Внесение изменений в систему оплаты труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в систему оплаты труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации перейти на новую систему оплаты труда
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как внести изменения в трудовые договоры с работниками, если они согласны перейти на новую систему оплаты труда
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как внести изменения в трудовые договоры с работниками, если они согласны перейти на новую систему оплаты труда
Статья: Отношения по правам на результаты интеллектуальной деятельности и трудовые отношения: взаимное влияние и взаимодействие
(Татаринов А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Требует постоянного внимания и организация оплаты труда работников. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ). Локальные нормативные акты в сфере оплаты труда в силу их значимости можно смело причислить к ряду обязательных. В литературе достаточно хорошо разработаны методика подготовки и содержание этих актов. Работник имеет право знать и представлять размер вознаграждения за труд, его составляющие, критерии установления и начисления различных надбавок. Здесь должны найти отражение ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные произведения. Нередко в организациях вопросы, связанные с вознаграждением работникам, закрепляются в иных локальных нормативных актах, например в положениях о стимулировании, о премировании и т.п., но в любом случае важно иметь четкую, "прозрачную", понятную работникам систему оценки их труда, информировать их при внесении любых изменений в системы заработной платы, о полагающихся им выплатах и размерах этих выплат. Верховный Суд, рассматривая дело по кассационной жалобе истца (работника), установил, что представленные ответчиком локальные нормативные акты (положение об оплате труда, приказ генерального директора о ведении табелей учета работы научного персонала, положение о достижении работниками ключевых показателей эффективности и их премировании) не содержат положений, упоминающих условия и порядок выплаты авторского вознаграждения. Суд первой инстанции не указал иные доказательства, на которых он основал свой вывод о том, что авторское вознаграждение выплачивалось истцу в составе заработной платы. Вопрос о том, изменялся ли размер заработной платы работника при создании им служебных изобретений и полезной модели, какую часть заработной платы истца составляло авторское вознаграждение, судом в нарушение требований ст. 198 ГПК РФ не исследовался <11>. Нормативной основой установления и выплаты вознаграждения является Постановление Правительства РФ <12>.
(Татаринов А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Требует постоянного внимания и организация оплаты труда работников. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ). Локальные нормативные акты в сфере оплаты труда в силу их значимости можно смело причислить к ряду обязательных. В литературе достаточно хорошо разработаны методика подготовки и содержание этих актов. Работник имеет право знать и представлять размер вознаграждения за труд, его составляющие, критерии установления и начисления различных надбавок. Здесь должны найти отражение ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные произведения. Нередко в организациях вопросы, связанные с вознаграждением работникам, закрепляются в иных локальных нормативных актах, например в положениях о стимулировании, о премировании и т.п., но в любом случае важно иметь четкую, "прозрачную", понятную работникам систему оценки их труда, информировать их при внесении любых изменений в системы заработной платы, о полагающихся им выплатах и размерах этих выплат. Верховный Суд, рассматривая дело по кассационной жалобе истца (работника), установил, что представленные ответчиком локальные нормативные акты (положение об оплате труда, приказ генерального директора о ведении табелей учета работы научного персонала, положение о достижении работниками ключевых показателей эффективности и их премировании) не содержат положений, упоминающих условия и порядок выплаты авторского вознаграждения. Суд первой инстанции не указал иные доказательства, на которых он основал свой вывод о том, что авторское вознаграждение выплачивалось истцу в составе заработной платы. Вопрос о том, изменялся ли размер заработной платы работника при создании им служебных изобретений и полезной модели, какую часть заработной платы истца составляло авторское вознаграждение, судом в нарушение требований ст. 198 ГПК РФ не исследовался <11>. Нормативной основой установления и выплаты вознаграждения является Постановление Правительства РФ <12>.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2017 года"8. Определением от 9 февраля 2017 года N 205-О Конституционный Суд выявил смысл положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2017 года"8. Определением от 9 февраля 2017 года N 205-О Конституционный Суд выявил смысл положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года"8. Постановлением от 26 февраля 2015 года N 3-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года"8. Постановлением от 26 февраля 2015 года N 3-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Статья: Анализ общемировых нарастающих тенденций, оказывающих влияние на регулирование труда
(Ганчурина Н.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Кроме того, цифровизация также вносит изменения в систему управления персоналом и оплаты труда. Новые технологии позволяют работодателям улучшить эффективность и точность управления персоналом, а также снизить затраты на бухгалтерские и другие административные процессы. Однако это также может приводить к неравенству в оплате труда.
(Ганчурина Н.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Кроме того, цифровизация также вносит изменения в систему управления персоналом и оплаты труда. Новые технологии позволяют работодателям улучшить эффективность и точность управления персоналом, а также снизить затраты на бухгалтерские и другие административные процессы. Однако это также может приводить к неравенству в оплате труда.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<20> Постановление Администрации г. Обнинска от 28 мая 2021 г. N 1221-п "О внесении изменений и дополнений в Положение "Об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры города Обнинска", утвержденное Постановлением Администрации города Обнинска".
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<20> Постановление Администрации г. Обнинска от 28 мая 2021 г. N 1221-п "О внесении изменений и дополнений в Положение "Об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры города Обнинска", утвержденное Постановлением Администрации города Обнинска".
Статья: Комментарий к Определению Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 N 88-25801/2023 по делу N 2-686/2023 <О замене гарантированной надбавки за профессиональный статус ежемесячной премией>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В Определении от 14.12.2023 N 88-25801/2023 Восьмой кассационный суд общей юрисдикции разъяснил, вправе ли работодатель вносить изменения в систему оплаты труда, меняя гарантированную надбавку за профессиональный статус на ежемесячную премию.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В Определении от 14.12.2023 N 88-25801/2023 Восьмой кассационный суд общей юрисдикции разъяснил, вправе ли работодатель вносить изменения в систему оплаты труда, меняя гарантированную надбавку за профессиональный статус на ежемесячную премию.
Статья: Переход с окладной системы оплаты труда на окладно-премиальную: подводные камни
(Ливена С.В., Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Одним из локальных нормативных актов является штатное расписание. Изменение системы оплаты труда потребует внесения изменений в штатное расписание, другие локальные нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда (положение о премировании и др.), и даже может потребовать внесения изменений в коллективный договор. То есть придется соблюсти соответствующие процедуры.
(Ливена С.В., Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Одним из локальных нормативных актов является штатное расписание. Изменение системы оплаты труда потребует внесения изменений в штатное расписание, другие локальные нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда (положение о премировании и др.), и даже может потребовать внесения изменений в коллективный договор. То есть придется соблюсти соответствующие процедуры.