Запрос по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки и запросы ФСБ России
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции... пришли к обоснованному выводу о том, что С. не выполнила требование должностного лица о предоставлении сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..."
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции... пришли к обоснованному выводу о том, что С. не выполнила требование должностного лица о предоставлении сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30.4 "Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФСогласно представленной Головинским районным судом адрес по запросу Московского городского суда справке, иных дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Г. в системе судебного делопроизводства не зарегистрировано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О представлении оператором фискальных данных сведений по запросам судей, органов, должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
(Письмо Минфина России от 13.10.2023 N 30-01-15/97318)Вопрос: О представлении оператором фискальных данных сведений по запросам судей, органов, должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
(Письмо Минфина России от 13.10.2023 N 30-01-15/97318)Вопрос: О представлении оператором фискальных данных сведений по запросам судей, органов, должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Статья: Правовая помощь по делам об административных правонарушениях и другие виды правовой помощи
(Нестерова А.В.)
("Международное право и международные организации", 2021, N 2)Основным процессуальным документом процедуры оказания правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях является запрос об оказании правовой помощи. Результаты сравнительного анализа положений ст. ст. 29.1.1, 29.1.2 и ст. ст. 453, 454 УПК РФ позволяют говорить о похожем порядке оформления такого запроса. Также похожей является процедура признания доказательств, полученных на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения запроса о правовой помощи (ст. 29.1.3 КоАП РФ и ст. 455 УПК РФ). Аналогичным является перечень участников процедуры оказания правовой помощи, их полномочия, определение прокурора как одного из основных участников оказания правовой помощи (ст. 29.1.1 КоАП РФ и ст. 453 УПК РФ). Основанием оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам может быть международный договор или принцип взаимности (ст. 29.1.1 КоАП РФ и ст. 453 УПК РФ).
(Нестерова А.В.)
("Международное право и международные организации", 2021, N 2)Основным процессуальным документом процедуры оказания правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях является запрос об оказании правовой помощи. Результаты сравнительного анализа положений ст. ст. 29.1.1, 29.1.2 и ст. ст. 453, 454 УПК РФ позволяют говорить о похожем порядке оформления такого запроса. Также похожей является процедура признания доказательств, полученных на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения запроса о правовой помощи (ст. 29.1.3 КоАП РФ и ст. 455 УПК РФ). Аналогичным является перечень участников процедуры оказания правовой помощи, их полномочия, определение прокурора как одного из основных участников оказания правовой помощи (ст. 29.1.1 КоАП РФ и ст. 453 УПК РФ). Основанием оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам может быть международный договор или принцип взаимности (ст. 29.1.1 КоАП РФ и ст. 453 УПК РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важно помнить, что по ст. ст. 6 и 6.1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон об адвокатуре) <126> единственной формой обращения адвоката в качестве представителя доверителя в конституционном и гражданском судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, является адвокатский запрос, но никак не направление обращений в органы публичной власти или перенаправление обращений в компетентные органы. Также следует иметь в виду, что действия адвокатов по рассылке обращений с дискредитирующей иных лиц информацией нарушают нормы пп. 1 и 4 п. 1 ст. 7 Закона об адвокатуре и п. п. 1 и 3 ст. 4, п. 2 ст. 5, пп. 7 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10, ст. 12 Кодекса профессиональной этики адвоката <127>, за что предусмотрена ответственность вплоть до прекращения статуса адвоката (пп. 2 и 2.1 п. 2 ст. 17 Закона об адвокатуре, п. 6 ст. 18 Кодекса).
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важно помнить, что по ст. ст. 6 и 6.1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон об адвокатуре) <126> единственной формой обращения адвоката в качестве представителя доверителя в конституционном и гражданском судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, является адвокатский запрос, но никак не направление обращений в органы публичной власти или перенаправление обращений в компетентные органы. Также следует иметь в виду, что действия адвокатов по рассылке обращений с дискредитирующей иных лиц информацией нарушают нормы пп. 1 и 4 п. 1 ст. 7 Закона об адвокатуре и п. п. 1 и 3 ст. 4, п. 2 ст. 5, пп. 7 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10, ст. 12 Кодекса профессиональной этики адвоката <127>, за что предусмотрена ответственность вплоть до прекращения статуса адвоката (пп. 2 и 2.1 п. 2 ст. 17 Закона об адвокатуре, п. 6 ст. 18 Кодекса).
Статья: Криминалистически значимая информация о противоправной деятельности осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 4)Для проверки имеющейся информации и дальнейшего возможного признания информации доказательством о противоправной деятельности осужденного Н., оценки его с точки зрения относимости и достоверности сотрудник филиала УИИ направляет запрос о наличии административных правонарушений у рассматриваемого осужденного в отдел МВД России соответствующего района.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 4)Для проверки имеющейся информации и дальнейшего возможного признания информации доказательством о противоправной деятельности осужденного Н., оценки его с точки зрения относимости и достоверности сотрудник филиала УИИ направляет запрос о наличии административных правонарушений у рассматриваемого осужденного в отдел МВД России соответствующего района.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)А.В. Мартынов при определении содержания административно надзорного производства руководствовался действовавшими в 2010 г. административными регламентами <1>, что позволило ему выделить 35 специальных административных процедур - от направления запросов до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <2>. Профессор Мартынов включил в этот перечень меры административного принуждения (личный досмотр, досмотр вещей, административное задержание, изъятие вещей и документов, арест вещей, доставление и др.), такие действия, как выезд на место дорожно-транспортного происшествия, обращение в суд с иском о ликвидации, подготовка ежегодных докладов и изучение отчетов региональных органов государственной власти, анализ причин выявленных нарушений и принятие мер по их устранению. Но проигнорировал постановку целей и задач, планирование контрольно-надзорной деятельности, что привело к утрате органической связи контроля (надзора) с регулированием.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)А.В. Мартынов при определении содержания административно надзорного производства руководствовался действовавшими в 2010 г. административными регламентами <1>, что позволило ему выделить 35 специальных административных процедур - от направления запросов до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <2>. Профессор Мартынов включил в этот перечень меры административного принуждения (личный досмотр, досмотр вещей, административное задержание, изъятие вещей и документов, арест вещей, доставление и др.), такие действия, как выезд на место дорожно-транспортного происшествия, обращение в суд с иском о ликвидации, подготовка ежегодных докладов и изучение отчетов региональных органов государственной власти, анализ причин выявленных нарушений и принятие мер по их устранению. Но проигнорировал постановку целей и задач, планирование контрольно-надзорной деятельности, что привело к утрате органической связи контроля (надзора) с регулированием.
Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2024 N 51-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области", в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ст. 29.5 КоАП РФ правила могут быть применимы и для целей определения места обжалования не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях. При этом в постановлении по каждому делу об административном правонарушении должны быть указано как место рассмотрения дела, так и порядок обжалования самого постановления (вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо, районный суд, уполномоченные рассматривать жалобу на этот акт) (п. п. 2 и 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2024 N 51-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области", в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ст. 29.5 КоАП РФ правила могут быть применимы и для целей определения места обжалования не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях. При этом в постановлении по каждому делу об административном правонарушении должны быть указано как место рассмотрения дела, так и порядок обжалования самого постановления (вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо, районный суд, уполномоченные рассматривать жалобу на этот акт) (п. п. 2 и 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2024 N 51-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области" п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ признан не соответствующим Конституции РФ, ее ст. ст. 19 (ч. 1), 46 (ч. 1 и 2), 47 (ч. 1) и 75.1, в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на вынесенное должностным лицом и не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Впредь до внесения в законодательство изменений, вытекающих из данного Постановления Конституционного Суда РФ, при применении п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ жалоба на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего указанное постановление, за исключением жалобы на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, вынесенное в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, которая подлежит рассмотрению судом по месту совершения административного правонарушения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2024 N 51-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области" п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ признан не соответствующим Конституции РФ, ее ст. ст. 19 (ч. 1), 46 (ч. 1 и 2), 47 (ч. 1) и 75.1, в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на вынесенное должностным лицом и не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Впредь до внесения в законодательство изменений, вытекающих из данного Постановления Конституционного Суда РФ, при применении п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ жалоба на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего указанное постановление, за исключением жалобы на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, вынесенное в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, которая подлежит рассмотрению судом по месту совершения административного правонарушения.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Контрольный орган посчитал, что комиссия заказчика обязана была отклонить заявку в связи с наличием в ней недостоверной информации о предлагаемой цене контракта. Признание данного участника победителем запроса котировок было расценено как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ <8>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Контрольный орган посчитал, что комиссия заказчика обязана была отклонить заявку в связи с наличием в ней недостоверной информации о предлагаемой цене контракта. Признание данного участника победителем запроса котировок было расценено как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ <8>.