Юрисдикция государства
Подборка наиболее важных документов по запросу Юрисдикция государства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовые принципы установления юрисдикции государств в киберпространстве
(Тебенькова В.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5
(Тебенькова В.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5
Статья: Вопросы легитимности ограничения контрмерами экстерриториальной юрисдикции государства
(Кешнер М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)"Журнал российского права", 2021, N 3
(Кешнер М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)"Журнал российского права", 2021, N 3
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.47. Нарушение правил использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.47. Нарушение правил использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.15.2. Уплата НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с территорий государств - членов ЕАЭС на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.15.2. Уплата НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с территорий государств - членов ЕАЭС на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров
"Собирание электронных доказательств по уголовным делам на территории России и зарубежных стран: опыт и проблемы: монография"
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)Юрисдикция государства пребывания и государства транзита
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)Юрисдикция государства пребывания и государства транзита
Статья: Процессуальный порядок защиты интересов государства в сфере гражданской юрисдикции
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)выявлено, что участник относится к организациям, находящимся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольным им или аффилированным с ними, - при закупке работ, услуг, включенных в правительственный перечень;
(КонсультантПлюс, 2025)выявлено, что участник относится к организациям, находящимся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольным им или аффилированным с ними, - при закупке работ, услуг, включенных в правительственный перечень;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)1. Часть 1 ст. 6 комментируемого Федерального закона определяет, что необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей. Федеральный закон не содержит определение понятия "охраняемые законом ценности". В данном случае следует опираться на основополагающий закон Российской Федерации - Конституцию Российской Федерации, которая в ст. 2 и иных закрепляет, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. Понятия "конституционные ценности", "конституционно защищаемые ценности" были упомянуты в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 21-П <1>. Права человека как конституционно защищаемые ценности не ограничены юрисдикцией государства, они являются универсальными международными правовыми ценностями. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, а следовательно, на государство возлагается обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности <2>. Базовой моделью определения критериев и категорий риска, утвержденной протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19 (3) <3>, к охраняемым законом ценностям были отнесены: жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)1. Часть 1 ст. 6 комментируемого Федерального закона определяет, что необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей. Федеральный закон не содержит определение понятия "охраняемые законом ценности". В данном случае следует опираться на основополагающий закон Российской Федерации - Конституцию Российской Федерации, которая в ст. 2 и иных закрепляет, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. Понятия "конституционные ценности", "конституционно защищаемые ценности" были упомянуты в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 21-П <1>. Права человека как конституционно защищаемые ценности не ограничены юрисдикцией государства, они являются универсальными международными правовыми ценностями. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, а следовательно, на государство возлагается обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности <2>. Базовой моделью определения критериев и категорий риска, утвержденной протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19 (3) <3>, к охраняемым законом ценностям были отнесены: жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)а) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)а) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;
Статья: Юрисдикция государства в отношении преступлений, совершенных на воздушных судах, и иных нарушений в контексте обеспечения безопасности полетов
(Гончарова Н.Н., Матюнин М.Ф., Пименова И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)"Международное публичное и частное право", 2022, N 5
(Гончарова Н.Н., Матюнин М.Ф., Пименова И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)"Международное публичное и частное право", 2022, N 5
Статья: Иммунитеты должностных лиц государств от иностранной уголовной юрисдикции: обзор позиций государств
(Касперович А.М., Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1
(Касперович А.М., Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1