Земли сельскохозяйственного назначения в постоянное бессрочное пользование
Подборка наиболее важных документов по запросу Земли сельскохозяйственного назначения в постоянное бессрочное пользование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)в федеральную собственность как земли государственного лесного фонда (обозначены аббревиатурой "ГЛФ"); также в земли лесного фонда распоряжениями администрации Тверской области, принятыми 27.11.2006 по каждому району области, были переведены и так называемые сельские леса, расположенные по проектам землеустройства на землях постоянного бессрочного пользования сельскохозяйственных организаций (условное обозначение лесов - маленькие хаотично разбросанные окружности);
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)в федеральную собственность как земли государственного лесного фонда (обозначены аббревиатурой "ГЛФ"); также в земли лесного фонда распоряжениями администрации Тверской области, принятыми 27.11.2006 по каждому району области, были переведены и так называемые сельские леса, расположенные по проектам землеустройства на землях постоянного бессрочного пользования сельскохозяйственных организаций (условное обозначение лесов - маленькие хаотично разбросанные окружности);
Статья: Продажа земли для с/х нужд - анализ проблем и споров
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2022, N 5)7. Арендатор, переоформивший право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения (предназначенным для ведения сельскохозяйственного производства), вправе приобрести его в собственность независимо от срока использования участка по договору аренды на условиях, предусмотренных п. 3.2 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2022, N 5)7. Арендатор, переоформивший право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения (предназначенным для ведения сельскохозяйственного производства), вправе приобрести его в собственность независимо от срока использования участка по договору аренды на условиях, предусмотренных п. 3.2 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)7. Арендатор, переоформивший право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения (предназначенным для ведения сельскохозяйственного производства), вправе приобрести его в собственность независимо от срока использования участка по договору аренды на условиях, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)7. Арендатор, переоформивший право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения (предназначенным для ведения сельскохозяйственного производства), вправе приобрести его в собственность независимо от срока использования участка по договору аренды на условиях, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положения комментируемой статьи распространяются только на земельные участки, предназначенные для ведения сельского хозяйства, поскольку бесхозяйственное отношение к данным категориям земельных участков затрагивает не только частные интересы, но и общественные. Особенности принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению установлены ст. 6 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Согласно п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положения комментируемой статьи распространяются только на земельные участки, предназначенные для ведения сельского хозяйства, поскольку бесхозяйственное отношение к данным категориям земельных участков затрагивает не только частные интересы, но и общественные. Особенности принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению установлены ст. 6 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Согласно п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Статья: Проблемы применения законодательства о приватизации земель сельскохозяйственного назначения
(Землякова Г.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Эта позиция (широкий подход к понятию приватизация) находит свое подтверждение в законодательстве субъектов Российской Федерации. Дело в том, что в законах отдельных субъектов Российской Федерации имеются исключения из общего правила об отсрочке приватизации земельных участков на определенный срок. Так, например, нормой пункта 3 статьи 10 Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 177-М-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" установлено, что с 1 января 2016 года осуществляется приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения сельскохозяйственным организациям, а также гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство. Тогда как общая норма о начале приватизации в этом субъекте, как было указано, гласит, что приватизация начинается с 1 января 2050 года. Похожее исключение установлено в статье 7 Закона Курской области от 19 декабря 2010 года N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" не только для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, но и для религиозных организаций.
(Землякова Г.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Эта позиция (широкий подход к понятию приватизация) находит свое подтверждение в законодательстве субъектов Российской Федерации. Дело в том, что в законах отдельных субъектов Российской Федерации имеются исключения из общего правила об отсрочке приватизации земельных участков на определенный срок. Так, например, нормой пункта 3 статьи 10 Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 177-М-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" установлено, что с 1 января 2016 года осуществляется приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения сельскохозяйственным организациям, а также гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство. Тогда как общая норма о начале приватизации в этом субъекте, как было указано, гласит, что приватизация начинается с 1 января 2050 года. Похожее исключение установлено в статье 7 Закона Курской области от 19 декабря 2010 года N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" не только для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, но и для религиозных организаций.
Статья: Если земельный участок используется не по целевому назначению или с нарушением законодательства РФ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Согласно п. 18 ст. 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) до 2022 года орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан был в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 4 и 5 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ), представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании участка для сельскохозяйственного производства.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Согласно п. 18 ст. 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) до 2022 года орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан был в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 4 и 5 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ), представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании участка для сельскохозяйственного производства.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и Законом 2002 г. о сельхозземлях (п. 1);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и Законом 2002 г. о сельхозземлях (п. 1);