Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе
Подборка наиболее важных документов по запросу Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Участник хочет оспорить отказ в принятии (блокировку) обеспечения заявки
(КонсультантПлюс, 2025)Участник подал три заявки на участие в электронном аукционе, вторые части которых в течение одного квартала признаны не соответствующими требованиям Заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Участник подал три заявки на участие в электронном аукционе, вторые части которых в течение одного квартала признаны не соответствующими требованиям Заказчика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 44 "Обеспечение заявки на участие в закупке" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом суд первой инстанции справедливо отметил, что санкция, установленная частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, введена с целью наказать недобросовестных участников закупки, заведомо формирующих вторую часть заявки на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы аукционная комиссия при подведении итогов закупки приняла решение о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе. Данная норма по своему смыслу должна способствовать снижению злоупотреблений участников закупки при проведении электронного аукциона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям. Должна ли комиссия заказчика в таком случае принять решение об отклонении такой заявки?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Общество, принимавшее участие в конкурсе на право заключения контракта по выполнению подрядных работ, не задекларировало во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствие между ним как участником закупки и государственным заказчиком конфликта интересов, посчитав такое декларирование необязательным ввиду отсутствия между ним и заказчиком такого конфликта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Общество, принимавшее участие в конкурсе на право заключения контракта по выполнению подрядных работ, не задекларировало во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствие между ним как участником закупки и государственным заказчиком конфликта интересов, посчитав такое декларирование необязательным ввиду отсутствия между ним и заказчиком такого конфликта.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)По результатам проверки Рособоронзаказом вынесены решение и предписание, согласно которым заказчику необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)По результатам проверки Рособоронзаказом вынесены решение и предписание, согласно которым заказчику необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)После подписания аукционной комиссией протокола об итогах электронного аукциона оператор электронной площадки обязан разместить протокол на электронной площадке в ЕИС и в течение одного часа с момента размещения протокола в ЕИС направить участникам электронного аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении данных заявок принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, направить уведомления о принятых решениях.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)После подписания аукционной комиссией протокола об итогах электронного аукциона оператор электронной площадки обязан разместить протокол на электронной площадке в ЕИС и в течение одного часа с момента размещения протокола в ЕИС направить участникам электронного аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении данных заявок принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, направить уведомления о принятых решениях.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 14.16 Положения о закупках Заказчика (далее - Положение о закупках) при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и сведений о ценовых предложениях, в том числе о ценовых предложениях, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности ценовых предложений, предложенных соответствующими участниками аукциона в электронной форме, и ценовых предложений, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в аукционе в электронной форме, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 14.16 Положения о закупках Заказчика (далее - Положение о закупках) при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и сведений о ценовых предложениях, в том числе о ценовых предложениях, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности ценовых предложений, предложенных соответствующими участниками аукциона в электронной форме, и ценовых предложений, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в аукционе в электронной форме, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Судебными актами двух инстанций признано недействительным решение комиссии по осуществлению закупок, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству здания детского сада-яслей. Признан недействительным заключенный по результатам аукциона государственный контракт, применены последствия недействительности ничтожной сделки путем возврата сторон по данной сделке в положение, предшествующее заключению контракта; на публичного заказчика возложена обязанность повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Судебными актами двух инстанций признано недействительным решение комиссии по осуществлению закупок, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству здания детского сада-яслей. Признан недействительным заключенный по результатам аукциона государственный контракт, применены последствия недействительности ничтожной сделки путем возврата сторон по данной сделке в положение, предшествующее заключению контракта; на публичного заказчика возложена обязанность повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
Статья: О некоторых аспектах ответственности за предоставление заказчику недостоверной информации в корпоративных закупках
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Установлено, что одним из участников закупки при подаче документов во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе представлен аннулированный сертификат эксплуатанта. Представление недостоверных документов обеспечило юридическому лицу победу в аукционе и заключение с ним договора на сумму свыше 90 млн руб.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Установлено, что одним из участников закупки при подаче документов во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе представлен аннулированный сертификат эксплуатанта. Представление недостоверных документов обеспечило юридическому лицу победу в аукционе и заключение с ним договора на сумму свыше 90 млн руб.