Зоны повышенной опасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Зоны повышенной опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 151, 1064, 1079, 1101, 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1, установив, что смерть ФИО4 наступила в результате травмирования источником повышенной опасности, владельцем источника повышенной опасности является ОАО "Российские железные дороги", принимая во внимание грубую неосторожность погибшей ФИО4, которая при нахождении в зоне повышенной опасности осуществляла переход путей в несанкционированном для перехода месте при наличии пешеходного моста через железнодорожные пути, учитывая, что сам по себе факт смерти человека не может не причинить его родным и близким людям нравственных страданий, характер нравственных страданий истца, обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований и взыскании с ОАО "Российские железные дороги" в пользу истца компенсации морального вреда в размере 70 000 рублей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 401 "Основания ответственности за нарушение обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
На аэропорте, в чьем ведении находится зона повышенной опасности, в силу действующего законодательства лежит обязанность по орнитологическому обеспечению полетов, что свидетельствует о повышенной ответственности аэропорта за обеспечение безопасности полетов. Следовательно, попадание в воздушное судно птицы не может считаться обстоятельством непреодолимой силы, имеющим чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер и служащим основанием для освобождения аэропорта от ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дифференциация международно-правовых статусов наемника, иностранного добровольца и сотрудника частной военной и охранной компании
(Сайфуллин Э.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)
С учетом специфики ЧВОК и ввиду отсутствия конвенционального понятия, приведем следующее определение: "Частная военная и охранная компания (ЧВОК) - это юридическое лицо, оказывающее охранные и военные услуги в зонах повышенной опасности, исключая прямое (непосредственное) участие в боевых действиях" <33>.
Статья: Объективные признаки нарушения требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ)
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 2)
Что касается действий (бездействия) лиц, которые не являются ответственными за обеспечение транспортной безопасности (имеются в виду пассажиры, лица, оказавшиеся на транспорте или объекте транспортной инфраструктуры), то неисполнение ими требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах выражается чаще всего в нарушении Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности на том или ином виде транспорта, Правил пребывания на объектах транспортной инфраструктуры и т.д. Однако в большинстве случаев такие лица сами выступают в роли потерпевших, чаще всего единственных, и поэтому в следственной практике случаи возбуждения уголовных дел в отношении их и привлечения их к уголовной ответственности - большая редкость.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).