Зк РФ изъятие

Подборка наиболее важных документов по запросу Зк РФ изъятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил земельный налог, сделав вывод, что принадлежащие налогоплательщику участки относятся к ограниченным в обороте, а не к изъятым из оборота. Суд признал доначисление земельного налога правомерным. Суд отметил, что сам по себе факт закрепления земельного участка за войсковой частью не подтверждает наличие на нем объектов, с которыми п. 4 ст. 27 ЗК РФ связывает изъятие земель из оборота. Не подлежат учету при исчислении земельного налога только находящиеся в федеральной собственности земельные участки, занятые объектами недвижимости, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Наличие у Минобороны России компетенции по отнесению участков к ограниченным в обороте не свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате налога по земельным участкам при наличии на то оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Поскольку налогоплательщик не представил доказательств, которые однозначно свидетельствовали бы о нахождении в пределах земельных участков объектов, с которыми п. 4 ст. 27 ЗК РФ связывает изъятие земель из оборота, участки подлежат налогообложению земельным налогом по ставке 0,3 процента, предусмотренной для земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 49 "Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" ЗК РФ"По смыслу пункта 3 части 1 статьи 49 ЗК РФ случаи изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут быть связаны также и с иными исключительными обстоятельствами, отличными от указанных в подпунктах 1 и 2 части 1 данной правовой нормы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд также предусмотрен гл. VII.1 Земельного кодекса РФ. Согласно ст. 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:
Статья: Изъятие земельных участков в целях комплексного развития территории: проблема идентификации публичных нужд
(Харинов И.Н., Киль Ю.Э.)
("Закон", 2022, N 12)
Если применять к изъятию для целей КРТ положения п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ (изъятие в "иных" целях), то, выходит, изъять земельные участки, например, в целях КРТ нежилой застройки не представляется возможным в принципе, поскольку в границы КРТ нежилой застройки не подлежат включению МКД. При ограниченной возможности применения п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ (по сути, только к аварийным МКД, подлежащим сносу) единственно возможным остается применение п. 1 ст. 56.3 ЗК РФ, однако это значительно ограничивает реализацию КРТ, поскольку в таком случае каждый проект КРТ должен быть обоснован целями строительства, реконструкции объектов публичного значения, что также не соответствует положениям главы 10 ГрК.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
В соответствии с подп. 2 ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе со строительством, реконструкцией таких объектов как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
Статьей 56.4 ЗК РФ предусмотрена возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд не только по инициативе уполномоченных федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, но и по ходатайству организаций, перечисленных в пункте 1 указанной нормы. Перечень таких организаций утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 442.