Заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 13.11.2024 N 33а-7781/2024 (УИД 27RS0003-01-2024-002617-78)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконными санитарно-эпидемиологических заключений, решений о согласовании ввода в эксплуатацию передающих радиотехнических объектов.
Обстоятельства: Размещение передающего оборудования базовых станций сотовой связи, являющегося источником неионизированного облучения, которое отнесено законом к физическим факторам воздействия на здоровье человека, должно осуществляться в соответствии с разрешительной документацией при строгом соблюдении установленных правил и ограничений. Оспариваемые решения нарушают, по мнению истца, его права на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Решение: Отказано.Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012 года N 775, действовавшим до 10 июля 2021 года (далее - Административный регламент), предусмотрено, что для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту; результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке (п. 18 Административного регламента).
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконными санитарно-эпидемиологических заключений, решений о согласовании ввода в эксплуатацию передающих радиотехнических объектов.
Обстоятельства: Размещение передающего оборудования базовых станций сотовой связи, являющегося источником неионизированного облучения, которое отнесено законом к физическим факторам воздействия на здоровье человека, должно осуществляться в соответствии с разрешительной документацией при строгом соблюдении установленных правил и ограничений. Оспариваемые решения нарушают, по мнению истца, его права на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Решение: Отказано.Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012 года N 775, действовавшим до 10 июля 2021 года (далее - Административный регламент), предусмотрено, что для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту; результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке (п. 18 Административного регламента).
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 03.10.2023 N 33-6487/2023 (УИД 29RS0011-01-2023-000313-98)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что им не выдавалось санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны спорного источника питьевого водоснабжения ответчику, а также иным лицам.
Решение: Отказано.В силу п. 16 Административного регламента для получения СЭЗ заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 2 к Административному регламенту, а также результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проведенных и оформленных в установленном порядке.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что им не выдавалось санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны спорного источника питьевого водоснабжения ответчику, а также иным лицам.
Решение: Отказано.В силу п. 16 Административного регламента для получения СЭЗ заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 2 к Административному регламенту, а также результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проведенных и оформленных в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение административного дела как стадия административного процесса
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Теперь рассмотрим, какие процессуальные полномочия на стадии рассмотрения могут реализоваться при предоставлении государственных услуг. В качестве примера можно привести предоставление государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. В соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований <10> при получении проекта санитарно-эпидемиологического заключения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами руководитель соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора его рассматривает и в случае согласия заверяет его своей подписью. Согласование осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проекта санитарно-эпидемиологического заключения. Согласованный руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проект санитарно-эпидемиологического заключения передается для принятия решения главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю) (главному государственному санитарному врачу по субъекту Российской Федерации) (его заместителю). В случае принятия решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения главный государственный санитарный врач Российской Федерации (его заместитель) (главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации) (его заместитель) заверяет проект санитарно-эпидемиологического заключения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или, при наличии замечаний, возвращает его на доработку уполномоченному специалисту-эксперту. После принятия решения о выдаче санитарно-эпидемиологическому заключению автоматически присваивается номер, сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении вносятся в реестр. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. Таким образом, можно констатировать, что на стадии рассмотрения административного дела осуществляется не только оценка собранных доказательств, но и возможно совершение отдельных процессуальных действий.
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Теперь рассмотрим, какие процессуальные полномочия на стадии рассмотрения могут реализоваться при предоставлении государственных услуг. В качестве примера можно привести предоставление государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. В соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований <10> при получении проекта санитарно-эпидемиологического заключения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами руководитель соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора его рассматривает и в случае согласия заверяет его своей подписью. Согласование осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проекта санитарно-эпидемиологического заключения. Согласованный руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проект санитарно-эпидемиологического заключения передается для принятия решения главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю) (главному государственному санитарному врачу по субъекту Российской Федерации) (его заместителю). В случае принятия решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения главный государственный санитарный врач Российской Федерации (его заместитель) (главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации) (его заместитель) заверяет проект санитарно-эпидемиологического заключения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или, при наличии замечаний, возвращает его на доработку уполномоченному специалисту-эксперту. После принятия решения о выдаче санитарно-эпидемиологическому заключению автоматически присваивается номер, сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении вносятся в реестр. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. Таким образом, можно констатировать, что на стадии рассмотрения административного дела осуществляется не только оценка собранных доказательств, но и возможно совершение отдельных процессуальных действий.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель должен представить в территориальный орган Роспотребнадзора заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по установленной форме, а также результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний и иных видов необходимых оценочных мероприятий.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель должен представить в территориальный орган Роспотребнадзора заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по установленной форме, а также результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний и иных видов необходимых оценочных мероприятий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 547
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части получения сведений о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил в отношении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части получения сведений о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил в отношении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 775н
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66436)17. Заявление, определения судебных органов, представления государственных инспекций труда, представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов, заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - основания для государственной экспертизы условий труда), подлежат регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66436)17. Заявление, определения судебных органов, представления государственных инспекций труда, представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов, заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - основания для государственной экспертизы условий труда), подлежат регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.
Статья: Лицензирование фармацевтической деятельности: изменения в 2023 году
(Петрова Н.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части получения сведений о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил в отношении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
(Петрова Н.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части получения сведений о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил в отношении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Следующая форма осуществления медицинской или фармацевтической деятельности без лицензии связана с фактическим наличием лицензии, на получение которой у организации не возникло права. Положение о лицензировании содержит определенные лицензионные требования, которые предъявляются к соискателю лицензии на этапе подачи заявления на ее получение. Так, соискатель лицензии для осуществления медицинской деятельности, согласно ст. 5 Положения о лицензировании такой деятельности, должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); в) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), и др.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Следующая форма осуществления медицинской или фармацевтической деятельности без лицензии связана с фактическим наличием лицензии, на получение которой у организации не возникло права. Положение о лицензировании содержит определенные лицензионные требования, которые предъявляются к соискателю лицензии на этапе подачи заявления на ее получение. Так, соискатель лицензии для осуществления медицинской деятельности, согласно ст. 5 Положения о лицензировании такой деятельности, должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); в) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), и др.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При заключении договора водопользования без аукциона исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о земельном участке, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии; в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров, а при использовании акватории водных объектов для организованного отдыха детей - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении <1>. Затем в течение 15 рабочих дней данный орган обеспечивает согласование условий использования водного объекта с Роспотребнадзором и с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС, а при использовании водного объекта в акватории морского порта - с капитаном морского порта; в пределах внутренних водных путей Российской Федерации - с администрацией бассейна внутренних водных путей; если акватория прилегает к землям населенных пунктов - с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов и (или) в сфере туризма <2>. Обязанностью названных органов является проверка наличия информации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо в перечне физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в случае предполагаемого использования акватории водного объекта соответственно для организованного отдыха детей либо для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При заключении договора водопользования без аукциона исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о земельном участке, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии; в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров, а при использовании акватории водных объектов для организованного отдыха детей - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении <1>. Затем в течение 15 рабочих дней данный орган обеспечивает согласование условий использования водного объекта с Роспотребнадзором и с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС, а при использовании водного объекта в акватории морского порта - с капитаном морского порта; в пределах внутренних водных путей Российской Федерации - с администрацией бассейна внутренних водных путей; если акватория прилегает к землям населенных пунктов - с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов и (или) в сфере туризма <2>. Обязанностью названных органов является проверка наличия информации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо в перечне физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в случае предполагаемого использования акватории водного объекта соответственно для организованного отдыха детей либо для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями.
Вопрос: Вправе ли организация получить лицензию на образовательную деятельность при обучении онлайн, если часть занятий проходит очно, а часть - онлайн? Как действовать, если лицензия получена на онлайн-обучение, а затем было решено проводить занятия еще и очно?
(Консультация эксперта, 2024)При реализации образовательных программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий не применяются лицензионные требования, касающиеся наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, наличия материально-технического обеспечения образовательной деятельности, санитарно-эпидемиологического заключения (пп. "а", "б", "г" п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (далее - Положение о лицензировании)).
(Консультация эксперта, 2024)При реализации образовательных программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий не применяются лицензионные требования, касающиеся наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, наличия материально-технического обеспечения образовательной деятельности, санитарно-эпидемиологического заключения (пп. "а", "б", "г" п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (далее - Положение о лицензировании)).
Вопрос: Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заявление и документы, необходимые для получения санитарно-эпидемиологического заключения, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или представлены в форме электронного документа путем заполнения формы заявления, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с прикреплением соответствующих документов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заявление и документы, необходимые для получения санитарно-эпидемиологического заключения, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или представлены в форме электронного документа путем заполнения формы заявления, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с прикреплением соответствующих документов.