Закупка по п 9 коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка по п 9 коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 21АП-4257/2023 по делу N А83-20687/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.
При принятии решения административный орган не принял во внимание доводы ДЦ "Артек" о том, что заключение контрактов в порядке пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вызвано действием непреодолимой силы, поскольку указание заказчиком на необходимость закупки услуги в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (усилением распространения новой коронавирусной инфекции) не свидетельствует о правомерности действий заказчика, так как у заказчика была возможность заблаговременно до заключения контрактов установить необходимость в обеспечении мер по предупреждению завоза новой коронавирусной инфекции на территорию ДЦ "Артек" при организации работы ФГБОУ "МДЦ "Артек". Также антимонопольный орган отметил, что обстоятельства, приведенные ДЦ "Артек" не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непреодолимости и не являются основанием для осуществления закупки у единственного поставщика.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2021 N 17АП-13020/2021-ГК по делу N А60-17858/2021
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту, убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в период заключения контракта ответчик знал о введенных коронавирусных ограничениях, судом апелляционной инстанции отклонены с учетом того обстоятельства, что порядок заключения контракта по результатам конкурентных процедур регламентирован императивными нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые не предусматривают возможность победителя закупки отказаться от заключения контракта, в том числе по причине введения коронавирусных ограничительных мер. Более того, осведомленность поставщика об условиях контракта и аукционной документации по смыслу ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ не исключает право последнего на представление арбитражному суду доказательств того, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Закупки любых товаров, работ, услуг можно проводить на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если они направлены на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Чтобы осуществить такую закупку, заказчику нужно установить причинно-следственную связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Обзор: "Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов и разъяснения за март - апрель 2020 года"
(КонсультантПлюс, 2020)
По мнению ФАС, МЧС и Минфина, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавируса есть причинно-следственная связь.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Кассационный суд не изменил постановления апелляции, мотивируя в том числе следующим: при распространении коронавируса для осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужна причинно-следственная связь между совершением действий, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения инфекции и объектом закупки; в регионе был определен исчерпывающий перечень организаций для лечения граждан с коронавирусом, к числу которых фельдшерско-акушерские пункты не относятся; приказ министерства здравоохранения региона об отнесении построенного фельдшерского пункта к медорганизациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению в условиях распространения инфекции, принят в сентябре 2020, т.е. спустя месяц после принятия решения; не доказана срочность строительства фельдшерских пунктов в минимально короткие сроки в целях профилактики инфекции; подрядчик не мог не знать о выполнении работ при отсутствии обязательства, поскольку спустя примерно месяц после заключения контракта узнал о том, что УФАС обратилось в суд с иском и заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.