Закон ТОмской области по налогу на имущество физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон ТОмской области по налогу на имущество физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности публично-правового регулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в условиях российского федерализма
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)<15> См.: часть 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2011. 22 ноября; пункт 5 ст. 8 Закона Томской области от 13 октября 2010 г. N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области" // Официальные ведомости. 2010. 27 октября.
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)<15> См.: часть 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2011. 22 ноября; пункт 5 ст. 8 Закона Томской области от 13 октября 2010 г. N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области" // Официальные ведомости. 2010. 27 октября.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<189> Закон Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ (в ред. от 12.03.2018) "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления" // Томские новости. 18.01.2007. N 3.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<189> Закон Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ (в ред. от 12.03.2018) "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления" // Томские новости. 18.01.2007. N 3.
Статья: Модели управления российскими агломерациями
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 2)По сведениям, озвученным в Совете Федерации на Круглом столе по вопросам агломерации, "в настоящее время управление агломерациями осуществляется преимущественно на основе договорных отношений. В основном это договоры между поселениями, входящими в состав агломерации, либо между органами государственной власти соседствующих субъектов РФ. В ряде регионов приняты законодательные акты о развитии агломерации на их территориях - это Иркутская, Екатеринбургская, Самарская, Томская агломерации. Всего 16 субъектов РФ страны приняли или разрабатывают в настоящее время подобные акты" <18>. По данным СПС "КонсультантПлюс", в двух субъектах РФ приняты законы, в названии которых говорится о развитии агломераций: Закон Белгородской области от 1 марта 2016 г. N 58 "О развитии агломераций в Белгородской области" и Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 23-ОЗ "О развитии агломераций в Томской области".
(Шугрина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 2)По сведениям, озвученным в Совете Федерации на Круглом столе по вопросам агломерации, "в настоящее время управление агломерациями осуществляется преимущественно на основе договорных отношений. В основном это договоры между поселениями, входящими в состав агломерации, либо между органами государственной власти соседствующих субъектов РФ. В ряде регионов приняты законодательные акты о развитии агломерации на их территориях - это Иркутская, Екатеринбургская, Самарская, Томская агломерации. Всего 16 субъектов РФ страны приняли или разрабатывают в настоящее время подобные акты" <18>. По данным СПС "КонсультантПлюс", в двух субъектах РФ приняты законы, в названии которых говорится о развитии агломераций: Закон Белгородской области от 1 марта 2016 г. N 58 "О развитии агломераций в Белгородской области" и Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 23-ОЗ "О развитии агломераций в Томской области".
Статья: Анализ некоторых примеров применения судами общей юрисдикции принципов законности и доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства при разрешении споров об имущественных последствиях, связанных с решениями субъектов публичной власти
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Так, областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения Колпашевского района" (далее - ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Колпашевского района") обратилось в суд с иском к Р.В.Н., в котором просило взыскать необоснованно полученные денежные средства за период с 1 сентября 2016 г. по 31 августа 2019 г. в виде ежемесячной денежной выплаты на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемой ветеранам труда, проживающим в Колпашевском районе Томской области. В соответствии с Законом Томской области гражданам, имеющим звание "Ветеран труда", предоставляется право на меры социальной поддержки по оплате в размере 50% жилищных и коммунальных услуг. Порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки определяется постановлением администрации Томской области от 19 января 2011 г. N 7а. Указанным постановлением предусмотрено, что выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, при этом предусмотрена обязанность граждан в течение 10 дней сообщать об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной выплаты за жилищные и коммунальные услуги (далее - ЕДВ ЖКУ), а также прекращение выплаты. В августе 2019 г. Р.В.Н. снялась с регистрационного учета в Колпашевском районе Томской области и зарегистрировалась в ином населенном пункте Томской области - г. Томске, где размер указанной выплаты меньше. Кроме того, ее выплату осуществляет иной территориальный орган социального обеспечения Томской области, по соответствующему обращению гражданина. Возражая против иска, Р.В.Н. ссылалась на то, что обязанность сообщить о перемене места жительства возлагается только в случае переезда с территории Томской области, пределы которой она не покидала. Одновременно меры социальной поддержки по прежнему и по новому месту жительства не получала. За назначением выплат по адресу ее регистрации в г. Томске она обратилась только после получения уведомления от ответчика о прекращении у нее права на меры социальной поддержки по прежнему месту жительства. Кроме того, просила применить срок исковой давности, подлежащий исчислению с момента снятия ее с регистрационного учета по месту жительства.
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Так, областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения Колпашевского района" (далее - ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Колпашевского района") обратилось в суд с иском к Р.В.Н., в котором просило взыскать необоснованно полученные денежные средства за период с 1 сентября 2016 г. по 31 августа 2019 г. в виде ежемесячной денежной выплаты на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемой ветеранам труда, проживающим в Колпашевском районе Томской области. В соответствии с Законом Томской области гражданам, имеющим звание "Ветеран труда", предоставляется право на меры социальной поддержки по оплате в размере 50% жилищных и коммунальных услуг. Порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки определяется постановлением администрации Томской области от 19 января 2011 г. N 7а. Указанным постановлением предусмотрено, что выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, при этом предусмотрена обязанность граждан в течение 10 дней сообщать об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной выплаты за жилищные и коммунальные услуги (далее - ЕДВ ЖКУ), а также прекращение выплаты. В августе 2019 г. Р.В.Н. снялась с регистрационного учета в Колпашевском районе Томской области и зарегистрировалась в ином населенном пункте Томской области - г. Томске, где размер указанной выплаты меньше. Кроме того, ее выплату осуществляет иной территориальный орган социального обеспечения Томской области, по соответствующему обращению гражданина. Возражая против иска, Р.В.Н. ссылалась на то, что обязанность сообщить о перемене места жительства возлагается только в случае переезда с территории Томской области, пределы которой она не покидала. Одновременно меры социальной поддержки по прежнему и по новому месту жительства не получала. За назначением выплат по адресу ее регистрации в г. Томске она обратилась только после получения уведомления от ответчика о прекращении у нее права на меры социальной поддержки по прежнему месту жительства. Кроме того, просила применить срок исковой давности, подлежащий исчислению с момента снятия ее с регистрационного учета по месту жительства.
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)А вот законами Томской, Липецкой областей и Республики Татарстан установлен период освобождения, равный 10 годам (Закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ, Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ, Закон РТ от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)А вот законами Томской, Липецкой областей и Республики Татарстан установлен период освобождения, равный 10 годам (Закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ, Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ, Закон РТ от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ).
Статья: Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)Этот вывод нашел подтверждение в судебной практике. В частности, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, а вслед за ним и Верховный Суд РФ не нашли нарушений в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве на осуществление деятельности по строительству, оснащению и эксплуатации зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории муниципальных образований Томской области. Данное соглашение было заключено в 2013 г., до вступления в силу Закона N 224-ФЗ, в соответствии с законом Томской области от 17.12.2012 N 234 "О государственно-частном партнерстве в Томской области". Суды установили, что оно не противоречило гражданскому законодательству и подлежало регулированию нормами указанного регионального Закона <11>.
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)Этот вывод нашел подтверждение в судебной практике. В частности, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, а вслед за ним и Верховный Суд РФ не нашли нарушений в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве на осуществление деятельности по строительству, оснащению и эксплуатации зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории муниципальных образований Томской области. Данное соглашение было заключено в 2013 г., до вступления в силу Закона N 224-ФЗ, в соответствии с законом Томской области от 17.12.2012 N 234 "О государственно-частном партнерстве в Томской области". Суды установили, что оно не противоречило гражданскому законодательству и подлежало регулированию нормами указанного регионального Закона <11>.
Статья: Проблемы правового регулирования отлова и содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)20. О содержании собак и кошек в Томской области: Закон Томской области от 13.08.2010 N 154-ОЗ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)20. О содержании собак и кошек в Томской области: Закон Томской области от 13.08.2010 N 154-ОЗ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности за нарушение правил содержания домашних животных
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Современное право", 2017, N 10)В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы о домашних животных. Например, есть такие законы в Псковской области [20], в Приморском крае [10], Республике Башкортостан [12]. При этом законодательные акты субъектов не всегда соответствуют федеральному законодательству. Законодатели субъектов иногда слишком широко толкуют правила содержания домашних животных, относя к ним правила, которые находятся в федеральном ведении, т.е. правила санитарно-эпидемиологические и ветеринарные. Так, Закон Томской области от 13.08.2010 N 154-ОЗ "О содержании собак и кошек в Томской области" возложил на владельцев домашних животных обязанность вакцинировать животных против бешенства: собак - начиная с 2-месячного возраста, кошек - с 3-месячного возраста, с проведением дальнейшей ежегодной вакцинации в течение срока жизни животного [21].
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Современное право", 2017, N 10)В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы о домашних животных. Например, есть такие законы в Псковской области [20], в Приморском крае [10], Республике Башкортостан [12]. При этом законодательные акты субъектов не всегда соответствуют федеральному законодательству. Законодатели субъектов иногда слишком широко толкуют правила содержания домашних животных, относя к ним правила, которые находятся в федеральном ведении, т.е. правила санитарно-эпидемиологические и ветеринарные. Так, Закон Томской области от 13.08.2010 N 154-ОЗ "О содержании собак и кошек в Томской области" возложил на владельцев домашних животных обязанность вакцинировать животных против бешенства: собак - начиная с 2-месячного возраста, кошек - с 3-месячного возраста, с проведением дальнейшей ежегодной вакцинации в течение срока жизни животного [21].
Статья: Об административной ответственности в сфере профессиональной деятельности врачей
(Сучкова Т.Е., Порсюров Е.А.)
("Медицинское право", 2018, N 4)В ряде субъектов Российской Федерации законодатель пошел по пути объединения в одной главе норм, предусматривающих различные административные составы. Так, Закон Республики Саха (Якутии) <21>, Закон Томской области <22> содержат в себе нормы, посягающие на права граждан и здоровье населения. А законодательство Чувашской Республики <23> и Костромской области <24> перечисляет административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
(Сучкова Т.Е., Порсюров Е.А.)
("Медицинское право", 2018, N 4)В ряде субъектов Российской Федерации законодатель пошел по пути объединения в одной главе норм, предусматривающих различные административные составы. Так, Закон Республики Саха (Якутии) <21>, Закон Томской области <22> содержат в себе нормы, посягающие на права граждан и здоровье населения. А законодательство Чувашской Республики <23> и Костромской области <24> перечисляет административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<24> Закон Амурской области от 14 марта 2005 г. N 451-ОЗ "О развитии нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Амурской области"; Закон Томской области от 1 декабря 2000 г. N 55-ОЗ "Об использовании локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Томской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<24> Закон Амурской области от 14 марта 2005 г. N 451-ОЗ "О развитии нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Амурской области"; Закон Томской области от 1 декабря 2000 г. N 55-ОЗ "Об использовании локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Томской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы правового регулирования признания граждан малоимущими для целей жилищного и социального обеспечения в Российской Федерации
(Плехотко К.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<8> Закон Томской области от 8 июня 2005 г. N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Томской области от 11 августа 2005 г. N 130-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" // СПС "КонсультантПлюс".
(Плехотко К.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<8> Закон Томской области от 8 июня 2005 г. N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Томской области от 11 августа 2005 г. N 130-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Об отдельных аспектах правовой природы договора на осуществление функций технического заказчика, предусмотренного частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации
(Нестеренко И.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 8)<18> Закон Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области" // Томские новости. 2013. 20 июня. N 24.
(Нестеренко И.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 8)<18> Закон Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области" // Томские новости. 2013. 20 июня. N 24.