Закупки по 223-фз бюджетным автономным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки по 223-фз бюджетным автономным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии... автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания... Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии... автономным учреждениям на иные цели...
(КонсультантПлюс, 2025)...в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии... автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания... Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии... автономным учреждениям на иные цели...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Вместе с тем решение задачи, каким законом следует руководствоваться при проведении закупки капитального ремонта при получении субсидии из бюджета на иные цели, нередко вызывает сложности у специалистов по закупкам, поскольку требует анализа норм не только Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и бюджетного законодательства. В ЕИС можно встретить извещения о закупке автономных учреждений на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенные как в соответствии с Законом N 44-ФЗ, так и по правилам Закона N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Вместе с тем решение задачи, каким законом следует руководствоваться при проведении закупки капитального ремонта при получении субсидии из бюджета на иные цели, нередко вызывает сложности у специалистов по закупкам, поскольку требует анализа норм не только Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и бюджетного законодательства. В ЕИС можно встретить извещения о закупке автономных учреждений на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенные как в соответствии с Законом N 44-ФЗ, так и по правилам Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок авансирования по договорам не регламентируется Законом N 223-ФЗ. При определении условий авансирования руководствуйтесь нормами своего положения о закупке и ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок авансирования по договорам не регламентируется Законом N 223-ФЗ. При определении условий авансирования руководствуйтесь нормами своего положения о закупке и ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Как ранее было указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от 11 июля 2018 г. N 305-ЭС17-7240, ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, а также регламентируемые нормами ГК РФ организационно-правовые формы и правовой статус лиц, являющихся субъектами отношений закупки, регулируемой Законом N 223-ФЗ, и определенных нормами чч. 2, 5 ст. 1 названного закона (государственные корпорации, государственные компании, автономные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, бюджетные учреждения и унитарные предприятия (при соблюдении ряда дополнительных условий), свидетельствуют о воле законодателя на регулирование спорных отношений в целом как гражданско-правовых, то есть основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Субъекты, указанные в чч. 2, 5 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ, в силу норм ГК РФ (гл. 4), являются субъектами гражданских правоотношений и участниками гражданского оборота. Создавая такие юридические лица или участвуя в их деятельности, государство реализует невластные полномочия (ст. 124, 125 ГК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Как ранее было указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от 11 июля 2018 г. N 305-ЭС17-7240, ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, а также регламентируемые нормами ГК РФ организационно-правовые формы и правовой статус лиц, являющихся субъектами отношений закупки, регулируемой Законом N 223-ФЗ, и определенных нормами чч. 2, 5 ст. 1 названного закона (государственные корпорации, государственные компании, автономные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, бюджетные учреждения и унитарные предприятия (при соблюдении ряда дополнительных условий), свидетельствуют о воле законодателя на регулирование спорных отношений в целом как гражданско-правовых, то есть основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Субъекты, указанные в чч. 2, 5 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ, в силу норм ГК РФ (гл. 4), являются субъектами гражданских правоотношений и участниками гражданского оборота. Создавая такие юридические лица или участвуя в их деятельности, государство реализует невластные полномочия (ст. 124, 125 ГК РФ).
Статья: Некоторые вопросы учета лицензионного ПО в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - для автономных учреждений и для закупок бюджетных учреждений за счет ряда источников.
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - для автономных учреждений и для закупок бюджетных учреждений за счет ряда источников.
Вопрос: Заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 223-ФЗ, должны использовать при приемке акт приемки товаров, работ, услуг по форме 0510452?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 1)Ответ: Применение акта приемки (ф. 0510452) является обязательным для осуществляющих закупки по Закону N 223-ФЗ заказчиков, являющихся бюджетными (автономными) учреждениями (см. Письмо Минфина России от 29.11.2024 N 02-06-06/120312).
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 1)Ответ: Применение акта приемки (ф. 0510452) является обязательным для осуществляющих закупки по Закону N 223-ФЗ заказчиков, являющихся бюджетными (автономными) учреждениями (см. Письмо Минфина России от 29.11.2024 N 02-06-06/120312).
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вопросы, связанные с разработкой Положения о закупке, которое одновременно удовлетворяло бы интересы заказчика и соответствовало бы требованиям действующего законодательства, нашли отражение в публикациях представителей профессионального сообщества <3> и руководителей органов государственной власти <4>, которые оказались вовлеченными в этот процесс, так как под сферу регулирования Закона N 223-ФЗ подпали подведомственные бюджетные учреждения в части закупок за счет внебюджетных средств, а также автономные учреждения и унитарные предприятия.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вопросы, связанные с разработкой Положения о закупке, которое одновременно удовлетворяло бы интересы заказчика и соответствовало бы требованиям действующего законодательства, нашли отражение в публикациях представителей профессионального сообщества <3> и руководителей органов государственной власти <4>, которые оказались вовлеченными в этот процесс, так как под сферу регулирования Закона N 223-ФЗ подпали подведомственные бюджетные учреждения в части закупок за счет внебюджетных средств, а также автономные учреждения и унитарные предприятия.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками товаров, работ, услуг автономным учреждением за счет средств бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42266)В силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, за исключением случаев, установленных статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающих обязанность применения ими положений Федерального закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42266)В силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, за исключением случаев, установленных статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающих обязанность применения ими положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Вопрос: О финансовом обеспечении муниципального автономного учреждения в целях проведения капитального ремонта здания и осуществлении им закупок.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)В силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением случаев, установленных статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), предусматривающих обязанность применения ими положений Закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)В силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением случаев, установленных статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), предусматривающих обязанность применения ими положений Закона N 44-ФЗ.
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> распространяется на широкий круг организаций, включая государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, хозяйственные общества с государственным и муниципальным участием, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и др.), а также автономные учреждения, бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы при соблюдении установленных условий и др., большинство из которых являются корпоративными юридическими лицами.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> распространяется на широкий круг организаций, включая государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, хозяйственные общества с государственным и муниципальным участием, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и др.), а также автономные учреждения, бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы при соблюдении установленных условий и др., большинство из которых являются корпоративными юридическими лицами.
Вопрос: Об оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - федеральным бюджетным (автономным) учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями. При этом действие Закона N 223-ФЗ распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, в т.ч. в случае осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ (п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями. При этом действие Закона N 223-ФЗ распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, в т.ч. в случае осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ (п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Вопрос: О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письма Минфина России от 23.07.2024 N 02-07-11/68573, от 22.07.2024 N 02-07-11/68319)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
(Письма Минфина России от 23.07.2024 N 02-07-11/68573, от 22.07.2024 N 02-07-11/68319)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Относительно иных закупок Закон N 223-ФЗ указаний не содержит. Важно учитывать, что не всем участникам закупки может быть необходимо предварительное одобрение (согласие) для совершения сделки с заинтересованностью. Так, например, предварительное одобрение сделки с заинтересованностью может быть необходимо бюджетным или автономным учреждениям, унитарным предприятиям (п. 3 ст. 27 Закона о некоммерческих организациях, ч. 1 ст. 17 Закона об автономных учреждениях, п. 1 ст. 22 Закона об унитарных предприятиях). Для участников, являющихся ООО или АО, предварительное согласие для такой сделки в большинстве случаев не требуется (п. 4 ст. 45 Закона об ООО, п. 1 ст. 83 Закона об АО).
(КонсультантПлюс, 2025)Относительно иных закупок Закон N 223-ФЗ указаний не содержит. Важно учитывать, что не всем участникам закупки может быть необходимо предварительное одобрение (согласие) для совершения сделки с заинтересованностью. Так, например, предварительное одобрение сделки с заинтересованностью может быть необходимо бюджетным или автономным учреждениям, унитарным предприятиям (п. 3 ст. 27 Закона о некоммерческих организациях, ч. 1 ст. 17 Закона об автономных учреждениях, п. 1 ст. 22 Закона об унитарных предприятиях). Для участников, являющихся ООО или АО, предварительное согласие для такой сделки в большинстве случаев не требуется (п. 4 ст. 45 Закона об ООО, п. 1 ст. 83 Закона об АО).