Внесение изменений в правила землепользования и застройки Новосибирск



Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в правила землепользования и застройки Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 88а-6808/2023 по делу N 3а-68/2022 (УИД 54OS0000-01-2022-000095-40)
О признании не действующим абз. 2 п. 2 постановления Правительства Новосибирской области от 16.05.2022 N 217-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2022 N 145-п".
Оспариваемое постановление не вносит каких-либо изменений в Генеральный план г. Новосибирска, правила землепользования и застройки, документы по планировки территории. Разрешения вопроса о наличии оснований для внесения каких-либо изменений в указанные акты на основании принимаемых решений о создании, преобразовании, необходимости создания особо охраняемых природных территорий, предметом судебной оценки по настоящему делу не является. В связи с изложенным доводы кассационной жалобы о возникновении неблагоприятных, по мнению заявителя, правовых последствий применения оспариваемой нормы, не могут быть приняты во внимание, не подтверждают несоответствие оспариваемой нормы актам, имеющим большую юридическую силу.
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2025 N 304-ЭС25-9802 по делу N А45-16482/2024
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий руководителя ЗАО по разделу земельного участка, увеличению балансовой стоимости активов, недействительными результатов межевания, восстановлении права собственности на исходный участок, признании недействительным договора купли-продажи нового участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку критерии для квалификации сделки как крупной отсутствуют, руководитель действовал в пределах своих полномочий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 24 марта 2021 г. N 105 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 26 декабря 2007 г. N 824 "О Генеральном плане города Новосибирска" функциональная зона, в которой на тот момент времени располагался исходный земельный участок, изменена на функциональную зону рекреационного назначения. Также решением Совета депутатов города Новосибирска от 30 июня 2021 г. внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, в результате которых изменена и территориальная зона - жилая зона, подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1) на зону озеленения (Р-2).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли основанием для досрочного расторжения договора аренды по требованию арендатора принятие субъектом РФ или органом местного самоуправления нормативного акта, препятствующего строительству на предоставленном для этих целей земельном участке
(КонсультантПлюс, 2025)
Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с 10.11.2020 по 15.03.2024 ООО "Люкс" перечислило мэрии арендную плату в сумме 9 079 368 руб. 44 коп., при этом невозможность использования земельного участка для целей строительства возникла с момента изменения вида разрешенного использования на основании решения Совета депутатов города Новосибирска от 30.06.2021 N 159 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О правилах землепользования и застройки города Новосибирска", в соответствии с которым спорный земельный участок отнесен к зоне озеленения (Р-2).
Статья: Вопросы прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере градостроительной и жилищной деятельности
(Викторов И.С., Земеров Н.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 8)
Во-первых, соответствие принятых законов и иных нормативных правовых актов федеральному земельному, градостроительному, жилищному и антимонопольному законодательству. Федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления принять определенные нормативные правовые акты в сфере градостроительства. Так, в силу ч. 14 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (в ред. от 31.12.2005) с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Процедура принятия правил землепользования и застройки в соответствии с положениями главы 4 Градостроительного кодекса РФ включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил и его опубликование, создание специальной комиссии по подготовке проекта правил, проведение публичных слушаний по проекту, утверждение правил представительным органом местного самоуправления. Инструменты публичных слушаний прописаны в статьях 28, 39 ГК РФ. Слушания - не разовое, а комплексное мероприятие, - они подразумевают извещения, выставки, экспозиции, сбор людей и т.д. При этом необходимо понимать, что это не референдум, не голосование и не согласование с жителями намечаемой деятельности, а процедура, которая обеспечивает публичность принятия решения. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, то есть это еще один нормативный правовой акт, который должен быть принят к моменту принятия решения о разработке правил землепользования и застройки. В Новосибирской области имеется опыт оспаривания изменений, внесенных городским Советом в Положение "О застройке г. Новосибирска" без предварительного проведения публичных слушаний. Тогда в июне 2006 г. городским Советом было изменено определенное в соответствии со схемой зонирования функциональное назначение трех земельных участков с подзоны отдыха и оздоровления на многофункциональную деловую зону. Внесение этих изменений было связано с обращением прокуратуры области в суд о признании противоречащим федеральному законодательству распоряжения мэра о предварительном согласовании места размещения общественного комплекса и административного здания на территории, прилегающей к одному из скверов в центре города. Согласованный под застройку земельный участок в соответствии с утвержденным городским Советом положением "О застройке г. Новосибирска" относится к подзоне отдыха и оздоровления, в связи с чем, в соответствии со ст. 42 ЗК РФ размещение на нем офисов и иных объектов делового, производственного назначения не допускается. Судом первой инстанции требования прокуратуры удовлетворены. Внесенные в схему зонирования изменения отменены городским Советом в добровольном порядке в ходе рассмотрения заявления судом. Принятое решение оставлено в силе судом кассационной инстанции.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Новосибирского УФАС России от 23.07.2025 N 054/06/104-1967/2025
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Тогучинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "З" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Тогучинского района Новосибирской области от исполнения контракта N 2022.367853 на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план и внесению изменений в правила землепользования и застройки Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в части приведения их в соответствие с ГрК РФ, заключенного с ООО "З" на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
показать больше документов