Взыскание штрафа с бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание штрафа с бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Приемка работ при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)"...Государственное бюджетное учреждение... (далее - ГБУ... истец) обратилось... с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью... (далее - ООО... ответчик) о взыскании... штрафа за ненадлежащее выполнение договорных обязательств...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Государственное бюджетное учреждение... (далее - ГБУ... истец) обратилось... с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью... (далее - ООО... ответчик) о взыскании... штрафа за ненадлежащее выполнение договорных обязательств...
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: Потребитель хочет взыскать неустойку (штраф, пени) по контракту теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Потребителя тепловой энергии (государственного или муниципального заказчика, бюджетного учреждения, ГУП, МУП), ТСО ненадлежащим образом исполняет условия контракта теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд (например, температура теплоносителя не соответствует установленным параметрам).
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Потребителя тепловой энергии (государственного или муниципального заказчика, бюджетного учреждения, ГУП, МУП), ТСО ненадлежащим образом исполняет условия контракта теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд (например, температура теплоносителя не соответствует установленным параметрам).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Непоследовательность в решении данного вопроса характерна и для судебных органов. Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС, Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется без каких-либо изъятий (п. 9). Следуя этому разъяснению, суды при удовлетворении исков пациентов к медицинским организациям, участвующим в реализации программы ОМС, взыскивали штраф за отказ ответчика удовлетворить претензию потерпевшего на досудебной стадии. Эта практика кардинально изменилась в 2019 г., когда Верховный Суд РФ отменил несколько судебных постановлений в части взыскания штрафа с бюджетных медицинских учреждений, подчеркнув, что медицинская помощь предоставлялась на бесплатной основе (см., например, Определение от 15 июля 2019 г. N 44-КГ19-7).
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Непоследовательность в решении данного вопроса характерна и для судебных органов. Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС, Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется без каких-либо изъятий (п. 9). Следуя этому разъяснению, суды при удовлетворении исков пациентов к медицинским организациям, участвующим в реализации программы ОМС, взыскивали штраф за отказ ответчика удовлетворить претензию потерпевшего на досудебной стадии. Эта практика кардинально изменилась в 2019 г., когда Верховный Суд РФ отменил несколько судебных постановлений в части взыскания штрафа с бюджетных медицинских учреждений, подчеркнув, что медицинская помощь предоставлялась на бесплатной основе (см., например, Определение от 15 июля 2019 г. N 44-КГ19-7).
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", содержится разъяснение, согласно которому с бюджетных учреждений взыскание задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", содержится разъяснение, согласно которому с бюджетных учреждений взыскание задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;