонками специальных служб банка, работники которых настойчиво указывают потерпевшим на то, что они "сами подписали договор", а значит, "обязаны" его погашать, пытаются вывести собеседника из психологического равновесия и пр. Банки не жалеют средств на подготовку и работу таких "специалистов". Подобные звонки начинают поступать в кадровые службы по месту работы потерпевших, их родственникам и т.п.