Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 по делу N 88-2800/2024 (УИД 64RS0010-01-2023-000117-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об установлении факта несчастного случая.
Обстоятельства: Отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что вред здоровью истца причинен в результате работы циркулярной пилы и при исполнении трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из выводов заключения N от 19 мая - 29 июня 2023 года судебной медицинской экспертизы ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области" следует, что отсутствие описания в предоставленной медицинской документации морфологических особенностей повреждений у Г.Р. не дают возможность ответить на вопрос о механизме их образования, повреждения квалифицируются в совокупности (учитывая единую зону травматизации) и не исключается возможность их причинения от не менее 1-го травматического воздействия, как повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об установлении факта несчастного случая.
Обстоятельства: Отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что вред здоровью истца причинен в результате работы циркулярной пилы и при исполнении трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из выводов заключения N от 19 мая - 29 июня 2023 года судебной медицинской экспертизы ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области" следует, что отсутствие описания в предоставленной медицинской документации морфологических особенностей повреждений у Г.Р. не дают возможность ответить на вопрос о механизме их образования, повреждения квалифицируются в совокупности (учитывая единую зону травматизации) и не исключается возможность их причинения от не менее 1-го травматического воздействия, как повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности.
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 26.10.2023 по делу N 33-8999/2023 (УИД 64RS0010-01-2023-000117-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об установлении факта несчастного случая.
Обстоятельства: Отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что вред здоровью истца причинен в результате работы циркулярной пилы и при исполнении трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из выводов экспертного заключения N 2006 от 19 мая - 29 июня 2023 года ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области" следует, что отсутствие описания в предоставленной медицинской документации морфологических особенностей повреждений у Г.Р. не дают возможность ответить на вопрос о механизме их образования, повреждения квалифицируются в совокупности (учитывая единую зону травматизации) и не исключается возможность их причинения от не менее 1-го травматического воздействия, как повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об установлении факта несчастного случая.
Обстоятельства: Отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что вред здоровью истца причинен в результате работы циркулярной пилы и при исполнении трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из выводов экспертного заключения N 2006 от 19 мая - 29 июня 2023 года ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области" следует, что отсутствие описания в предоставленной медицинской документации морфологических особенностей повреждений у Г.Р. не дают возможность ответить на вопрос о механизме их образования, повреждения квалифицируются в совокупности (учитывая единую зону травматизации) и не исключается возможность их причинения от не менее 1-го травматического воздействия, как повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Степаненко О.В.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)К примеру, Постановлением Правительства Саратовской области от 22.12.2010 N 653-П "Вопросы министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области" в структуре Министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области создано Управление лицензирования, контроля качества и отраслевой стандартизации Министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области, которое финансируется за счет субвенций из федерального бюджета и занимается вопросами лицензирования указанных выше видов деятельности.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Степаненко О.В.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)К примеру, Постановлением Правительства Саратовской области от 22.12.2010 N 653-П "Вопросы министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области" в структуре Министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области создано Управление лицензирования, контроля качества и отраслевой стандартизации Министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области, которое финансируется за счет субвенций из федерального бюджета и занимается вопросами лицензирования указанных выше видов деятельности.
"Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации"
(Ерохина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)- подзаконные акты по вопросам, связанным с охраной здоровья, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, а также высшим должностным лицом субъекта РФ (например, Постановление Правительства Саратовской области от 18 февраля 2005 г. N 59-П "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) в Саратовской области" <1>, Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 149-П "Вопросы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области" <2> и др.);
(Ерохина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)- подзаконные акты по вопросам, связанным с охраной здоровья, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, а также высшим должностным лицом субъекта РФ (например, Постановление Правительства Саратовской области от 18 февраля 2005 г. N 59-П "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) в Саратовской области" <1>, Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 149-П "Вопросы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области" <2> и др.);
Нормативные акты
Решение Саратовского УФАС России от 12.11.2024 N 064/06/105-1349/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, при описании объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно установлено требование о поставке оригинальных реагентов для гематологического анализатора МЕК 6510К, что приводит к ограничению конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий, утвержден приказом Минздрава России от 30.08.2021.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, при описании объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно установлено требование о поставке оригинальных реагентов для гематологического анализатора МЕК 6510К, что приводит к ограничению конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий, утвержден приказом Минздрава России от 30.08.2021.
Протокол от 23.01.2007
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"18.5. Сотрудничать по вопросам профилактики безнадзорности, обмениваться делегациями специалистов учреждений помощи детям.
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"18.5. Сотрудничать по вопросам профилактики безнадзорности, обмениваться делегациями специалистов учреждений помощи детям.
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Организация и деятельность Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области регламентированы Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением правительства области от 12 мая 2005 года N 149-П "Вопросы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области".
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Организация и деятельность Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области регламентированы Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением правительства области от 12 мая 2005 года N 149-П "Вопросы Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области".
Статья: Привлечение к дисциплинарной ответственности на основании представления прокурора
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2018, N 1)Так, в марте 2017 г. прокуратурой Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении, в ходе которой выявлены множественные нарушения при организации медицинского обслуживания населения. Для их устранения в министерство здравоохранения области внесено представление. В акте реагирования, помимо прочего, содержалось требование рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных работников. На основании представления организована служебная проверка, по результатам которой наложены взыскания на 20 должностных лиц <12>.
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2018, N 1)Так, в марте 2017 г. прокуратурой Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении, в ходе которой выявлены множественные нарушения при организации медицинского обслуживания населения. Для их устранения в министерство здравоохранения области внесено представление. В акте реагирования, помимо прочего, содержалось требование рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных работников. На основании представления организована служебная проверка, по результатам которой наложены взыскания на 20 должностных лиц <12>.
"Право граждан на лекарственное обеспечение: Монография"
(Н.В. Путило, Н.С. Волкова, Ф.В. Цомартова и др.)
(отв. ред. Н.В. Путило)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2017)Бюрократические проволочки по вопросам, от которых зависит здоровье и даже жизнь человека, недопустимы. Однако анализ судебной практики показывает следующее. Так, в судебном процессе было установлено, что Министерством здравоохранения Саратовской области для обеспечения льготных категорий граждан был объявлен аукцион на поставку и отпуск лекарственных средств. Однако несколько раз он был признан несостоявшимся и только спустя шесть месяцев (!) был заключен государственный контракт на поставку и отпуск необходимых лекарственных средств. При таких обстоятельствах Суд признал, что в действиях Министерства здравоохранения Саратовской области имеется вина в виде несвоевременного обеспечения льготного больного необходимым лекарственным средством. При этом причины, по которым не состоялись аукционы, правового значения для решения вопроса о вине Министерства не имеют, но имеют значение при решении вопроса о размере компенсации морального вреда" <1>.
(Н.В. Путило, Н.С. Волкова, Ф.В. Цомартова и др.)
(отв. ред. Н.В. Путило)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2017)Бюрократические проволочки по вопросам, от которых зависит здоровье и даже жизнь человека, недопустимы. Однако анализ судебной практики показывает следующее. Так, в судебном процессе было установлено, что Министерством здравоохранения Саратовской области для обеспечения льготных категорий граждан был объявлен аукцион на поставку и отпуск лекарственных средств. Однако несколько раз он был признан несостоявшимся и только спустя шесть месяцев (!) был заключен государственный контракт на поставку и отпуск необходимых лекарственных средств. При таких обстоятельствах Суд признал, что в действиях Министерства здравоохранения Саратовской области имеется вина в виде несвоевременного обеспечения льготного больного необходимым лекарственным средством. При этом причины, по которым не состоялись аукционы, правового значения для решения вопроса о вине Министерства не имеют, но имеют значение при решении вопроса о размере компенсации морального вреда" <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения - это различные по организационно-правовым формам структурные подразделения администрации (правительства, мэрии и т.д.): министерства здравоохранения (как правило, в республиках), комитеты, департаменты, управления здравоохранения в краях, областях, автономных округах и т.д. Название государственных органов управления здравоохранением в субъектах РФ зависит от круга полномочий в решении вопросов, прописанных в конституциях (уставах) конкретных субъектов РФ. В качестве примера органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения можно привести Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области. Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах деятельности, установленных Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 149-П (Неделя области. 2005. N 32(150). 18 мая). Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций). В структуру Министерства входят территориальные комитеты и управления, обладающие правами юридического лица, осуществляющие свою деятельность непосредственно в административно-территориальных образованиях Саратовской области: Комитет социальной защиты населения г. Саратова и Управления социальной защиты населения муниципальных районов.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения - это различные по организационно-правовым формам структурные подразделения администрации (правительства, мэрии и т.д.): министерства здравоохранения (как правило, в республиках), комитеты, департаменты, управления здравоохранения в краях, областях, автономных округах и т.д. Название государственных органов управления здравоохранением в субъектах РФ зависит от круга полномочий в решении вопросов, прописанных в конституциях (уставах) конкретных субъектов РФ. В качестве примера органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения можно привести Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области. Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах деятельности, установленных Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 149-П (Неделя области. 2005. N 32(150). 18 мая). Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций). В структуру Министерства входят территориальные комитеты и управления, обладающие правами юридического лица, осуществляющие свою деятельность непосредственно в административно-территориальных образованиях Саратовской области: Комитет социальной защиты населения г. Саратова и Управления социальной защиты населения муниципальных районов.
Статья: Кодификация трудового законодательства ЕврАзЭС - основа согласования и совершенствования национальной правовой политики в сфере труда
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 5)<6> В этом смысле, несомненно, позитивным опытом такого решения является пример Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области, специализированно занимающегося региональными вопросами труда и занятости населения.
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 5)<6> В этом смысле, несомненно, позитивным опытом такого решения является пример Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области, специализированно занимающегося региональными вопросами труда и занятости населения.
"Комментарий к Федеральному закону от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)2. Примером такого соглашения может служить Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Саратовской области от 12 февраля 2003 г. N 3 "О передаче части полномочий по осуществлению государственного контроля за сертифицированными лекарственными средствами". Предметом Соглашения является передача части полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации Правительству Саратовской области по проведению государственного контроля в рамках инспекционных проверок за сертифицированными лекарственными средствами при поступлении по месту назначения. Данный государственный контроль включает в себя выборочную проверку качества сертифицированных лекарственных средств по показателям "описание", "упаковка", "маркировка" и иных методов контроля, осуществляемых в порядке и на условиях, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации при проведении инспекционных проверок.
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)2. Примером такого соглашения может служить Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Саратовской области от 12 февраля 2003 г. N 3 "О передаче части полномочий по осуществлению государственного контроля за сертифицированными лекарственными средствами". Предметом Соглашения является передача части полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации Правительству Саратовской области по проведению государственного контроля в рамках инспекционных проверок за сертифицированными лекарственными средствами при поступлении по месту назначения. Данный государственный контроль включает в себя выборочную проверку качества сертифицированных лекарственных средств по показателям "описание", "упаковка", "маркировка" и иных методов контроля, осуществляемых в порядке и на условиях, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации при проведении инспекционных проверок.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)При этом Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет методическое руководство данным центром, разрабатывает методические и иные нормативные документы по вопросам проведения выборочных проверок сертифицированных лекарственных средств.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)При этом Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет методическое руководство данным центром, разрабатывает методические и иные нормативные документы по вопросам проведения выборочных проверок сертифицированных лекарственных средств.
Статья: Кодификация трудового законодательства ЕврАзЭС - основа согласования и совершенствования национальной правовой политики в сфере труда
(Абалдуев В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2010, N 3)<3> Осуществляя государственное управление пятью сферами социальных отношений: здравоохранением, социальным развитием и трудом, защитой прав потребителей, социальной защитой, Минздравсоцразвития РФ, полагаем, объективно не может обеспечить должное качество и полноту такого управления. См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 (ред. от 31 октября 2009 г.) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2898.
(Абалдуев В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2010, N 3)<3> Осуществляя государственное управление пятью сферами социальных отношений: здравоохранением, социальным развитием и трудом, защитой прав потребителей, социальной защитой, Минздравсоцразвития РФ, полагаем, объективно не может обеспечить должное качество и полноту такого управления. См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 (ред. от 31 октября 2009 г.) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2898.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В Саратовской области государственный контроль за осуществлением деятельности органами местного самоуправления осуществляется по отраслевому принципу: в отношении несовершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере образования (Министерство образования Саратовской области); в отношении совершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения (Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области).
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В Саратовской области государственный контроль за осуществлением деятельности органами местного самоуправления осуществляется по отраслевому принципу: в отношении несовершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере образования (Министерство образования Саратовской области); в отношении совершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения (Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области).