Запрос предложений критерии оценки 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос предложений критерии оценки 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление при рассмотрении жалобы... [третьего лица - ред.] на результаты запроса... признало ее обоснованной, а закупочную комиссию заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление при рассмотрении жалобы... [третьего лица - ред.] на результаты запроса... признало ее обоснованной, а закупочную комиссию заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отнести к критериям оценки заявок опыт работы с конкретным заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком ...в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ] не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора".
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отнести к критериям оценки заявок опыт работы с конкретным заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком ...в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ] не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора".
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к содержанию и составу заявки сформулируйте с учетом следующего (ч. 19.2 - 19.8 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к содержанию и составу заявки сформулируйте с учетом следующего (ч. 19.2 - 19.8 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)19.5. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)19.5. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Приказ Минпросвещения России от 09.09.2022 N 822
(ред. от 02.10.2024)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономных учреждений, бюджетных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации"20) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Закона N 223-ФЗ.
(ред. от 02.10.2024)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономных учреждений, бюджетных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации"20) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Кроме вышеуказанных случаев возможен еще один: если лимит по НМЦД, установленный Законом N 223-ФЗ, либо условия применения по положению о закупке не позволяют провести запрос котировок и при этом имеют место ситуации, указанные в п. 2 и 3 предыдущего раздела статьи (низкая вероятность борьбы за заказ или требуется дать возможность указывать участникам цены за единицу товара, работы, услуги самостоятельно), целесообразно рассмотреть возможность проведения конкурса либо запроса предложений, указав в методике оценки заявок 1 - 2 подходящих и относительно простых для расчета критерия с незначительным количеством баллов.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Кроме вышеуказанных случаев возможен еще один: если лимит по НМЦД, установленный Законом N 223-ФЗ, либо условия применения по положению о закупке не позволяют провести запрос котировок и при этом имеют место ситуации, указанные в п. 2 и 3 предыдущего раздела статьи (низкая вероятность борьбы за заказ или требуется дать возможность указывать участникам цены за единицу товара, работы, услуги самостоятельно), целесообразно рассмотреть возможность проведения конкурса либо запроса предложений, указав в методике оценки заявок 1 - 2 подходящих и относительно простых для расчета критерия с незначительным количеством баллов.
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)4. Состав заявки закреплен в Законе N 223-ФЗ и не предполагает расширение числа сведений и документов, которые могут быть предоставлены в составе заявки, за счет дополнительных условий положения о закупке. Учитывая закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки, к участникам спецторгов не могут быть предъявлены практически никакие требования, что усложняет процедуру выбора наиболее квалифицированного контрагента. Фактически требования к участнику могут быть заменены критериями оценки, однако их применение возможно только при проведении конкурса или запроса предложений.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)4. Состав заявки закреплен в Законе N 223-ФЗ и не предполагает расширение числа сведений и документов, которые могут быть предоставлены в составе заявки, за счет дополнительных условий положения о закупке. Учитывая закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки, к участникам спецторгов не могут быть предъявлены практически никакие требования, что усложняет процедуру выбора наиболее квалифицированного контрагента. Фактически требования к участнику могут быть заменены критериями оценки, однако их применение возможно только при проведении конкурса или запроса предложений.
Статья: Обзор изменений нормативно-правовых актов в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ в 2021 г.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)При проведении конкурсов и запросов предложений информация по критериям оценки заявок, которая относится к предлагаемым товарам, работам, услугам, включается в первую часть заявки, а по критериям оценки заявок, характеризующих самого участника закупки (например, наличие опыта, материально-технических и трудовых ресурсов участника закупки), - во вторую часть заявки.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)При проведении конкурсов и запросов предложений информация по критериям оценки заявок, которая относится к предлагаемым товарам, работам, услугам, включается в первую часть заявки, а по критериям оценки заявок, характеризующих самого участника закупки (например, наличие опыта, материально-технических и трудовых ресурсов участника закупки), - во вторую часть заявки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба СПАО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба СПАО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В результате значимость критерия оценки "цена договора" у участников закупки, давших снижение НМЦД хотя бы на 25%, может быть понижена, например, до 10% от общей суммы значимостей критериев оценки заявок. И цена договора перестанет играть существенную роль в определении победителя конкурса или запроса предложений <3>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В результате значимость критерия оценки "цена договора" у участников закупки, давших снижение НМЦД хотя бы на 25%, может быть понижена, например, до 10% от общей суммы значимостей критериев оценки заявок. И цена договора перестанет играть существенную роль в определении победителя конкурса или запроса предложений <3>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по интерьерам помещений корабля (далее - Запрос предложений).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по интерьерам помещений корабля (далее - Запрос предложений).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО "ТПК Вип Сервис" (далее - Общество) на действия (бездействие) заказчика АО "Авиакомпания "Россия" (далее - Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на поставку бортовой одноразовой посуды (далее - Запрос коммерческих предложений).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО "ТПК Вип Сервис" (далее - Общество) на действия (бездействие) заказчика АО "Авиакомпания "Россия" (далее - Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на поставку бортовой одноразовой посуды (далее - Запрос коммерческих предложений).
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос предложений позволяет выявить участника, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия исполнения договора. Заявки оцениваются на основании установленных в документации критериев (ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос предложений позволяет выявить участника, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия исполнения договора. Заявки оцениваются на основании установленных в документации критериев (ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Влияет ли деловая репутация участника на его оценку при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Влияет ли деловая репутация участника на его оценку при закупке по Закону N 223-ФЗ