Вступление в силу государственного контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"По смыслу приведенных норм Закона о контрактной системе в совокупности с положениями пунктов 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 8 пункта 20 Обзора РФ от 28.06.2017 указал, что в соответствии с Законом о контрактной системе казенные учреждения могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения4.8. Вывод из судебной практики: Заказчик по государственному или муниципальному контракту, заключенному до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вправе отказаться от него в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей (ст. 715 ГК РФ), если возможность одностороннего расторжения предусмотрена данным контрактом.

Нормативные акты

Решение Тюменского УФАС России от 17.01.2024 по делу N РНП-72-7/24
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая, что факт существенного нарушения условий государственного контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта не устранены подрядчиком в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, обстоятельства непреодолимой силы, а также обстоятельства того, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Г.