Выход на пенсию 1960 года рождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Выход на пенсию 1960 года рождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 12.12.2017
"Дело "Чирагов и другие (Chiragov and Others) против Армении" (жалоба N 13216/05)
По делу обжалуется требование заявителей о выплате справедливой компенсации ущерба в соответствии со статьей 41 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с утратой предметов домашнего обихода, автомобилей, плодовых деревьев и кустарников, скота, а также компенсации утраты получаемого заработка, доходов от предпринимательской деятельности. Суд постановил, что государство-ответчик обязано в течение трех месяцев в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конвенции выплатить заявителям денежные средства в качестве компенсации морального вреда и судебных расходов, любой налог, обязанность по уплате которого может быть возложена на заявителей. Суд также отклонил оставшуюся часть требований заявителей.25. Рамиз Джебраилов, 1960 года рождения, женат, имеет четверых детей, работал инженером в г. Лачин. В жалобе в Европейский Суд он утверждал, что вышел на пенсию по состоянию здоровья и получал эквивалент 25 долларов США в месяц в качестве пенсии и дополнительные 5 долларов США в месяц в виде государственной поддержки на каждого члена своей семьи. В доводах, представленных Европейскому Суду в июне 2010 года, он упомянул, что видел видеозапись г. Лачин 2001 года, на которой он узнал свой сгоревший дом. По словам соседей, это произошло через несколько дней после того, как он покинул г. Лачин. В июне 2016 года он утверждал, что продолжал работать и получал заработную плату в г. Баку. Однако с тех пор он вышел на пенсию и получает ежемесячную пенсию в 115 манатов. Семья также ежемесячно получала около 600 манатов в виде заработной платы его детей и государственной поддержки.
"Дело "Чирагов и другие (Chiragov and Others) против Армении" (жалоба N 13216/05)
По делу обжалуется требование заявителей о выплате справедливой компенсации ущерба в соответствии со статьей 41 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с утратой предметов домашнего обихода, автомобилей, плодовых деревьев и кустарников, скота, а также компенсации утраты получаемого заработка, доходов от предпринимательской деятельности. Суд постановил, что государство-ответчик обязано в течение трех месяцев в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конвенции выплатить заявителям денежные средства в качестве компенсации морального вреда и судебных расходов, любой налог, обязанность по уплате которого может быть возложена на заявителей. Суд также отклонил оставшуюся часть требований заявителей.25. Рамиз Джебраилов, 1960 года рождения, женат, имеет четверых детей, работал инженером в г. Лачин. В жалобе в Европейский Суд он утверждал, что вышел на пенсию по состоянию здоровья и получал эквивалент 25 долларов США в месяц в качестве пенсии и дополнительные 5 долларов США в месяц в виде государственной поддержки на каждого члена своей семьи. В доводах, представленных Европейскому Суду в июне 2010 года, он упомянул, что видел видеозапись г. Лачин 2001 года, на которой он узнал свой сгоревший дом. По словам соседей, это произошло через несколько дней после того, как он покинул г. Лачин. В июне 2016 года он утверждал, что продолжал работать и получал заработную плату в г. Баку. Однако с тех пор он вышел на пенсию и получает ежемесячную пенсию в 115 манатов. Семья также ежемесячно получала около 600 манатов в виде заработной платы его детей и государственной поддержки.
Информация о Постановлении ЕСПЧ от 25.10.2011 по делу "Валков и другие (Valkov and Others) против Болгарии" (жалоба N 2033/04 и др.)
По делу обжалуется ограничение пенсий по старости. По делу не допущено нарушения статьи 14 и статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Кодекс социального обеспечения 1999 года, вступивший в силу 1 января 2000 г., внес значительные изменения в болгарскую модель пенсий по старости, введя трехуровневую пенсионную систему. Пенсионная система первого уровня, или базовая, является обязательной, публичной и финансируемой в основном за счет взносов социального страхования и субсидий из государственного бюджета. Пенсии первого уровня освобождаются от налогообложения, но существует предел максимального размера выплачиваемой пенсии (предельные значения существовали в различных формах в ранее действовавших пенсионных системах <1>). Помимо пенсий по старости, взносы в фонд первого уровня используются для выплат пенсий по случаю потери кормильца и по инвалидности, а также ряда пособий по заболеваниям. Система второго уровня для лиц, родившихся после 1 января 1960 г., является обязательной и освобождается от налогов. Система третьего уровня является добровольной, и размер взносов определяют участники системы, присоединиться к которой может каждый. Взносы на пенсии второго и третьего уровней непосредственно связаны с ожидаемым размером выплат.
По делу обжалуется ограничение пенсий по старости. По делу не допущено нарушения статьи 14 и статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Кодекс социального обеспечения 1999 года, вступивший в силу 1 января 2000 г., внес значительные изменения в болгарскую модель пенсий по старости, введя трехуровневую пенсионную систему. Пенсионная система первого уровня, или базовая, является обязательной, публичной и финансируемой в основном за счет взносов социального страхования и субсидий из государственного бюджета. Пенсии первого уровня освобождаются от налогообложения, но существует предел максимального размера выплачиваемой пенсии (предельные значения существовали в различных формах в ранее действовавших пенсионных системах <1>). Помимо пенсий по старости, взносы в фонд первого уровня используются для выплат пенсий по случаю потери кормильца и по инвалидности, а также ряда пособий по заболеваниям. Система второго уровня для лиц, родившихся после 1 января 1960 г., является обязательной и освобождается от налогов. Система третьего уровня является добровольной, и размер взносов определяют участники системы, присоединиться к которой может каждый. Взносы на пенсии второго и третьего уровней непосредственно связаны с ожидаемым размером выплат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы стимулирования частных пенсионных накоплений: тенденции и перспективы
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Так, большинство американцев, например, для которых полный пенсионный возраст по социальному страхованию (social retirement benefit) установлен в 67 лет как для лиц, родившихся в 1960 г. и позднее, реально подают заявление на назначение пенсии в 62 - 64 года, предпочитая более ранний выход на пенсию более высокому ее размеру в неопределенном будущем <15>. Так, по данным исследования, проведенного по запросу компании Capital One, более 75% американцев подают заявление на назначение пенсии до достижения возраста 64 лет и лишь 5% - по достижении максимально возможного возраста, в 70 лет <16>.
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Так, большинство американцев, например, для которых полный пенсионный возраст по социальному страхованию (social retirement benefit) установлен в 67 лет как для лиц, родившихся в 1960 г. и позднее, реально подают заявление на назначение пенсии в 62 - 64 года, предпочитая более ранний выход на пенсию более высокому ее размеру в неопределенном будущем <15>. Так, по данным исследования, проведенного по запросу компании Capital One, более 75% американцев подают заявление на назначение пенсии до достижения возраста 64 лет и лишь 5% - по достижении максимально возможного возраста, в 70 лет <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, для указанной категории граждан введена дополнительная пенсионная льгота, она касается мужчин, которые родились в 1959 и 1960 годах, и женщин, рожденных в 1964 и 1965 годах. Мужчины, рожденные в 1959 и 1960 гг., по общему правилу должны были выходить на пенсию в 2020 и 2021 гг., при достижении 61 года и 62 лет. Однако вновь введенная льгота позволила им выйти на пенсию на шесть месяцев раньше. Женщины, рожденные в 1964 и 1965 гг., должны были выходить на пенсию в 2020 и 2021 гг., при достижении возраста 56 и 57 лет, но они могли выйти на пенсию также на шесть месяцев раньше.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, для указанной категории граждан введена дополнительная пенсионная льгота, она касается мужчин, которые родились в 1959 и 1960 годах, и женщин, рожденных в 1964 и 1965 годах. Мужчины, рожденные в 1959 и 1960 гг., по общему правилу должны были выходить на пенсию в 2020 и 2021 гг., при достижении 61 года и 62 лет. Однако вновь введенная льгота позволила им выйти на пенсию на шесть месяцев раньше. Женщины, рожденные в 1964 и 1965 гг., должны были выходить на пенсию в 2020 и 2021 гг., при достижении возраста 56 и 57 лет, но они могли выйти на пенсию также на шесть месяцев раньше.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2025 N 371
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах"Справочно. Страховая пенсия по старости (код 1) - с 2019 года в России действует пенсионная реформа, в соответствии с которой пенсионный возраст к 2028 году поднимется на 5 лет - для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин - с 55 до 60 лет. Возраст выхода на пенсию повышается постепенно. До 2022 года включительно пенсии назначались на полгода раньше нового пенсионного возраста. То есть: в 2019 и 2020 годах на пенсию вышли женщины 1964 года рождения (в 55,5 года) и мужчины 1959 года рождения (в 60,5 года); в 2021-м и 2022-м - женщины 1965 года (в 56,5 года) и мужчины 1960 года (в 61,5 года). После 2022-го пенсионный возраст растет уже не на полгода, а на один год. Поэтому в переходном периоде возникают промежутки, когда никто из россиян не выходит на пенсию по возрасту. До завершения десятилетнего переходного периода (помимо 2023-го) будет еще два года, когда никто в России не выйдет на пенсию по возрасту: 2025-й и 2027-й.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах"Справочно. Страховая пенсия по старости (код 1) - с 2019 года в России действует пенсионная реформа, в соответствии с которой пенсионный возраст к 2028 году поднимется на 5 лет - для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин - с 55 до 60 лет. Возраст выхода на пенсию повышается постепенно. До 2022 года включительно пенсии назначались на полгода раньше нового пенсионного возраста. То есть: в 2019 и 2020 годах на пенсию вышли женщины 1964 года рождения (в 55,5 года) и мужчины 1959 года рождения (в 60,5 года); в 2021-м и 2022-м - женщины 1965 года (в 56,5 года) и мужчины 1960 года (в 61,5 года). После 2022-го пенсионный возраст растет уже не на полгода, а на один год. Поэтому в переходном периоде возникают промежутки, когда никто из россиян не выходит на пенсию по возрасту. До завершения десятилетнего переходного периода (помимо 2023-го) будет еще два года, когда никто в России не выйдет на пенсию по возрасту: 2025-й и 2027-й.
Приказ Росстата от 06.12.2024 N 608
"Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения для организации Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2025 году по целевой группе "многодетные семьи"385. Справочно: страховая пенсия по старости (код 1) - с 2019 года в России действует пенсионная реформа, в соответствии с которой пенсионный возраст к 2028 году поднимется на 5 лет - для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин - с 55 до 60 лет. Возраст выхода на пенсию повышается постепенно. До 2022 года включительно пенсии назначались на полгода раньше нового пенсионного возраста. То есть: в 2019 и 2020 годах на пенсию вышли женщины 1964 года рождения (в 55,5 года) и мужчины 1959 года рождения (в 60,5 года); в 2021-м и 2022-м - женщины 1965 года (в 56,5 года) и мужчины 1960 года (в 61,5 года). После 2022-го пенсионный возраст растет уже не на полгода, а на один год. Поэтому в переходном периоде возникают промежутки, когда никто из россиян не выходит на пенсию по возрасту. До завершения десятилетнего переходного периода (помимо 2023-го) будет еще два года, когда никто в России не выйдет на пенсию по возрасту: 2025-й и 2027-й.
"Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения для организации Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2025 году по целевой группе "многодетные семьи"385. Справочно: страховая пенсия по старости (код 1) - с 2019 года в России действует пенсионная реформа, в соответствии с которой пенсионный возраст к 2028 году поднимется на 5 лет - для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин - с 55 до 60 лет. Возраст выхода на пенсию повышается постепенно. До 2022 года включительно пенсии назначались на полгода раньше нового пенсионного возраста. То есть: в 2019 и 2020 годах на пенсию вышли женщины 1964 года рождения (в 55,5 года) и мужчины 1959 года рождения (в 60,5 года); в 2021-м и 2022-м - женщины 1965 года (в 56,5 года) и мужчины 1960 года (в 61,5 года). После 2022-го пенсионный возраст растет уже не на полгода, а на один год. Поэтому в переходном периоде возникают промежутки, когда никто из россиян не выходит на пенсию по возрасту. До завершения десятилетнего переходного периода (помимо 2023-го) будет еще два года, когда никто в России не выйдет на пенсию по возрасту: 2025-й и 2027-й.
Статья: Формирование финансовых ресурсов пенсионной системы: страховые взносы и возрастные критерии
(Осипов С.Л., Осипова Е.С.)
("Российская юстиция", 2011, N 1)В газете "Комсомольская правда" от 27 апреля 2005 г. частично эта информация приводится: "В России более 7 миллионов военных пенсионеров", то есть в несколько раз больше чем работающих военнослужащими. Поэтому по нашей экспертной оценке число пенсионеров силовых структур составляет никак не меньше 15 млн. человек (по-иному оценить ситуацию не удается). Тогда общее число пенсионеров может составить около 55 млн. человек, а пропорция между числом занятых в национальной экономике и пенсионеров может составить 1,4:1,0. В ближайшие 10 - 15 лет это соотношение еще более ухудшится в силу демографических процессов - выхода на пенсию многочисленного поколения людей (родившиеся в 1960 - 1980 гг.) и вступление в трудоспособный возраст малочисленного поколения людей (родившиеся в 1990 - 2010 гг.).
(Осипов С.Л., Осипова Е.С.)
("Российская юстиция", 2011, N 1)В газете "Комсомольская правда" от 27 апреля 2005 г. частично эта информация приводится: "В России более 7 миллионов военных пенсионеров", то есть в несколько раз больше чем работающих военнослужащими. Поэтому по нашей экспертной оценке число пенсионеров силовых структур составляет никак не меньше 15 млн. человек (по-иному оценить ситуацию не удается). Тогда общее число пенсионеров может составить около 55 млн. человек, а пропорция между числом занятых в национальной экономике и пенсионеров может составить 1,4:1,0. В ближайшие 10 - 15 лет это соотношение еще более ухудшится в силу демографических процессов - выхода на пенсию многочисленного поколения людей (родившиеся в 1960 - 1980 гг.) и вступление в трудоспособный возраст малочисленного поколения людей (родившиеся в 1990 - 2010 гг.).
"Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы"
(Петров А.В.)
("Бератор-Паблишинг", 2009)Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации фирмы (предпринимателя). Так как только средства, фактически уплаченные работодателем за застрахованного работника и учтенные на его лицевом счете, будут выплачены ему после наступления страхового случая. Например, после выхода на пенсию по возрасту.
(Петров А.В.)
("Бератор-Паблишинг", 2009)Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации фирмы (предпринимателя). Так как только средства, фактически уплаченные работодателем за застрахованного работника и учтенные на его лицевом счете, будут выплачены ему после наступления страхового случая. Например, после выхода на пенсию по возрасту.
Вопрос: В организации работают сотрудники 1966 года рождения и моложе. Относятся ли они к гражданам предпенсионного возраста? Как в переходный период считать, относятся ли работники к предпенсионерам?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)По мнению Минтруда России, предпенсионный возраст начинается за пять лет до нового пенсионного возраста. В таблице, приведенной в Письме от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349, указан возраст, когда мужчины и женщины начинают относиться к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019 - 2028 гг. В 2021 г. общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 58 лет, для мужчин - 63 года. Следовательно, предпенсионерами в 2021 г. являются женщины, родившиеся в 1964, 1965, 1966, 1967 и 1968 гг., мужчины - в 1959, 1960, 1961, 1962 и 1963 гг.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)По мнению Минтруда России, предпенсионный возраст начинается за пять лет до нового пенсионного возраста. В таблице, приведенной в Письме от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349, указан возраст, когда мужчины и женщины начинают относиться к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019 - 2028 гг. В 2021 г. общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 58 лет, для мужчин - 63 года. Следовательно, предпенсионерами в 2021 г. являются женщины, родившиеся в 1964, 1965, 1966, 1967 и 1968 гг., мужчины - в 1959, 1960, 1961, 1962 и 1963 гг.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Пример 1. Гр-н И., 27.12.1959 года рождения, ликвидатор последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в 1986 г. достигший возраста 50 лет и имеющий необходимую продолжительность трудового стажа, 04.02.2010 обратился с заявлением о назначении государственной пенсии по старости. На иждивении заявителя находится один ребенок, не достигший 18-летнего возраста.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Пример 1. Гр-н И., 27.12.1959 года рождения, ликвидатор последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в 1986 г. достигший возраста 50 лет и имеющий необходимую продолжительность трудового стажа, 04.02.2010 обратился с заявлением о назначении государственной пенсии по старости. На иждивении заявителя находится один ребенок, не достигший 18-летнего возраста.
Статья: О диспансеризации работников учреждения
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)Возраст выхода на пенсию в 2022 году
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)Возраст выхода на пенсию в 2022 году
Вопрос: Имеет ли право женщина 1969 года рождения на освобождение от налога на имущество на свой жилой дом в 2024 г.? В предпринимательстве дом не задействован.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)По мнению Минтруда России, предпенсионный возраст начинается за пять лет до нового пенсионного возраста (с учетом переходного периода). В таблице, приведенной в Письме от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349, указан возраст, когда мужчины и женщины начинают относиться к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019 - 2028 гг. В 2024 г. общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 60 лет, для мужчин - 65 лет. Следовательно, предпенсионерами в 2024 г. являются женщины, родившиеся в 1965 и 1966 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1967, 1968 и 1969 гг., мужчины - в 1960 и 1961 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1962, 1963 и 1964 гг.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)По мнению Минтруда России, предпенсионный возраст начинается за пять лет до нового пенсионного возраста (с учетом переходного периода). В таблице, приведенной в Письме от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349, указан возраст, когда мужчины и женщины начинают относиться к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019 - 2028 гг. В 2024 г. общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 60 лет, для мужчин - 65 лет. Следовательно, предпенсионерами в 2024 г. являются женщины, родившиеся в 1965 и 1966 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1967, 1968 и 1969 гг., мужчины - в 1960 и 1961 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1962, 1963 и 1964 гг.
Статья: Налоговое обозрение от 01.03.2006
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9)Массовый выход на пенсию поколения людей, родившихся в период наивысшей рождаемости (1946 - 1960 гг.), создаст серьезные трудности для федерального бюджета и может вызвать необходимость резкого повышения налогов, если законодатели немедленно не начнут заниматься этой "демографической миной замедленного действия". Чтобы уравновесить бюджет в 2040 г., правительству страны придется принять жесткие решения и, возможно, либо повысить налоги в 2,5 раза по сравнению с нынешним уровнем, либо на 60% сократить расходы.
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 9)Массовый выход на пенсию поколения людей, родившихся в период наивысшей рождаемости (1946 - 1960 гг.), создаст серьезные трудности для федерального бюджета и может вызвать необходимость резкого повышения налогов, если законодатели немедленно не начнут заниматься этой "демографической миной замедленного действия". Чтобы уравновесить бюджет в 2040 г., правительству страны придется принять жесткие решения и, возможно, либо повысить налоги в 2,5 раза по сравнению с нынешним уровнем, либо на 60% сократить расходы.