Замена бракованного товара учет у покупателя

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена бракованного товара учет у покупателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок годности
(КонсультантПлюс, 2024)
...При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, учитывая, что ИП... не произвела замену некачественного товара качественным и не возвратила покупателю ранее полученные за товар денежные средства, суд... правомерно удовлетворил исковые требования в части взыскания денежных средств в сумме... руб..."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 N 18АП-9298/2023 по делу N А47-996/2023
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по договору поставки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.
Из разъяснений пунктов 8, 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" следует, что поставщик считается исполнившим свои обязательства, когда товар в установленный договором срок был предоставлен в распоряжение покупателя в порядке, определенном пунктом 1 статьи 458 ГК РФ. При рассмотрении дел о взыскании с поставщика неустойки за недопоставку товаров нужно учитывать, что поставщик не может быть признан просрочившим в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные (статьи 475, 479, 480 Кодекса), однако покупателем не заявлялись требования об их замене, устранении силами поставщика недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты покупателем на ответственное хранение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как отражается в бухгалтерском учете покупателя возврат брака поставщику при импорте товара?
(Консультация эксперта, 2024)
Таким образом, Конвенция, так же как и ст. ст. 469 и 518 ГК РФ, предусматривает право покупателя возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и (или) потребовать их замены.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18
"О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"
10. При рассмотрении дел о взыскании с поставщика неустойки за недопоставку товаров нужно учитывать, что поставщик не может быть признан просрочившим в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные (статьи 475, 479, 480 Кодекса), однако покупателем не заявлялись требования об их замене, устранении силами поставщика недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты покупателем на ответственное хранение.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
7. Наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара. При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.