Заказчик выбирает способ определения поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик выбирает способ определения поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)иные действия, направленные на устранение нарушения. В частности, контрольный орган может выдать предписание об аннулировании закупки (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Такое возможно, например, в случае, когда заказчик неверно выбрал способ определения поставщика или сформировал объект закупки таким образом, что это привело к ограничению количества участников (см. Решение и Предписание ФАС России от 25.08.2023 по делу N 28/06/105-1990/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)иные действия, направленные на устранение нарушения. В частности, контрольный орган может выдать предписание об аннулировании закупки (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Такое возможно, например, в случае, когда заказчик неверно выбрал способ определения поставщика или сформировал объект закупки таким образом, что это привело к ограничению количества участников (см. Решение и Предписание ФАС России от 25.08.2023 по делу N 28/06/105-1990/2023).
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если вы относитесь к заказчикам из ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности и проводите закупку обязательного аудита, выбирайте электронный конкурс в качестве способа определения поставщика. Остальные заказчики могут выбрать способ определения поставщика с учетом общих правил Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)если вы относитесь к заказчикам из ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности и проводите закупку обязательного аудита, выбирайте электронный конкурс в качестве способа определения поставщика. Остальные заказчики могут выбрать способ определения поставщика с учетом общих правил Закона N 44-ФЗ;
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии со ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона N 44-ФЗ путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии со ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона N 44-ФЗ путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе).
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Помимо прочего, сферы естественных монополий зачастую пересекаются со смежными сферами, что также может вызвать дополнительные сложности с точки зрения правоприменения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом очевидно, что на рынке существует огромное предложение услуг по пересылке корреспонденции и т.д. Арбитражный суд признал неправомерным вывод антимонопольного органа о неверном выборе способа определения поставщика на оказание почтовых услуг. Суд указал, что заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи. Таким образом, как верно указано судами, при заключении контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [10].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Помимо прочего, сферы естественных монополий зачастую пересекаются со смежными сферами, что также может вызвать дополнительные сложности с точки зрения правоприменения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом очевидно, что на рынке существует огромное предложение услуг по пересылке корреспонденции и т.д. Арбитражный суд признал неправомерным вывод антимонопольного органа о неверном выборе способа определения поставщика на оказание почтовых услуг. Суд указал, что заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи. Таким образом, как верно указано судами, при заключении контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [10].
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За заключение контрактов с единственным поставщиком в объеме, превышающем предельный годовой объем закупок у единственного поставщика, заказчику грозит штраф за неверный выбор способа определения поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)За заключение контрактов с единственным поставщиком в объеме, превышающем предельный годовой объем закупок у единственного поставщика, заказчику грозит штраф за неверный выбор способа определения поставщика.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При выборе данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика важна не только стоимость договора, но и другие его условия. Можно выявить лицо, которое, например, имеет более высокую квалификацию в выполнении аналогичных договоров или предлагает лучшие характеристики товара (работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)При выборе данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика важна не только стоимость договора, но и другие его условия. Можно выявить лицо, которое, например, имеет более высокую квалификацию в выполнении аналогичных договоров или предлагает лучшие характеристики товара (работ, услуг).
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик выбирает самостоятельно. Однако для ряда закупок товаров (работ, услуг) предусмотрены ограничения по выбору способа проведения такой закупки. Например, услуги по организации отдыха детей и их оздоровления нельзя закупить путем проведения электронного аукциона (ч. 8 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). В этом случае если заказчик в извещении о проведении закупки укажет, что закупка проводится через аукцион, то участник до окончания срока подачи заявок может подать жалобу в общем порядке. При этом за неверный выбор способа закупки должностное лицо заказчика могут оштрафовать (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик выбирает самостоятельно. Однако для ряда закупок товаров (работ, услуг) предусмотрены ограничения по выбору способа проведения такой закупки. Например, услуги по организации отдыха детей и их оздоровления нельзя закупить путем проведения электронного аукциона (ч. 8 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). В этом случае если заказчик в извещении о проведении закупки укажет, что закупка проводится через аукцион, то участник до окончания срока подачи заявок может подать жалобу в общем порядке. При этом за неверный выбор способа закупки должностное лицо заказчика могут оштрафовать (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).