Заболевания под стражей

Подборка наиболее важных документов по запросу Заболевания под стражей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Организация оказания медицинской помощи" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Из правового анализа ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 9, п. 10, п. 12, п. 15 Правил медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года N 3 (далее - Правила), п. 8 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 502н, судом апелляционной инстанции установлено, что суд первой инстанции пришел к верному выводу, что административным истцом не было представлено суду доказательств того, что у него по состоянию на 6 августа 2021 года наличествовали конкретные тяжелые заболевания (заболевание), включенные в Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года N 3, отсутствующие в его медицинской документации, не установленные комиссией врачей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 97 "Основания для избрания меры пресечения" УПК РФ"Принимая во внимание, что О. обвиняется в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, имеет судимость, с целью избежать уголовной ответственности может скрыться от суда до начала нового рассмотрения уголовного дела, в материалах уголовного дела нет сведений о наличии заболевания, препятствующего содержанию его под стражей, судебная коллегия, исходя из положений ст. ст. 97 - 99, 108 УПК РФ, находит необходимым избрать О. меру пресечения в виде заключения под стражу на 3 месяца."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Учитывать ли в поле "Численность работающих застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" разд. 2 формы ЕФС-1 работника, длительное время находящегося под стражей на период предварительного расследования?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Учитывать ли в поле "Численность работающих застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" разд. 2 формы ЕФС-1 работника, длительное время находящегося под стражей на период предварительного расследования?
Статья: Отграничение провокатора от подстрекателя, даже если это одно и то же лицо
(Борков В.Н.)
("Законность", 2021, N 3)
Согласно сложившейся судебной практике действия сотрудников правоохранительных органов, спровоцировавших граждан на совершение преступления в целях их последующего "изобличения", квалифицируются по ч. 4 ст. 303 УК или п. "в" ч. 3 ст. 286 УК. В комментируемых случаях фальсификация результатов оперативно-розыскной деятельности (ч. 4 ст. 303 УК) выражается в сокрытии факта провокации путем неверного описания в документах фактических обстоятельств проведенного мероприятия. Если провокация повлекла тяжкие последствия для провоцируемого, например его незаконное содержание под стражей, осуждение, заболевание или самоубийство, то действия провокатора квалифицируют по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК. Такая квалификация соответствует тяжести содеянного и обеспечивает необходимую дифференциацию ответственности. Если преступление, к которому склонили сотрудники правоохранительных органов в целях "повышения" показателей служебной деятельности, причинило реальный вред, то действия виновных также должны быть квалифицированы как соучастие в спровоцированном посягательстве.

Нормативные акты

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
1.1. Мера пресечения в виде заключения под стражу также изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования. Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, порядок их медицинского освидетельствования и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Решение об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.