Выплата военной ипотеки
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата военной ипотеки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.5 "Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)В данном случае сторонами заключено мировое соглашение (локальный план реструктуризации задолженности военнослужащего), по условиям которого обязательства по договору целевого жилищного займа не подлежат списанию и продолжают действовать до полной уплаты задолженности должником или за должника за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемых ФГКУ "Росвоенипотека" в соответствии с договором и законодательством о накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
(Арбитражный суд Уральского округа)В данном случае сторонами заключено мировое соглашение (локальный план реструктуризации задолженности военнослужащего), по условиям которого обязательства по договору целевого жилищного займа не подлежат списанию и продолжают действовать до полной уплаты задолженности должником или за должника за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемых ФГКУ "Росвоенипотека" в соответствии с договором и законодательством о накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 08.12.2023 N 33а-1297/2023
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ему как участнику НИС денежных средств, дополняющих накопления, к которому приложил расчет размера дополнительных денежных средств, согласно решению ответчика истцу отказано в выплате (предоставлении) денежных средств, дополняющих накопления участника НИС.
Решение: Удовлетворено в части.В обоснование принятого решения указано, что на дату проверки заявления И. в реестре участников НИС внесены изменения в категорию административного истца с установлением "00", как включенного в реестр по основаниям, не предусмотренным Правилами формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89. Поскольку И. на дату обращения в жилищный орган не являлся участником НИС, то оснований для выплаты денежных средств, дополняющих накопления не имелось.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ему как участнику НИС денежных средств, дополняющих накопления, к которому приложил расчет размера дополнительных денежных средств, согласно решению ответчика истцу отказано в выплате (предоставлении) денежных средств, дополняющих накопления участника НИС.
Решение: Удовлетворено в части.В обоснование принятого решения указано, что на дату проверки заявления И. в реестре участников НИС внесены изменения в категорию административного истца с установлением "00", как включенного в реестр по основаниям, не предусмотренным Правилами формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89. Поскольку И. на дату обращения в жилищный орган не являлся участником НИС, то оснований для выплаты денежных средств, дополняющих накопления не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О рассмотрении военными судами дел в сфере обеспечения военнослужащих - участников НИС жилыми помещениями
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 1)Таким образом, обеспечение военнослужащих - участников НИС жилым помещением в составе семей других военнослужащих не исключает их участие в НИС и не препятствует реализации ими прав, предусмотренных Законом о НИС. Абзац 3 п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих в редакции Федерального закона от 16 октября 2019 г. N 339-ФЗ действует с 27 октября 2019 г. и подлежал применению в данном деле. Кроме того, в соответствии с п. 9 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 686 (далее - Правила выплаты участникам НИС денежных средств), основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 6 названных Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; превышение суммы единовременной выплаты над размером дополнительных средств. Основания, которые могли бы явиться причиной для отказа в выплате дополнительных денежных средств, по данному делу не проверены. Между тем при отсутствии таких оснований П. могла поставить вопрос о выплате ей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 1)Таким образом, обеспечение военнослужащих - участников НИС жилым помещением в составе семей других военнослужащих не исключает их участие в НИС и не препятствует реализации ими прав, предусмотренных Законом о НИС. Абзац 3 п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих в редакции Федерального закона от 16 октября 2019 г. N 339-ФЗ действует с 27 октября 2019 г. и подлежал применению в данном деле. Кроме того, в соответствии с п. 9 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 686 (далее - Правила выплаты участникам НИС денежных средств), основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 6 названных Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; превышение суммы единовременной выплаты над размером дополнительных средств. Основания, которые могли бы явиться причиной для отказа в выплате дополнительных денежных средств, по данному делу не проверены. Между тем при отсутствии таких оснований П. могла поставить вопрос о выплате ей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
Статья: Влияние государственной политики, направленной на улучшение жилищных условий, на имущественные отношения супругов
(Тагаева С.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Сложности возникают с определением правового режима недвижимого имущества, приобретенного военнослужащим по программе "Военная ипотека" путем оплаты целевым жилищным сертификатом. По мнению Л.Б. Максимович, оплата 100% стоимости купленной квартиры за счет военной ипотеки позволяет признать держателя жилищного сертификата ее собственником <5>. Для признания жилого помещения совместно нажитым должен учитываться вклад другого супруга в виде личного имущества, совместно нажитого имущества или средств материнского (семейного) капитала в его покупку <6>. Иной позиции придерживается О.В. Куспанова, считающая, что "обеспечение жильем военнослужащих является мерой государственной" и "приобретаемое военнослужащим жилое помещение в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих должно являться собственностью не только военнослужащего и членов его семьи" <7>. Аналогичные выводы делает Е.А. Свининых, указывая, что "имущество, приобретенное участником накопительно-ипотечной системы в период брака с привлечением заемных средств по договорам целевого жилищного займа и ипотечного кредита (займа), принадлежит супругам права общей совместной собственности" и долговые обязательства по этим договорам тоже являются общими <8>.
(Тагаева С.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Сложности возникают с определением правового режима недвижимого имущества, приобретенного военнослужащим по программе "Военная ипотека" путем оплаты целевым жилищным сертификатом. По мнению Л.Б. Максимович, оплата 100% стоимости купленной квартиры за счет военной ипотеки позволяет признать держателя жилищного сертификата ее собственником <5>. Для признания жилого помещения совместно нажитым должен учитываться вклад другого супруга в виде личного имущества, совместно нажитого имущества или средств материнского (семейного) капитала в его покупку <6>. Иной позиции придерживается О.В. Куспанова, считающая, что "обеспечение жильем военнослужащих является мерой государственной" и "приобретаемое военнослужащим жилое помещение в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих должно являться собственностью не только военнослужащего и членов его семьи" <7>. Аналогичные выводы делает Е.А. Свининых, указывая, что "имущество, приобретенное участником накопительно-ипотечной системы в период брака с привлечением заемных средств по договорам целевого жилищного займа и ипотечного кредита (займа), принадлежит супругам права общей совместной собственности" и долговые обязательства по этим договорам тоже являются общими <8>.
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 10.06.2008 N 328
(ред. от 30.03.2013)
"О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 408"
(вместе с "Положением об исчислении стажа работы гражданского персонала федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2008 N 11960)Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2008 г. N 11960
(ред. от 30.03.2013)
"О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 408"
(вместе с "Положением об исчислении стажа работы гражданского персонала федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2008 N 11960)Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2008 г. N 11960