Возврат денег интернет магазин

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат денег интернет магазин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Саратовского областного суда от 05.07.2022 N 33-4653/2022 по делу N 2-5497/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истцом в магазине ответчика был приобретен телефон, в процессе эксплуатации которого в нем выявлен недостаток. Ответчиком на основании претензии истца были перечислены денежные средства, зачисленные в личный кабинет истца на сайте ответчика. Истец утратил доступ к личному кабинету и обратился с заявлением о перечислении денежных средств на банковские реквизиты, которое не удовлетворено.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Согласно размещенным в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте интернет-магазина Wildberries, принятых судебной коллегией в качестве дополнительных (новых) доказательств, положениям правил пользования торговой площадкой, условиям возврата денежных средств, следует, что для оформления возврата денежных средств на реквизиты на адрес электронной почты sales@wildberries.ru необходимо направить файл с заявлением, образец которого можно скачать по ссылке. Индивидуальная идентификация покупателя позволяет избежать несанкционированных действий третьих лиц от имени покупателя (п. 3.3 Правил пользования торговой площадкой).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемные аспекты осуществления государственного контроля и привлечения к административной ответственности за нарушения прав покупателей несанкционированными и обезличенными интернет-магазинами в России
(Тиунова Н.В.)
("Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал", 2019, N 1)
Практика же возврата денежных средств, внесенных в рублях за товар по цене в долларах в интернет-магазине, не предполагает заключения письменного договора с какой-либо оговоркой о правилах возврата денежных средств, да и на сайтах интернет-магазинов, как правило, не содержится информации о том, что сумма за непоставленный товар покупателю возвращается по курсу доллара не на день платежа, а на день возврата денежных средств. Также весьма сомнителен сам курс доллара, который применяет интернет-магазин при пересчете цены, указанной за товар в долларах, т.к. на сайтах интернет-магазинов, как правило, нет об этом официальной информации на текущий день покупки товара покупателем.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
<Памятка> Роспотребнадзора
"Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.