Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух
Подборка наиболее важных документов по запросу Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Гражданин, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил охраны атмосферного воздуха
(КонсультантПлюс, 2025)Организация нарушила условия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него (в частности, допустила выбросы загрязняющего вещества, отсутствующего в разрешении, либо превысила допустимые нормативы)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация нарушила условия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него (в частности, допустила выбросы загрязняющего вещества, отсутствующего в разрешении, либо превысила допустимые нормативы)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при перечислении платежей в Росприроднадзор
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07250 01 1000 110 - госпошлина за выдачу разрешений на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07250 01 1000 110 - госпошлина за выдачу разрешений на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" <1>;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" <1>;
Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Выдача разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - 3 500 рублей;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Выдача разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - 3 500 рублей;
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Нарушения экологического законодательства выявлены и на железнодорожном транспорте. Так, Московско-Ярославская транспортная прокуратура установила, что железнодорожные вагоны ООО "Желдорэкспедиция", находящиеся на железнодорожных путях станции Москва-Пассажирская-Ярославская, осуществляют сжигание топлива в котлах отопления и являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух котлами вагонов, находящихся на станции Москва-Пассажирская-Ярославская, не производились. В адрес генерального директора организации внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) в отношении юридического лица, назначен штраф в размере 20 000 руб. <27>.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Нарушения экологического законодательства выявлены и на железнодорожном транспорте. Так, Московско-Ярославская транспортная прокуратура установила, что железнодорожные вагоны ООО "Желдорэкспедиция", находящиеся на железнодорожных путях станции Москва-Пассажирская-Ярославская, осуществляют сжигание топлива в котлах отопления и являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух котлами вагонов, находящихся на станции Москва-Пассажирская-Ярославская, не производились. В адрес генерального директора организации внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) в отношении юридического лица, назначен штраф в размере 20 000 руб. <27>.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Пунктом 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055) <7> конкретизировано, что для объектов I категории осуществляется расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности <8>). Положение об ограниченном перечне загрязняющих веществ, в отношении которых утверждаются НДВ, очевидно, заимствовано из п. 3, 10 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, где закреплено содержание заявки на комплексное экологическое разрешение (КЭР) и самого КЭР.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Пунктом 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055) <7> конкретизировано, что для объектов I категории осуществляется расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности <8>). Положение об ограниченном перечне загрязняющих веществ, в отношении которых утверждаются НДВ, очевидно, заимствовано из п. 3, 10 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, где закреплено содержание заявки на комплексное экологическое разрешение (КЭР) и самого КЭР.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов состоит в несоблюдении соответствующих правил, установленных законодательством об охране атмосферного воздуха. Например, ч. 6 ст. 16 Закона "Об охране атмосферного воздуха" требует, чтобы при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивалось непревышение технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов состоит в несоблюдении соответствующих правил, установленных законодательством об охране атмосферного воздуха. Например, ч. 6 ст. 16 Закона "Об охране атмосферного воздуха" требует, чтобы при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивалось непревышение технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Стоит отметить, что российское законодательство устанавливает разные виды нормативов, например нормативы выработки, нормативы качества окружающей среды (нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде, нормативы предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и др.) и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимой антропогенной нагрузки и др.), однако применительно к рассматриваемому определению речь идет прежде всего о гигиенических нормативах.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Стоит отметить, что российское законодательство устанавливает разные виды нормативов, например нормативы выработки, нормативы качества окружающей среды (нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде, нормативы предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и др.) и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимой антропогенной нагрузки и др.), однако применительно к рассматриваемому определению речь идет прежде всего о гигиенических нормативах.
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)- государственный учет выбросов ЗВ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)- государственный учет выбросов ЗВ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух".
Статья: Понятие и правовые основы "зеленой" (низкоуглеродной) экономики
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Большое внимание решению проблем, связанных с сохранением биоресурсов и снижением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природу, уделено в принятых в значительном количестве подзаконных нормативных актах, в частности: "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" <11>, "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" <12>, "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" <13>, "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" <14>, "Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации" <15>, "Об Экологической доктрине Российской Федерации" <16> и др.
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Большое внимание решению проблем, связанных с сохранением биоресурсов и снижением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природу, уделено в принятых в значительном количестве подзаконных нормативных актах, в частности: "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" <11>, "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" <12>, "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" <13>, "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" <14>, "Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации" <15>, "Об Экологической доктрине Российской Федерации" <16> и др.