Заказчик 44-фз коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик 44-фз коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Таким образом, действительно именно ГКУ ЯНО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения", а не конечные получатели препаратов для лечения новой коронавирусной инфекции (медицинские учреждения) является заказчиком по смыслу закона N 44-ФЗ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе изменить условия исполнения заключенного контракта, в том числе срок исполнения контракта, в порядке, предусмотренном частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Заказчику отказали признать незаконным решение УФАС о признании его нарушившим п. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исходя из следующего: заказчик закупил компьютерный томограф у единственного поставщика, обосновав закупку распространением коронавируса. Однако, заключение госконтракта и его исполнение в течение четырех месяцев с даты принятия решения о закупке не влияло на фактическую деятельность заказчика по борьбе с коронавирусом, поэтому выбранный им способ не отвечает принципам закупки у единственного поставщика. С учетом объекта закупки и срока поставки заказчик мог закупить объект путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.