Платежное поручение в реестре контрактов

Подборка наиболее важных документов по запросу Платежное поручение в реестре контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2023 N 13АП-42817/2022, 13АП-188/2023 по делу N А56-59154/2022
Категория спора: Независимая гарантия.
Требования бенефициара: 1) О взыскании с гаранта суммы по независимой гарантии; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Гарант отказал в перечислении денежной суммы по независимой гарантии, ссылаясь на то, что в действиях бенефициара имеются признаки злоупотребления правом, платежное поручение не является надлежащим доказательством выплаты аванса по контракту, принципал не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки за период неисполнения судебного акта - отказано.
Суд обоснованно отклонил доводы ответчика о том, что в действиях истца при предъявлении требования гаранту имеются признаки злоупотребления правом, платежное поручение от 17.02.2022 N 41059 не является надлежащим доказательством выплаты аванса по контракту, принципал не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Наглядным примером является применение ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф в размере 20 тыс. руб. за нарушение порядка направления в Федеральное казначейство информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов на базе единой информационной системы в сфере закупок. К таким документам могут относиться платежные поручения об оплате товаров (работ, услуг), акты приема-передачи, товарные накладные, акты экспертиз. Нарушитель, который направил указанную выше информацию в Казначейство с нарушением срока в один день, будет наказан штрафом в размере 20 тыс. руб., равно как и нарушитель, который совсем не направил такую информацию либо систематически допускает такое нарушение.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;

Нормативные акты

Решение Хакасского УФАС России от 02.05.2023 N 019/06/99-400/2023
Нарушение: ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пп. "б" пункта 15 Правил, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, своевременно не направлены в реестр контрактов документы и информация о об оплате по контракту N 624000128905/У- 051-23 от 07.02.2023, а именно: платежные поручения от 22.03.2023 N 828082 и N 828085 следовало разместить в реестре контрактов ЕИС не позднее 29.03.2023, тогда как Заказчик направил такую информацию на контроль 07.04.2023 года и только 10.04.2023 указанная информация была размещена в ЕИС.
Решение Брянского УФАС России от 11.10.2023 по делу N РНП-32-800
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако, представленное победителем закупки платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения не свидетельствует о невозможности включения сведений об индивидуальном предпринимателе реестр недобросовестных поставщиков, поскольку неподписание ИП "......" проекта контракта в законодательно установленный для этого срок является самостоятельным основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.