Запись телефонного разговора персональные данные
Подборка наиболее важных документов по запросу Запись телефонного разговора персональные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли организация передать обезличенную запись телефонного разговора с клиентом-физлицом, не содержащую персональных данных, третьему лицу?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Вправе ли организация передать обезличенную запись телефонного разговора с клиентом-физлицом, не содержащую персональных данных, третьему лицу?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Вправе ли организация передать обезличенную запись телефонного разговора с клиентом-физлицом, не содержащую персональных данных, третьему лицу?
Вопрос: Можно ли записывать без предварительного уведомления и согласия сторон переговоры и телефонные разговоры работников организации с клиентами, с контрагентами и иными лицами?
(Консультация эксперта, 2025)Согласие работников организации на обработку их персональных данных в связи с записью телефонных разговоров не обязательно, если обработка этих данных осуществляется в целях контроля качества выполняемой работы (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, п. 1 ст. 86 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Согласие работников организации на обработку их персональных данных в связи с записью телефонных разговоров не обязательно, если обработка этих данных осуществляется в целях контроля качества выполняемой работы (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, п. 1 ст. 86 ТК РФ).
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 14.09.2021 N 604
"Об утверждении Порядка функционирования телефона доверия в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"1. Инструкция по ведению, хранению и использованию аудиозаписей телефонных разговоров по телефону доверия в системе МЧС России (далее - Инструкция) устанавливает порядок организации аудиозаписи телефонных разговоров оператора телефона доверия с гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - заявители) и правила хранения и выдачи указанных записей в системе МЧС России.
"Об утверждении Порядка функционирования телефона доверия в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"1. Инструкция по ведению, хранению и использованию аудиозаписей телефонных разговоров по телефону доверия в системе МЧС России (далее - Инструкция) устанавливает порядок организации аудиозаписи телефонных разговоров оператора телефона доверия с гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - заявители) и правила хранения и выдачи указанных записей в системе МЧС России.
Статья: Проблемы обеспечения конфиденциальности персональных данных при использовании систем искусственного интеллекта
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)3. Идентификация с помощью систем искусственного интеллекта. Как правило, для этих целей сегодня используется изображение лица и голос, т.е. биометрические персональные данные личности <10>. Например, правоохранительные органы могут применять рассматриваемый метод для розыска подозреваемых в совершении противоправных деяний. Считается, что даже если человек осуществил коммуникацию с кем-либо по видеосвязи или даже разблокировал свой смартфон с использованием технологии распознавания лица, то его биометрические данные аккумулируются искусственным интеллектом в базе данных, которая может храниться в Deep Web или даже в Dark Web (Dark Net) в персональных папках пользователей <11>. Данные пространства, безусловно, на сегодняшний день находятся за пределами правового регулирования, что приводит к множеству злоупотреблений и даже совершению правонарушений и преступлений с помощью возможностей, предоставляемых ими. В частности, применительно к рассматриваемой проблеме многие исследователи указывают на торговлю персональными данными граждан <12>. Несомненно, сложившаяся проблема требует внимания российского законодателя. Так, в мае 2023 г. один из депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ предложил весьма кардинальное средство борьбы с описываемыми негативными явлениями: признать незаконным использование Dark Net <13>, что, по мнению большинства экспертов, неосуществимо, так как технически блокировка Dark Net невозможна. Кроме того, данная инициатива представляется в принципе излишней, так как в соответствии с положениями так называемого Закона Яровой <14> операторы (провайдеры) обязаны устанавливать на свое оборудование систему технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий и сохранять определенное установленное в Законе время записи телефонных разговоров, текстовые сообщения и интернет-трафик своих абонентов, что приводит к возможности довольно быстрого установления противоправного деяния, совершенного с помощью информационно-коммуникационных технологий.
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)3. Идентификация с помощью систем искусственного интеллекта. Как правило, для этих целей сегодня используется изображение лица и голос, т.е. биометрические персональные данные личности <10>. Например, правоохранительные органы могут применять рассматриваемый метод для розыска подозреваемых в совершении противоправных деяний. Считается, что даже если человек осуществил коммуникацию с кем-либо по видеосвязи или даже разблокировал свой смартфон с использованием технологии распознавания лица, то его биометрические данные аккумулируются искусственным интеллектом в базе данных, которая может храниться в Deep Web или даже в Dark Web (Dark Net) в персональных папках пользователей <11>. Данные пространства, безусловно, на сегодняшний день находятся за пределами правового регулирования, что приводит к множеству злоупотреблений и даже совершению правонарушений и преступлений с помощью возможностей, предоставляемых ими. В частности, применительно к рассматриваемой проблеме многие исследователи указывают на торговлю персональными данными граждан <12>. Несомненно, сложившаяся проблема требует внимания российского законодателя. Так, в мае 2023 г. один из депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ предложил весьма кардинальное средство борьбы с описываемыми негативными явлениями: признать незаконным использование Dark Net <13>, что, по мнению большинства экспертов, неосуществимо, так как технически блокировка Dark Net невозможна. Кроме того, данная инициатива представляется в принципе излишней, так как в соответствии с положениями так называемого Закона Яровой <14> операторы (провайдеры) обязаны устанавливать на свое оборудование систему технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий и сохранять определенное установленное в Законе время записи телефонных разговоров, текстовые сообщения и интернет-трафик своих абонентов, что приводит к возможности довольно быстрого установления противоправного деяния, совершенного с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Статья: Аудиозапись телефонных переговоров работников с клиентами и их прослушивание
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)Как правило, это встроенная функция в АТС. Если такой функции нет, то необходимо вменить в обязанности сотрудника, начинающего телефонный разговор, предупреждать клиента (участника переговоров) о ведении аудиозаписи. Таким образом будет исполнена обязанность об информировании клиента о факте ведения записи (это важно в случаях, когда в ходе телефонного разговора клиент сообщает свои персональные данные). Это позволит ему реализовать свое право на несогласие продолжения разговора в таких условиях - он может просто закончить разговор, положив трубку.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)Как правило, это встроенная функция в АТС. Если такой функции нет, то необходимо вменить в обязанности сотрудника, начинающего телефонный разговор, предупреждать клиента (участника переговоров) о ведении аудиозаписи. Таким образом будет исполнена обязанность об информировании клиента о факте ведения записи (это важно в случаях, когда в ходе телефонного разговора клиент сообщает свои персональные данные). Это позволит ему реализовать свое право на несогласие продолжения разговора в таких условиях - он может просто закончить разговор, положив трубку.
Статья: Регистрация сим-карт в ЕСИА
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)К сведению. Сотрудникам бюджетных организаций и компаний с государственным участием, заключающим договоры на услуги связи по закупочным процедурам по Федеральному закону N 44-ФЗ или Федеральному закону N 223-ФЗ, необходимо самостоятельно внести сведения о корпоративном номере с помощью услуги "Активация корпоративной сим-карты для сотрудников бюджетных организаций и компаний с государственным участием". Оператору не передаются персональные данные пользователя, указанные в заявлении, кроме номера телефона.
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)К сведению. Сотрудникам бюджетных организаций и компаний с государственным участием, заключающим договоры на услуги связи по закупочным процедурам по Федеральному закону N 44-ФЗ или Федеральному закону N 223-ФЗ, необходимо самостоятельно внести сведения о корпоративном номере с помощью услуги "Активация корпоративной сим-карты для сотрудников бюджетных организаций и компаний с государственным участием". Оператору не передаются персональные данные пользователя, указанные в заявлении, кроме номера телефона.