Заключение контракта с субъектом естественных монополий

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта с субъектом естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗМожно закупать у единственного исполнителя услуги стационарной телефонной связи независимо от того, включен ли он в реестр субъектов естественных монополий >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку согласно условиям... контракта общество не только оказывает услуги по обеспечению заправки воздушных судов, но и осуществляет поставку авиаГСМ, что не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, управление [антимонопольный орган - ред.] пришло к выводу об отсутствии... законных оснований для заключения контракта с АО... как с единственным поставщиком...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Осуществление закупки без проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, то есть закупка у единственного поставщика, - это исключительный способ, поскольку при этом отсутствует выбор исполнителя, нет конкурентного отбора среди потенциально возможных исполнителей, поэтому осуществление закупки у единственного поставщика допускается только в установленных случаях. Они прямо перечислены в ст. 93 Закона 44-ФЗ, например: осуществление закупки товаров, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заключение контракта на поставку российских вооружений и военной техники, заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком. Также закупки у единственного поставщика могут осуществляться на сумму до ста тысяч рублей; с тем, чтобы годовой объем закупок у единственного поставщика не превысил пяти процентов средств, выделенных для всех закупок заказчика по плану-графику, а по сумме - не более 50 млн руб. в год; данные ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений.
Статья: Государственное регулирование цен энергетических ресурсов
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
Четвертым способом установления цен (тарифов) является соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности (регуляторный контракт). Регуляторный контракт заключается между регулируемой организацией и субъектом РФ, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти, в электроэнергетике также между ФАС России и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Для заключения регуляторного контракта необходимо наличие у субъекта естественной монополии утвержденных программ мероприятий, направленных на развитие систем, с помощью которых осуществляется регулируемый вид деятельности. В электроэнергетике обязательно наличие у сетевой организации инвестиционной программы, предусматривающей инвестиционные вложения в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта <16>. А в сфере водоснабжения организация, намеренная заключить соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности, должна иметь две утвержденные программы - инвестиционную и производственную. В инвестиционную программу водоснабжающих организаций включаются мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения, а в производственную программу - мероприятия, направленные на осуществление текущей деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям <17>. По регуляторному контракту регулируемая организация осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов сетевой инфраструктуры, иного имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, условиями инвестиционной и производственной программы, а регулирующий орган обеспечивает условия для осуществления соответствующей деятельности - определяет тариф на долгосрочный период регулирования, учитывает расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, возврат инвестированных средств и доход на инвестированный капитал. Регуляторный контракт может предусматривать дополнительные компенсации расходов регулируемой организации, обязательства публичного субъекта по софинансированию мероприятий по развитию и усовершенствованию сетевых комплексов.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 31.12.2022)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")
б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
до начала календарного года поставки электрической энергии (мощности) уполномоченные государствами-членами организации заявляют о плановых объемах электрической энергии (мощности), предполагаемых к межгосударственной передаче, для учета их в национальных прогнозных балансах производства и потребления электрической энергии (мощности), в том числе с целью учета таких поставок при расчете тарифов услуг субъектов естественных монополий;