Внутренний контроль в управляющей компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний контроль в управляющей компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
Последние изменения: Создание паевого инвестиционного фонда (ПИФ), деятельность его управляющей компании и спецдепозитария
(КонсультантПлюс, 2025)такой же срок установлен для уведомления о назначении и прекращении полномочий ВРИО по ряду должностей управляющей компании (кроме прекращения ВРИО единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера, о котором нужно уведомить в течение одного рабочего дня) и по должности сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании (специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов) (пп. 4, 5 п. 9.4, абз. 2, 3 п. 9.6 ст. 38 названного Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)такой же срок установлен для уведомления о назначении и прекращении полномочий ВРИО по ряду должностей управляющей компании (кроме прекращения ВРИО единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера, о котором нужно уведомить в течение одного рабочего дня) и по должности сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании (специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов) (пп. 4, 5 п. 9.4, абз. 2, 3 п. 9.6 ст. 38 названного Закона);
Нормативные акты
"Методические рекомендации по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности паевого инвестиционного фонда"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина РФ 26.11.2009, протокол N 80)2. ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ФОНДА
(одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина РФ 26.11.2009, протокол N 80)2. ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ФОНДА
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В силу законодательных требований организаторы торговли, клиринговые организации, центральный депозитарий, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, специализированные депозитарии, страховые компании уже осуществляют комплексы функций в области управления рисками и внутреннего контроля. В связи с этим законопроект не предусматривает существенных изменений в регулировании деятельности указанных некредитных финансовых организаций и направляет внимание на гармонизацию действующих требований, что, в частности, позволит снизить регуляторную нагрузку на некредитные финансовые организации, совмещающие различные виды деятельности на финансовом рынке, а также усилить контрольные функции и расширить сферу ответственности совета директоров (в случае его наличия) указанных некредитных финансовых организаций и повысить эффективность управления рисками и осуществления внутреннего контроля.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В силу законодательных требований организаторы торговли, клиринговые организации, центральный депозитарий, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, специализированные депозитарии, страховые компании уже осуществляют комплексы функций в области управления рисками и внутреннего контроля. В связи с этим законопроект не предусматривает существенных изменений в регулировании деятельности указанных некредитных финансовых организаций и направляет внимание на гармонизацию действующих требований, что, в частности, позволит снизить регуляторную нагрузку на некредитные финансовые организации, совмещающие различные виды деятельности на финансовом рынке, а также усилить контрольные функции и расширить сферу ответственности совета директоров (в случае его наличия) указанных некредитных финансовых организаций и повысить эффективность управления рисками и осуществления внутреннего контроля.
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Таким образом, система антимонопольного комплаенса является частью эталонного корпоративного управления, поддерживаемая элементами корпорации: советом директоров, корпоративным секретарем, подразделением (службой) внутреннего аудита и системой управления рисками и внутреннего контроля. Исполнительные органы (правление или дирекция, единоличный исполнительный орган, управляющая компания) обеспечивают реализацию процедур рутинной оценки, экспертизы (комплаенса) и применения тех правил, подходов и принципов, которые зафиксированы советом директоров, раскрывая и детализируя их в форме инструкций, положений и порядков, утвержденных приказами, распоряжениями и протоколами. Формирование системы антимонопольного комплаенса является обязанностью совета директоров, а ее эффективное функционирование как часть общей системы управления рисками и внутреннего контроля - предметом исполнения всеми работниками и объектом проверки и контроля со стороны совета директоров.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Таким образом, система антимонопольного комплаенса является частью эталонного корпоративного управления, поддерживаемая элементами корпорации: советом директоров, корпоративным секретарем, подразделением (службой) внутреннего аудита и системой управления рисками и внутреннего контроля. Исполнительные органы (правление или дирекция, единоличный исполнительный орган, управляющая компания) обеспечивают реализацию процедур рутинной оценки, экспертизы (комплаенса) и применения тех правил, подходов и принципов, которые зафиксированы советом директоров, раскрывая и детализируя их в форме инструкций, положений и порядков, утвержденных приказами, распоряжениями и протоколами. Формирование системы антимонопольного комплаенса является обязанностью совета директоров, а ее эффективное функционирование как часть общей системы управления рисками и внутреннего контроля - предметом исполнения всеми работниками и объектом проверки и контроля со стороны совета директоров.