Закупки по 223-фз требование в СРО
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки по 223-фз требование в СРО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка работ (услуг) по монтажу пожарной сигнализации
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик вправе при закупке работ по монтажу пожарной сигнализации по Закону N 223-ФЗ требовать от участников членства в СРО, если такое требование с учетом цены работ соответствует целям и потребностям закупки, необоснованно не ограничивает конкуренцию
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик вправе при закупке работ по монтажу пожарной сигнализации по Закону N 223-ФЗ требовать от участников членства в СРО, если такое требование с учетом цены работ соответствует целям и потребностям закупки, необоснованно не ограничивает конкуренцию
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.4 "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Приведенная норма применительно к подпункту "е" пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ свидетельствует о том, что подтверждением наличия допуска к участию в закупке на выполнение работ по предмету запроса предложений на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и обеспечению безопасности работ является выписка из реестра членов СРО, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе осуществляющим строительный контроль."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Соответствие участника требованиям законодательства. Чтобы выполнять некоторые работы, оказывать услуги или поставлять определенный товар, участнику закупки необходимо соответствовать специальным требованиям. Например, такие требования предъявляются для работы с гостайной либо для оказания некоторых образовательных услуг, работ по монтажу средств пожаротушения или проектированию объекта капстроительства. Подтверждением соответствия требованиям является выданное такому участнику специальное разрешение (лицензия) или членство в саморегулируемой организации.
(КонсультантПлюс, 2024)Соответствие участника требованиям законодательства. Чтобы выполнять некоторые работы, оказывать услуги или поставлять определенный товар, участнику закупки необходимо соответствовать специальным требованиям. Например, такие требования предъявляются для работы с гостайной либо для оказания некоторых образовательных услуг, работ по монтажу средств пожаротушения или проектированию объекта капстроительства. Подтверждением соответствия требованиям является выданное такому участнику специальное разрешение (лицензия) или членство в саморегулируемой организации.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по строительству объекта "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)При установлении требований к участникам закупки учитывайте: для выполнения работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства участник должен состоять в строительной СРО, если стоимость договора составляет более 10 млн руб. (кроме лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, для них членство в СРО не требуется). Участник считается соответствующим указанному требованию, если информация о нем есть в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Требовать от участников представить выписку из реестра СРО не надо. У участника также должен быть внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщика. Совокупный размер обязательств по таким договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участник внес указанный взнос в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ (ч. 2.1 ст. 52, ч. 1, 3 ст. 55.8, ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ, Письмо ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22).
(КонсультантПлюс, 2024)При установлении требований к участникам закупки учитывайте: для выполнения работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства участник должен состоять в строительной СРО, если стоимость договора составляет более 10 млн руб. (кроме лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, для них членство в СРО не требуется). Участник считается соответствующим указанному требованию, если информация о нем есть в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Требовать от участников представить выписку из реестра СРО не надо. У участника также должен быть внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщика. Совокупный размер обязательств по таким договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участник внес указанный взнос в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ (ч. 2.1 ст. 52, ч. 1, 3 ст. 55.8, ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ, Письмо ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22).
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 30.12.2022 N 28/119344/22
"О рассмотрении обращения"С учетом изложенного, установление в извещении (после 01.09.2022) об осуществлении закупки требования к участникам о предоставлении выписки из реестра СРО является излишним, в связи с чем вышесказанные действия заказчика, по мнению ФАС России, могут содержать признаки нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
"О рассмотрении обращения"С учетом изложенного, установление в извещении (после 01.09.2022) об осуществлении закупки требования к участникам о предоставлении выписки из реестра СРО является излишним, в связи с чем вышесказанные действия заказчика, по мнению ФАС России, могут содержать признаки нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.