Заявление участковому о нарушении тишины

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление участковому о нарушении тишины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление участковому о нарушении тишины

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск II"
(выпуск 8)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Каждый хозяин несет административную ответственность за свое животное. Хозяин собаки должен принимать все необходимые меры к обеспечению тишины как в квартире, так и во время выгула. Вы можете обратиться к участковому уполномоченному полиции по месту жительства с заявлением о нарушении тишины и покоя, с просьбой о привлечении к административной ответственности нарушителя. При первом обращении нарушитель получает устное предупреждение, при повторном - административный штраф, в последующие разы - возможно задержание. Все копии письменных обращений к участковому необходимо сохранять, так как они могут понадобиться вам для возможных разбирательств в суде.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о практике привлечения к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан
(Лаптев С.А., Беловош М.А.)
("Юрист", 2018, N 11)
В объяснении лица, которое заявило о нарушении своего права на тишину и покой, сказано, что шум в соседней квартире, возможно, исходит от детей, бегающих по дому. Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного органов МВД России по Ханкайскому району Р.Н. следует, что, "работая по заявлению Р.Е., установить, кто проживает, не представилось возможным" <1>. Ни в протоколе, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем именно проявляется нарушение тишины и покоя граждан, в чем выражается шум. В Законе Приморского края прописана объективная сторона - действия, нарушающие тишину и покой граждан, а именно: прослушивание музыки как в квартире, так и в транспорте, в объектах торговли, общественного питания, организации досуга, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических изделий, земельные, ремонтные работы, длительное неотключение сигнализации на автомобиле <2>. Правоприменителем не допускается иное толкование, поскольку какое-либо искажение нормы ухудшит положение лиц, привлекаемых к административной ответственности. Абстрактные предположения, что шум исходит из той или иной квартиры, из того или иного источника, не являются достаточными доказательствами по делу, административное наказание отменено в связи с недосказанностью. Отмена постановлений по административным правонарушениям происходит неоднократно, и это можно объяснить следующими фактами. Нарушение тишины и покоя граждан подлежит установлению, и составление протокола Администрацией Приморского края не может основываться лишь на обращении граждан без анализа представленных материалов и выявления всех обстоятельств дела. В связи с тем что специалисты Администрации Приморского края не имеют полномочий на осуществление оперативно-розыскной деятельности, гражданам нужно обращаться в полицию. Поэтому первой стадией является обращение граждан к сотрудникам правоохранительных органов. Противоречия в действующем законодательстве выражаются в том, что МВД относится к федеральным органам власти, а сотрудники органов внутренних дел не имеют полномочий для составления протоколов, они лишь собирают материалы по делу и направляют их в административные комиссии для дальнейшего рассмотрения и составления протокола, с вынесением коллегиального решения с учетом обстоятельств, отраженных в материалах <3>. Протоколы об административных правонарушениях, в частности в сфере нарушения прав граждан на тишину и покой, составляются членами административных комиссий Приморского края <4>. Однако существуют и иные должностные лица, к полномочиям которых относится составление протокола об административном правонарушении с применением специальных приборов, позволяющих фиксировать уровень шума как в ночное, так и в дневное время суток, например руководители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а сотрудники органов внутренних дел такими полномочиями не наделены <5>.