Закупка строительных работ по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка строительных работ по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.
(ред. от 31.07.2025)1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности проведения строительных закупок "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности проведения строительных закупок "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, для закупок, перечисленных в пп. "б" п. 3 упомянутого Постановления, участник может подтвердить наличие опыта исполненным контрактом (договором), заключенным по Закону N 44-ФЗ или N 223-ФЗ. Это правило применимо, например, к закупкам работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территории с НМЦК выше 10 млн руб. для федеральных нужд или выше 5 млн руб. для нужд субъектов РФ и муниципальных образований (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, для закупок, перечисленных в пп. "б" п. 3 упомянутого Постановления, участник может подтвердить наличие опыта исполненным контрактом (договором), заключенным по Закону N 44-ФЗ или N 223-ФЗ. Это правило применимо, например, к закупкам работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территории с НМЦК выше 10 млн руб. для федеральных нужд или выше 5 млн руб. для нужд субъектов РФ и муниципальных образований (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ ввел в Закон 223-ФЗ понятия требований к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара. При этом такая возможность прямо оговорена в Законе 223-ФЗ лишь в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки продукции, связанной с использованием атомной энергии.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ ввел в Закон 223-ФЗ понятия требований к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара. При этом такая возможность прямо оговорена в Законе 223-ФЗ лишь в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки продукции, связанной с использованием атомной энергии.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Конкурсной документации по Показателям N 1, 2 Критерия предусмотрен следующий порядок оценки: "Участник закупки подтверждает сведения представленными в составе заявки заверенными копиями заключенных и полностью исполненных контрактов (договоров) с приложениями, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейного объекта капитального строительства, заключенных с данным участником закупки и заверенными копиями оформленных актов выполненных работ. Под линейным объектом по настоящей закупке понимается автомобильная дорога общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения и/или искусственные сооружения на автомобильной дороге общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения. Для подтверждения размещения информации о контракте (договоре) в Единой информационной системе участник закупки представляет реестровый номер контракта в форме отдельного документа, прикрепленного в составе заявки".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Конкурсной документации по Показателям N 1, 2 Критерия предусмотрен следующий порядок оценки: "Участник закупки подтверждает сведения представленными в составе заявки заверенными копиями заключенных и полностью исполненных контрактов (договоров) с приложениями, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейного объекта капитального строительства, заключенных с данным участником закупки и заверенными копиями оформленных актов выполненных работ. Под линейным объектом по настоящей закупке понимается автомобильная дорога общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения и/или искусственные сооружения на автомобильной дороге общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения. Для подтверждения размещения информации о контракте (договоре) в Единой информационной системе участник закупки представляет реестровый номер контракта в форме отдельного документа, прикрепленного в составе заявки".