Восстановление ранее списанной кредиторской задолженности

Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление ранее списанной кредиторской задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Бухгалтерский и налоговый учет списания кредиторской задолженности
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Минфина России, если должник признает в письменной форме долг по истечении срока исковой давности, ранее списанную кредиторскую задолженность нужно восстановить.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 24.05.2022 N 03-07-11/48045
(Серова А.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 8)
Нет оснований не соглашаться с мнением Минфина, ведь ст. 170 НК РФ содержит закрытый перечень ситуаций, когда необходимо восстановить ранее принятые к вычету суммы НДС. Списание "кредиторки" в число этих ситуаций не входит (Постановление АС ЦО от 01.08.2017 N Ф10-3055/2017 по делу N А48-3674/2016).

Нормативные акты

"Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса"
(Извлечения)
(утв. Минпромнаукой РФ 26.12.2002)
14) в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации;
Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)
Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.