Внесение изменений в правила землепользования и застройки Новосибирск

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в правила землепользования и застройки Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.08.2022 N 66а-1399/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.
То обстоятельство, что постановлением Правительства Новосибирской области от 16 августа 2021 года N 320-п принято решение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесного парка "Заельцовский бор" Новосибирской области, в процессе реализации которого мэрией города Новосибирска как органом местного самоуправления проведен ряд мероприятий по внесению изменений в Генеральный план города Новосибирска и Правила землепользования и застройки города Новосибирска, сам по себе о нарушении прав ООО "ЗОЮЗ" или угрозе возникновения такого нарушения не свидетельствует, в связи с чем основанием для удовлетворения заявления не является.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 88а-6808/2023 по делу N 3а-68/2022
О признании не действующим абз. 2 п. 2 постановления Правительства Новосибирской области от 16.05.2022 N 217-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2022 N 145-п".
Оспариваемое постановление не вносит каких-либо изменений в Генеральный план г. Новосибирска, правила землепользования и застройки, документы по планировки территории. Разрешения вопроса о наличии оснований для внесения каких-либо изменений в указанные акты на основании принимаемых решений о создании, преобразовании, необходимости создания особо охраняемых природных территорий, предметом судебной оценки по настоящему делу не является. В связи с изложенным доводы кассационной жалобы о возникновении неблагоприятных, по мнению заявителя, правовых последствий применения оспариваемой нормы, не могут быть приняты во внимание, не подтверждают несоответствие оспариваемой нормы актам, имеющим большую юридическую силу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере градостроительной и жилищной деятельности
(Викторов И.С., Земеров Н.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 8)
Во-первых, соответствие принятых законов и иных нормативных правовых актов федеральному земельному, градостроительному, жилищному и антимонопольному законодательству. Федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления принять определенные нормативные правовые акты в сфере градостроительства. Так, в силу ч. 14 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (в ред. от 31.12.2005) с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Процедура принятия правил землепользования и застройки в соответствии с положениями главы 4 Градостроительного кодекса РФ включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил и его опубликование, создание специальной комиссии по подготовке проекта правил, проведение публичных слушаний по проекту, утверждение правил представительным органом местного самоуправления. Инструменты публичных слушаний прописаны в статьях 28, 39 ГК РФ. Слушания - не разовое, а комплексное мероприятие, - они подразумевают извещения, выставки, экспозиции, сбор людей и т.д. При этом необходимо понимать, что это не референдум, не голосование и не согласование с жителями намечаемой деятельности, а процедура, которая обеспечивает публичность принятия решения. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, то есть это еще один нормативный правовой акт, который должен быть принят к моменту принятия решения о разработке правил землепользования и застройки. В Новосибирской области имеется опыт оспаривания изменений, внесенных городским Советом в Положение "О застройке г. Новосибирска" без предварительного проведения публичных слушаний. Тогда в июне 2006 г. городским Советом было изменено определенное в соответствии со схемой зонирования функциональное назначение трех земельных участков с подзоны отдыха и оздоровления на многофункциональную деловую зону. Внесение этих изменений было связано с обращением прокуратуры области в суд о признании противоречащим федеральному законодательству распоряжения мэра о предварительном согласовании места размещения общественного комплекса и административного здания на территории, прилегающей к одному из скверов в центре города. Согласованный под застройку земельный участок в соответствии с утвержденным городским Советом положением "О застройке г. Новосибирска" относится к подзоне отдыха и оздоровления, в связи с чем, в соответствии со ст. 42 ЗК РФ размещение на нем офисов и иных объектов делового, производственного назначения не допускается. Судом первой инстанции требования прокуратуры удовлетворены. Внесенные в схему зонирования изменения отменены городским Советом в добровольном порядке в ходе рассмотрения заявления судом. Принятое решение оставлено в силе судом кассационной инстанции.
"Защита прав инвесторов в капитальном строительстве"
(под ред. В.А. Баранова, О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2012)
Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. То есть необходим нормативный правовой акт, который должен быть принят к моменту принятия решения о разработке правил землепользования и застройки. К сожалению, не всегда эти законодательные положения соблюдаются.

Нормативные акты

Решение Новосибирского УФАС России от 17.01.2023 N 054/01/15-1293/2022
Обстоятельства: Заинтересованным лицом изменен вид разрешенного использования земельных участков с "конно-спортивные манежи, не предусматривающие устройство трибун; коммунальное обслуживание (3.1) - стоянки" на "гостиничное обслуживание (4.7) - гостиницы" и внесены соответствующие изменения в договоры аренды земельных участков, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке аренды земельных участков.
Решение: Признать заинтересованное лицо нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изменением концепции развития территории, на которой расположены земельные участки, в дальнейшем в документы территориального планирования и градостроительного зонирования г. Новосибирска были внесены изменения, а именно: согласно Правилам землепользования и застройки города Новосибирска (в редакции решения Совета Депутатов г. Новосибирска N 159 от 30.03.2021 г.) и на основании Генерального плана города Новосибирска (в редакции решения Совета Депутатов г. Новосибирска N 105 от 24.03.2021 г.) с учетом общественных обсуждений территориальная зона и подзона Земельных участков были изменены на зону ОД-4 (зона специализированной общественной застройки) и подзону ОД-4.2 (подзона специализированной среднеэтажной общественной застройки).