Выявление публичных должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Выявление публичных должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 188.1 "Частные определения" АПК РФ"По смыслу положений статьи 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации институт частного определения направлен на устранение нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами, которые выявлены арбитражным судом в ходе судебного процесса. Неисполнение частного определения влечет предусмотренную законодательством ответственность."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 188.1 "Частные определения" АПК РФ"По смыслу положений статьи 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации институт частного определения направлен на устранение нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами, которые выявлены арбитражным судом в ходе судебного процесса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Законе N 248-ФЗ встречаются понятия "контрольная (надзорная) деятельность" (ст. 43) и "контрольно-надзорные действия" (ст. 65, 82), но они не отражают в полной мере содержания муниципального контрольного производства, хотя, например, А.Б. Зеленцов приравнивает контрольно-надзорную деятельность к производству, определяя его в качестве "комплекса регламентированных административными процедурами последовательно совершаемых действий и принимаемых решений уполномоченных органов исполнительной власти, иных административно-публичных органов, их должностных лиц по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, восстановлению нарушенного правового положения, устранению иных последствий таких нарушений в ходе подготовки, проведения и оценки результатов контрольно-надзорных проверок, иных административно-процессуальных форм государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными организациями и физическими лицами, установленными законодательством РФ" <1>. На наш взгляд, термин "контрольное производство" в большей мере отражает процессуальный характер деятельности контрольного органа, складывающиеся в процессе осуществления его деятельности процессуальные правоотношения.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Законе N 248-ФЗ встречаются понятия "контрольная (надзорная) деятельность" (ст. 43) и "контрольно-надзорные действия" (ст. 65, 82), но они не отражают в полной мере содержания муниципального контрольного производства, хотя, например, А.Б. Зеленцов приравнивает контрольно-надзорную деятельность к производству, определяя его в качестве "комплекса регламентированных административными процедурами последовательно совершаемых действий и принимаемых решений уполномоченных органов исполнительной власти, иных административно-публичных органов, их должностных лиц по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, восстановлению нарушенного правового положения, устранению иных последствий таких нарушений в ходе подготовки, проведения и оценки результатов контрольно-надзорных проверок, иных административно-процессуальных форм государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными организациями и физическими лицами, установленными законодательством РФ" <1>. На наш взгляд, термин "контрольное производство" в большей мере отражает процессуальный характер деятельности контрольного органа, складывающиеся в процессе осуществления его деятельности процессуальные правоотношения.
Статья: Конституционно-правовая природа категории "публично-властный контроль"
(Безруков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)Государство создает правовую основу и должно оказывать поддержку муниципалитетам и институтам общественности, которые, осуществляя соответственно муниципальный и общественный контроль, должны ориентироваться на выявление недостатков в работе органов и должностных лиц органов публичной власти, препятствующих повышению качества государственного и муниципального управления и эффективности деятельности публичной власти в целом.
(Безруков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)Государство создает правовую основу и должно оказывать поддержку муниципалитетам и институтам общественности, которые, осуществляя соответственно муниципальный и общественный контроль, должны ориентироваться на выявление недостатков в работе органов и должностных лиц органов публичной власти, препятствующих повышению качества государственного и муниципального управления и эффективности деятельности публичной власти в целом.
Нормативные акты
Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.12.2017 N 53
"О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
"О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
"Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц"
(утв. Банком России 27.06.2017 N 13-МР)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Банком России 27.06.2017 N 13-МР)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В свою очередь, отнесение всех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (в том числе работающих не на постоянной (штатной) основе) к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, приводит к ситуации совмещения двух публичных статусов. Это обусловлено тем, что избирательное законодательство не содержит запрета на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующим не на постоянной (штатной) основе, например, государственного или муниципального служащего. Полагаем, что данное обстоятельство актуализирует необходимость выявления и предотвращения конфликта публичных интересов в деятельности таких должностных лиц.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В свою очередь, отнесение всех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (в том числе работающих не на постоянной (штатной) основе) к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, приводит к ситуации совмещения двух публичных статусов. Это обусловлено тем, что избирательное законодательство не содержит запрета на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующим не на постоянной (штатной) основе, например, государственного или муниципального служащего. Полагаем, что данное обстоятельство актуализирует необходимость выявления и предотвращения конфликта публичных интересов в деятельности таких должностных лиц.