Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования
(КонсультантПлюс, 2024)...Вопросы содержания и капитального ремонта имущества муниципального образования, а равно обеспечения доступного образования относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
(КонсультантПлюс, 2024)...Вопросы содержания и капитального ремонта имущества муниципального образования, а равно обеспечения доступного образования относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Следует отметить, что содержание полномочий органов местного самоуправления в сфере комплексного развития территории муниципального образования в законе не раз изменялось. Так, понятие "комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования" вошло в правовой оборот в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5>. Данный законодательный акт закреплял комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как вопрос местного значения (хотя следует отметить, что в классических работах по муниципальному праву комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования именовалось как функция местного самоуправления). В ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <6> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в перечень основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения были включены принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Принятие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования являлось исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Следует отметить, что содержание полномочий органов местного самоуправления в сфере комплексного развития территории муниципального образования в законе не раз изменялось. Так, понятие "комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования" вошло в правовой оборот в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5>. Данный законодательный акт закреплял комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как вопрос местного значения (хотя следует отметить, что в классических работах по муниципальному праву комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования именовалось как функция местного самоуправления). В ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <6> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в перечень основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения были включены принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Принятие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования являлось исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В комментируемом Законе речь идет исключительно о полномочиях органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В комментируемом Законе речь идет исключительно о полномочиях органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования:
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- реализации полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и по предметам ведения субъектов РФ, полномочий РФ, переданных субъектам РФ, а также полномочий органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- реализации полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и по предметам ведения субъектов РФ, полномочий РФ, переданных субъектам РФ, а также полномочий органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения;