Вопросы министерства образования Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы министерства образования Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 10.08.2023 по делу N 33-6836/2023 (УИД 64RS0017-01-2022-000867-40)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица была своевременно предупреждена о сокращении ее штатной единицы, срок и порядок уведомления об увольнении ответчиком нарушены не были, вакантных должностей с учетом уровня квалификации, профессионального образования истицы в организации не имелось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В подтверждение доводов жалобы истцом представлены ответ Министерства образования Саратовской области от 31 марта 2023 года N 01-28/2034, ответ Министерства образования Саратовской области от 07 апреля 2023 года N 01-28/2252, из содержания которых усматривается, что директору ГАПОУ СО "Калининский техникум агробизнеса" рекомендовано рассмотреть вопрос об оборудовании гардероба площадью, позволяющей разместить одежду всех обучающихся. При этом, данные документы не опровергают того обстоятельства, что гардероба по настоящее время в учебном заведении не имеется.Представленные документы судом апелляционной инстанции приняты в качестве новых доказательств на основании ст. 327.1 ГПК РФ, исследованы и проверены в совокупности с имеющимися доказательствами в порядке ст. 67 ГПК РФ.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица была своевременно предупреждена о сокращении ее штатной единицы, срок и порядок уведомления об увольнении ответчиком нарушены не были, вакантных должностей с учетом уровня квалификации, профессионального образования истицы в организации не имелось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В подтверждение доводов жалобы истцом представлены ответ Министерства образования Саратовской области от 31 марта 2023 года N 01-28/2034, ответ Министерства образования Саратовской области от 07 апреля 2023 года N 01-28/2252, из содержания которых усматривается, что директору ГАПОУ СО "Калининский техникум агробизнеса" рекомендовано рассмотреть вопрос об оборудовании гардероба площадью, позволяющей разместить одежду всех обучающихся. При этом, данные документы не опровергают того обстоятельства, что гардероба по настоящее время в учебном заведении не имеется.Представленные документы судом апелляционной инстанции приняты в качестве новых доказательств на основании ст. 327.1 ГПК РФ, исследованы и проверены в совокупности с имеющимися доказательствами в порядке ст. 67 ГПК РФ.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2020 N 32-КАД20-2-К1
Обстоятельства: Определением отказано в пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам. Новым обстоятельством по делу о признании незаконным протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников, установлении высшей квалификационной категории заявитель считал признание недействующим примененного судом нормативного правового акта.
Решение: Определение отменено. Заявление удовлетворено, так как решение суда о признании недействующими норм, предусматривающих обязательное предметное тестирование при аттестации учителей-предметников, претендующих на высшую категорию, является основанием для пересмотра решения суда, основанного на таком же правовом регулировании.Установив процедурные нарушения проведения аттестации, суд апелляционной инстанции признал незаконными протоколы заседаний аттестационной комиссии от 30 марта и 27 апреля 2017 года и возложил на министерство образования Саратовской области обязанность организовать в установленном законом порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию.
Обстоятельства: Определением отказано в пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам. Новым обстоятельством по делу о признании незаконным протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников, установлении высшей квалификационной категории заявитель считал признание недействующим примененного судом нормативного правового акта.
Решение: Определение отменено. Заявление удовлетворено, так как решение суда о признании недействующими норм, предусматривающих обязательное предметное тестирование при аттестации учителей-предметников, претендующих на высшую категорию, является основанием для пересмотра решения суда, основанного на таком же правовом регулировании.Установив процедурные нарушения проведения аттестации, суд апелляционной инстанции признал незаконными протоколы заседаний аттестационной комиссии от 30 марта и 27 апреля 2017 года и возложил на министерство образования Саратовской области обязанность организовать в установленном законом порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)<1> См., например: Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11; Глинка В.И. Проблемы определения гражданской правосубъектности муниципальных образований // Адвокатская практика. 2009. N 2; Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журнал российского права. 2010. N 10; Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // СПС "КонсультантПлюс"; Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. N 5; Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. N 1; Модин Н.А. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений в современном российском праве // Российская юстиция. 2011. N 5; Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. N 10; Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)<1> См., например: Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11; Глинка В.И. Проблемы определения гражданской правосубъектности муниципальных образований // Адвокатская практика. 2009. N 2; Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журнал российского права. 2010. N 10; Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // СПС "КонсультантПлюс"; Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. N 5; Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. N 1; Модин Н.А. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений в современном российском праве // Российская юстиция. 2011. N 5; Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. N 10; Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6.
Статья: Гражданское судопроизводство в изменяющейся России (по материалам конференции 14 - 15 сентября 2007 г., г. Саратов)
(Исаенкова О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2007, NN 10, 11)Далее было заслушано сообщение начальника юридического отдела Министерства образования Саратовской области Н.С. Бандориной, связанное с участием органов исполнительной власти в гражданском судопроизводстве по вопросам усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи. Было рассказано о негативных моментах, с которыми на практике сталкивается Министерство образования Саратовской области по вопросам усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи. Н.С. Бандорина отметила некоторое предубеждение суда в отношении органов исполнительной власти, которое очень сложно преодолеть, привела примеры высказывания судьей мнения о том, как будет разрешен спор, до начала судебного заседания по делу.
(Исаенкова О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2007, NN 10, 11)Далее было заслушано сообщение начальника юридического отдела Министерства образования Саратовской области Н.С. Бандориной, связанное с участием органов исполнительной власти в гражданском судопроизводстве по вопросам усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи. Было рассказано о негативных моментах, с которыми на практике сталкивается Министерство образования Саратовской области по вопросам усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи. Н.С. Бандорина отметила некоторое предубеждение суда в отношении органов исполнительной власти, которое очень сложно преодолеть, привела примеры высказывания судьей мнения о том, как будет разрешен спор, до начала судебного заседания по делу.
Нормативные акты
Решение Саратовского УФАС России от 30.12.2022 N 064/01/14.2-707/2022
Обстоятельства: Антимонопольным органом усмотрены признаки недобросовестной конкуренции в использовании спорного элемента при индивидуализации общества.
Решение: В действиях ООО, выразившихся в использовании элемента "РОС-" в наименовании при индивидуализации общества, вводящей потребителей в заблуждение о вхождении организации в систему органов исполнительной власти РФ и осуществлении ею функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей, признаны нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Обстоятельства: Антимонопольным органом усмотрены признаки недобросовестной конкуренции в использовании спорного элемента при индивидуализации общества.
Решение: В действиях ООО, выразившихся в использовании элемента "РОС-" в наименовании при индивидуализации общества, вводящей потребителей в заблуждение о вхождении организации в систему органов исполнительной власти РФ и осуществлении ею функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей, признаны нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Решение Саратовского УФАС России от 30.12.2022 N 064/01/14.2-707/2022
Нарушение: ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Нарушение: ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Статья: Некоторые вопросы защиты интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в гражданском процессе
(Смагина Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2012, N 9)<1> См., например: Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11; Глинка В.И. Проблемы определения гражданской правосубъектности муниципальных образований // Адвокатская практика. 2009. N 2; Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журнал российского права. 2010. N 10; Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // СПС "КонсультантПлюс"; Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. N 5; Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. N 1; Модин Н.А. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений в современном российском праве // Российская юстиция. 2011. N 5; Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. N 10; Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6.
(Смагина Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2012, N 9)<1> См., например: Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11; Глинка В.И. Проблемы определения гражданской правосубъектности муниципальных образований // Адвокатская практика. 2009. N 2; Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журнал российского права. 2010. N 10; Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // СПС "КонсультантПлюс"; Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. N 5; Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. N 1; Модин Н.А. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений в современном российском праве // Российская юстиция. 2011. N 5; Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. N 10; Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Козлов С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию. Все перечисленные службы следует относить к федеральным ведомственным органам управления образованием. Государственным органом управления образованием субъекта РФ является соответствующее министерство образования субъекта РФ. Муниципальными органами управления образованием являются соответствующие отделы или управления образования муниципального образования.
(постатейный)
(Козлов С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию. Все перечисленные службы следует относить к федеральным ведомственным органам управления образованием. Государственным органом управления образованием субъекта РФ является соответствующее министерство образования субъекта РФ. Муниципальными органами управления образованием являются соответствующие отделы или управления образования муниципального образования.
Статья: Муниципальные органы власти и молодежь в условиях модернизации политической системы региона
(Чекмарев Э.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 10)<16> Дискуссии были организованы в марте - августе 2008 г. в рамках реализации программы "Дискуссионное пространство молодежи Саратовской области". В качестве партнеров реализации программы выступили Министерство образования Саратовской области и Фонд Фридриха Науманна (ФРГ). Всего в дискуссиях приняли участие около 1000 молодых людей из 38 муниципальных образований Саратовской области, из них учащиеся школ - 45%, студенты - 20%, сотрудники администраций района - 5%, сотрудники бюджетных организаций - 30%.
(Чекмарев Э.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 10)<16> Дискуссии были организованы в марте - августе 2008 г. в рамках реализации программы "Дискуссионное пространство молодежи Саратовской области". В качестве партнеров реализации программы выступили Министерство образования Саратовской области и Фонд Фридриха Науманна (ФРГ). Всего в дискуссиях приняли участие около 1000 молодых людей из 38 муниципальных образований Саратовской области, из них учащиеся школ - 45%, студенты - 20%, сотрудники администраций района - 5%, сотрудники бюджетных организаций - 30%.
Статья: Основы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Саратовской области
(Михайлин А.А., Перепелова Е.А.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2012, N 5)Вопрос эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних, формированию у подрастающего поколения основ здорового образа жизни ежегодно в течение последних десяти лет рассматривается на заседаниях коллегии Минобразования Саратовской области с обязательным участием представителей правоохранительных органов, что позволяет составлять на каждый год план конкретных действий по профилактике асоциального поведения учащихся, отслеживать ход его исполнения, вносить необходимые коррективы в работу.
(Михайлин А.А., Перепелова Е.А.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2012, N 5)Вопрос эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних, формированию у подрастающего поколения основ здорового образа жизни ежегодно в течение последних десяти лет рассматривается на заседаниях коллегии Минобразования Саратовской области с обязательным участием представителей правоохранительных органов, что позволяет составлять на каждый год план конкретных действий по профилактике асоциального поведения учащихся, отслеживать ход его исполнения, вносить необходимые коррективы в работу.
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Указанное полномочие закреплено за Министерством здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области в Положении о нем. Такое же полномочие закреплено и за Министерством здравоохранения Московской области.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Указанное полномочие закреплено за Министерством здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области в Положении о нем. Такое же полномочие закреплено и за Министерством здравоохранения Московской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В Саратовской области государственный контроль за осуществлением деятельности органами местного самоуправления осуществляется по отраслевому принципу: в отношении несовершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере образования (Министерство образования Саратовской области); в отношении совершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения (Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области).
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В Саратовской области государственный контроль за осуществлением деятельности органами местного самоуправления осуществляется по отраслевому принципу: в отношении несовершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере образования (Министерство образования Саратовской области); в отношении совершеннолетних граждан - уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения (Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области).
"Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Наименования подобных органов в разных субъектах могут различаться, например, в Саратовской области - это Министерство образования и науки Саратовской области.
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Наименования подобных органов в разных субъектах могут различаться, например, в Саратовской области - это Министерство образования и науки Саратовской области.
Статья: Проблемы методологии правового регулирования вопросов предупреждения формирования национально-этнических анклавов в Российской Федерации
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Немаловажное значение имеет также тот факт, что исполнители мероприятий, связанных с противодействием созданию национально-этнических анклавов, в различных субъектах РФ существенно разнятся. Например, в Астраханской области исполнителями названы администрация губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления (по согласованию); в Республике Бурятия - республиканские органы МВД (по согласованию); в Саратовской области - Министерство внутренней политики и общественных отношений области, Министерство занятости, труда и миграции области; в Республике Татарстан - Министерство образования и науки Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию), АБНО "Новый век" (по согласованию); в Оренбургской области - Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Немаловажное значение имеет также тот факт, что исполнители мероприятий, связанных с противодействием созданию национально-этнических анклавов, в различных субъектах РФ существенно разнятся. Например, в Астраханской области исполнителями названы администрация губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления (по согласованию); в Республике Бурятия - республиканские органы МВД (по согласованию); в Саратовской области - Министерство внутренней политики и общественных отношений области, Министерство занятости, труда и миграции области; в Республике Татарстан - Министерство образования и науки Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию), АБНО "Новый век" (по согласованию); в Оренбургской области - Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Статья: Особенности участия в судопроизводстве государственных органов (на примере Министерства образования Саратовской области)
(Бандорина Н.С.)
("Российский судья", 2008, N 12)Вторая категория - дела, связанные с вопросами усыновления, опеки и попечительства, деятельности приемных семей. Данное направление судопроизводства является одним из основных направлений, по которым Министерство образования Саратовской области принимает участие в рассмотрении гражданских дел судами общей юрисдикции, поскольку именно этот орган власти обязан обеспечивать согласованную деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними в пределах своей компетенции, отвечать за организацию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять учет граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также документирование информации о них.
(Бандорина Н.С.)
("Российский судья", 2008, N 12)Вторая категория - дела, связанные с вопросами усыновления, опеки и попечительства, деятельности приемных семей. Данное направление судопроизводства является одним из основных направлений, по которым Министерство образования Саратовской области принимает участие в рассмотрении гражданских дел судами общей юрисдикции, поскольку именно этот орган власти обязан обеспечивать согласованную деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними в пределах своей компетенции, отвечать за организацию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять учет граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также документирование информации о них.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Сорокина Ю.В. - кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия", специалист в области правового регулирования рационального использования природных ресурсов, организатор и постоянный участник ежегодных всероссийских и международных научно-практических конференций, в том числе по вопросам актуальных проблем развития России и ее регионов, приоритетных направлений и роли женщин в развитии современной науки и образования, правовым и образовательным аспектам евразийской интеграции, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, автор более 70 научных и учебно-методических работ, в том числе "Особо охраняемые природные территории и объекты", "Экологическое право: Учебное пособие", "Экологическое право: Учебно-методическое пособие", "Проблемы функционирования лесопромышленного и рыбохозяйственного комплексов в условиях глобального экономического кризиса", "Воспроизводство природных ресурсов в контексте актуализации государственной экологической политики", "Интерэкоправо и инвестиции в области недропользования" и др. Автор (соавтор) комментариев к федеральным законам, в том числе: Лесному кодексу РФ, ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Сорокина Ю.В. - кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия", специалист в области правового регулирования рационального использования природных ресурсов, организатор и постоянный участник ежегодных всероссийских и международных научно-практических конференций, в том числе по вопросам актуальных проблем развития России и ее регионов, приоритетных направлений и роли женщин в развитии современной науки и образования, правовым и образовательным аспектам евразийской интеграции, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, автор более 70 научных и учебно-методических работ, в том числе "Особо охраняемые природные территории и объекты", "Экологическое право: Учебное пособие", "Экологическое право: Учебно-методическое пособие", "Проблемы функционирования лесопромышленного и рыбохозяйственного комплексов в условиях глобального экономического кризиса", "Воспроизводство природных ресурсов в контексте актуализации государственной экологической политики", "Интерэкоправо и инвестиции в области недропользования" и др. Автор (соавтор) комментариев к федеральным законам, в том числе: Лесному кодексу РФ, ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.