Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить границы территориальных зон земельных участков
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи подготовки проектов о внесении изменений в ПЗЗ без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний могут быть установлены законодательством субъекта РФ о градостроительной деятельности (ч. 12.1 ст. 31 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи подготовки проектов о внесении изменений в ПЗЗ без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний могут быть установлены законодательством субъекта РФ о градостроительной деятельности (ч. 12.1 ст. 31 ГрК РФ).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12.1. В ч. 12.1 комментируемой статьи говорится о праве субъектов РФ принимать нормативно-правовые акты, устанавливающие случаи подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12.1. В ч. 12.1 комментируемой статьи говорится о праве субъектов РФ принимать нормативно-правовые акты, устанавливающие случаи подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- случаи подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- случаи подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
(ред. от 31.07.2025)12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Готовое решение: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.
(КонсультантПлюс, 2025)При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере капитального строительства
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)В нарушение требований п. 8 ст. 1 и ч. 2 ст. 30 ГрК лицам, обладающим правом на участие в публичных слушаниях, не доводятся сведения о порядке применения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории, а также градостроительные регламенты.
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)В нарушение требований п. 8 ст. 1 и ч. 2 ст. 30 ГрК лицам, обладающим правом на участие в публичных слушаниях, не доводятся сведения о порядке применения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории, а также градостроительные регламенты.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, согласно п. 2 ст. 7 Закона N 58-ФЗ Правительству РФ и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ предоставили полномочие устанавливать случаи утверждения проектов генпланов, ПЗЗ, ППТ, ПМТ и проектов о внесении изменений в такие документы без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, согласно п. 2 ст. 7 Закона N 58-ФЗ Правительству РФ и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ предоставили полномочие устанавливать случаи утверждения проектов генпланов, ПЗЗ, ППТ, ПМТ и проектов о внесении изменений в такие документы без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности).
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Вопрос: Сдаются отдельные жилые помещения в частном доме для проживания сотрудников организации. Можно ли считать такую сдачу предпринимательской деятельностью и классифицировать как нецелевое использование земли, если земли ЛПХ, а собственник является родственником, какие последствия могут возникнуть и как правильно сдавать?
("Жилищное право", 2021, N 1)При этом, в соответствии с п. 11 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
("Жилищное право", 2021, N 1)При этом, в соответствии с п. 11 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья: Тенденции развития федерального законодательства в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, которые предусматривают изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, теперь осуществляется в упрощенном порядке - без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний и без согласования проекта во ФГИС ТП (для документов территориального планирования).
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, которые предусматривают изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, теперь осуществляется в упрощенном порядке - без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний и без согласования проекта во ФГИС ТП (для документов территориального планирования).
Статья: Генеральный план и правила землепользования и застройки: соотношение и пределы внесения изменений
(Бражникова О.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Вместе с тем на практике нередко возникают ситуации, когда внесение изменений в генплан, впоследствии ведущее к внесению изменений в ПЗЗ, происходит без учета сложившегося землепользования, зачастую ущемляя права собственников земельных участков.
(Бражникова О.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Вместе с тем на практике нередко возникают ситуации, когда внесение изменений в генплан, впоследствии ведущее к внесению изменений в ПЗЗ, происходит без учета сложившегося землепользования, зачастую ущемляя права собственников земельных участков.
Статья: О предоставлении земельных участков при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)Этот порядок включает в себя: возможность подготовки и утверждения ДПТ для реализации КРТ без учета ранее принятой ДПТ, положений генерального плана и ПЗЗ исключительно в соответствии с принятым решением о КРТ (ч. 10.2 ст. 45 ГрК РФ); допустимость внесения изменений в генеральный план и ПЗЗ на основании принятой ДПТ (ч. 2.1 ст. 24, ч. 3.1 ст. 28, ч. 14 ст. 31, ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ и т.д.); одновременное проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по различным видам градостроительной документации (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)Этот порядок включает в себя: возможность подготовки и утверждения ДПТ для реализации КРТ без учета ранее принятой ДПТ, положений генерального плана и ПЗЗ исключительно в соответствии с принятым решением о КРТ (ч. 10.2 ст. 45 ГрК РФ); допустимость внесения изменений в генеральный план и ПЗЗ на основании принятой ДПТ (ч. 2.1 ст. 24, ч. 3.1 ст. 28, ч. 14 ст. 31, ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ и т.д.); одновременное проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по различным видам градостроительной документации (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).
Статья: О роли комплексного развития территории, местного самоуправления и граждан в осуществлении градостроительной деятельности
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)Возможно, среди прочего и эта позиция Конституционного Суда РФ позволила законодателю окончательно закрепить в декабре 2024 года <15> право субъектов Федерации не проводить на своей территории публичные слушания и общественные обсуждения по генеральным планам, ПЗЗ и документации по планировке территории, на этот раз без каких-либо пояснений - через поправку ко второму чтению соответствующего законопроекта.
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)Возможно, среди прочего и эта позиция Конституционного Суда РФ позволила законодателю окончательно закрепить в декабре 2024 года <15> право субъектов Федерации не проводить на своей территории публичные слушания и общественные обсуждения по генеральным планам, ПЗЗ и документации по планировке территории, на этот раз без каких-либо пояснений - через поправку ко второму чтению соответствующего законопроекта.
Статья: Масштабирование комплексного развития территорий - законодательные нововведения
(Галь М.Е., Синичич М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)- применение самостоятельного основания для рассмотрения вопроса подготовки изменений в правила землепользования и застройки;
(Галь М.Е., Синичич М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)- применение самостоятельного основания для рассмотрения вопроса подготовки изменений в правила землепользования и застройки;