Внеочередная аттестация муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеочередная аттестация муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аттестация муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку Ш. занимала должность муниципальной службы с <дата>, ее очередная аттестация могла быть проведена после <дата>, основания проведения внеочередной аттестации Положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления... не предусмотрены.
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку Ш. занимала должность муниципальной службы с <дата>, ее очередная аттестация могла быть проведена после <дата>, основания проведения внеочередной аттестации Положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления... не предусмотрены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, на основании ст. 5 решения Железногорской городской Думы от 26 июля 2007 г. N 522-3-РД "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих для замещения должностей муниципальной службы города Железногорска" внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, на основании ст. 5 решения Железногорской городской Думы от 26 июля 2007 г. N 522-3-РД "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих для замещения должностей муниципальной службы города Железногорска" внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться:
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Комментируемой статьей устанавливается строгая периодичность проведения аттестации на муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Случаи проведения внеочередной аттестации комментируемым Законом не оговариваются.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Комментируемой статьей устанавливается строгая периодичность проведения аттестации на муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Случаи проведения внеочередной аттестации комментируемым Законом не оговариваются.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 22.06.2010 N 91/12
"О принятии Регламента Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области в новой редакции"2. Рекомендовать Совету принять решение о ходатайстве перед Главой района о проведении внеочередной аттестации муниципального служащего на предмет его соответствия занимаемой муниципальной должности.
"О принятии Регламента Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области в новой редакции"2. Рекомендовать Совету принять решение о ходатайстве перед Главой района о проведении внеочередной аттестации муниципального служащего на предмет его соответствия занимаемой муниципальной должности.
"Регламент работы Совета депутатов сельского поселения Ильинское"
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района МО от 23.06.2006 N 50/10)35.6.2. Рекомендовать Совету депутатов принять решение о ходатайстве перед руководителем органа местного самоуправления о проведении внеочередной аттестации муниципального служащего на предмет его соответствия занимаемой должности.
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района МО от 23.06.2006 N 50/10)35.6.2. Рекомендовать Совету депутатов принять решение о ходатайстве перед руководителем органа местного самоуправления о проведении внеочередной аттестации муниципального служащего на предмет его соответствия занимаемой должности.
Статья: Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 3)Очередной квалификационный разряд может быть присвоен и вне зависимости от истечения срока пребывания в любом разряде (в порядке поощрения муниципального служащего за особые отличия при прохождении муниципальной службы) руководителем соответствующего органа местного самоуправления (по ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего). При этом квалификационный экзамен или аттестация не проводятся. Такая возможность присвоения очередного квалификационного разряда предусмотрена, например, в Положении о проведении аттестации муниципального служащего в городе Твери.
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 3)Очередной квалификационный разряд может быть присвоен и вне зависимости от истечения срока пребывания в любом разряде (в порядке поощрения муниципального служащего за особые отличия при прохождении муниципальной службы) руководителем соответствующего органа местного самоуправления (по ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего). При этом квалификационный экзамен или аттестация не проводятся. Такая возможность присвоения очередного квалификационного разряда предусмотрена, например, в Положении о проведении аттестации муниципального служащего в городе Твери.
Вопрос: Должен ли служащий, находящийся на испытательном сроке, проходить внеочередную аттестацию?
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2014, N 2)"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2014, N 2
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2014, N 2)"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2014, N 2
Статья: Аттестация работников бюджетных учреждений
(Козлов М.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 11)В ряде случаев предусмотрено проведение внеочередной аттестации, в том числе по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо по решению представителя нанимателя после принятия им в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
(Козлов М.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 11)В ряде случаев предусмотрено проведение внеочередной аттестации, в том числе по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо по решению представителя нанимателя после принятия им в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
Статья: Особенности сокращения служащих при упразднении госоргана
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6)Также отметим, что порядок сокращения при упразднении госоргана и при проведении штатных мероприятий практически одинаковый. Разница заключается, в частности, в том, что при сокращении в связи с упразднением госоргана не предусмотрена внеочередная аттестация для установления преимущественного права. И этот вопрос решается непосредственным руководителем и кадровой службой.
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6)Также отметим, что порядок сокращения при упразднении госоргана и при проведении штатных мероприятий практически одинаковый. Разница заключается, в частности, в том, что при сокращении в связи с упразднением госоргана не предусмотрена внеочередная аттестация для установления преимущественного права. И этот вопрос решается непосредственным руководителем и кадровой службой.
Статья: Ключевые вопросы реализации принципа равенства при прохождении муниципальной службы
(Саломатин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)В данном моменте стоит согласиться с автором диссертации. При этом с 2008 года в высших государственных кругах вопрос о внесении изменений в пункт этой статьи не обсуждается. Необходимо вносить изменения, подготовить новую действующую редакцию Закона о муниципальной службе, убрать данную категорию из п. 2 ст. 18, а также дополнить эту же статью следующим пунктом: "Женщина, находящаяся на момент аттестации в состоянии беременности, вправе отказаться от прохождения аттестации на любом этапе". При отсутствии этих изменений данная категория населения ущемляется в правах по сравнению с другими участниками муниципальных должностей, находящихся в трудовых правоотношениях с органами местного самоуправления. Касаемо второй категории, то здесь этот же автор отмечает, что в данном случае под эту категорию подпадают и мужчины, которые взяли на себя обязанности по воспитанию ребенка. В этом случае все законно, человек действительно на период отпуска освобожден от трудовых обязанностей, следовательно, никаких "противоречивых" ограничений не имеется. Однако положение о том, что аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска, выглядит более чем странно. Возникает вопрос: что может помешать работнику пройти в таком случае аттестацию во внеочередном порядке? Никаких ограничений, связанных с недопущением лиц к прохождению аттестации, быть не может. Ссылаясь на Закон о муниципальной службе, субъекты РФ эту норму вводят в положения о проведении аттестации, тем самым внося явное неравноправие между теми, кто вышел из отпуска по уходу за ребенком, и теми, кто прошел "плановую" аттестацию. Таким образом, было бы достаточно обоснованно и разумно исключить данное предложение из Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 30.06.2016).
(Саломатин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)В данном моменте стоит согласиться с автором диссертации. При этом с 2008 года в высших государственных кругах вопрос о внесении изменений в пункт этой статьи не обсуждается. Необходимо вносить изменения, подготовить новую действующую редакцию Закона о муниципальной службе, убрать данную категорию из п. 2 ст. 18, а также дополнить эту же статью следующим пунктом: "Женщина, находящаяся на момент аттестации в состоянии беременности, вправе отказаться от прохождения аттестации на любом этапе". При отсутствии этих изменений данная категория населения ущемляется в правах по сравнению с другими участниками муниципальных должностей, находящихся в трудовых правоотношениях с органами местного самоуправления. Касаемо второй категории, то здесь этот же автор отмечает, что в данном случае под эту категорию подпадают и мужчины, которые взяли на себя обязанности по воспитанию ребенка. В этом случае все законно, человек действительно на период отпуска освобожден от трудовых обязанностей, следовательно, никаких "противоречивых" ограничений не имеется. Однако положение о том, что аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска, выглядит более чем странно. Возникает вопрос: что может помешать работнику пройти в таком случае аттестацию во внеочередном порядке? Никаких ограничений, связанных с недопущением лиц к прохождению аттестации, быть не может. Ссылаясь на Закон о муниципальной службе, субъекты РФ эту норму вводят в положения о проведении аттестации, тем самым внося явное неравноправие между теми, кто вышел из отпуска по уходу за ребенком, и теми, кто прошел "плановую" аттестацию. Таким образом, было бы достаточно обоснованно и разумно исключить данное предложение из Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 30.06.2016).
Статья: Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы)
(Еремян В.В.)
("Право и политика", 2006, N 5)Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или иного муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, для решения вопросов, непосредственно связанных с присвоением муниципальным служащим очередных и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен). Аттестация или квалификационный экзамен осуществляются аттестационной комиссией органа местного самоуправления, действующей на постоянной основе, порядок образования которой (так же, как и процедура проведения аттестации или квалификационного экзамена муниципальных служащих) устанавливается законодательным актом субъекта Российской Федерации. Причем сроки, в рамках которых должно быть осуществлено проведение аттестации или квалификационного экзамена, применительно к гражданским и муниципальным служащим, в основном совпадают.
(Еремян В.В.)
("Право и политика", 2006, N 5)Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или иного муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, для решения вопросов, непосредственно связанных с присвоением муниципальным служащим очередных и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен). Аттестация или квалификационный экзамен осуществляются аттестационной комиссией органа местного самоуправления, действующей на постоянной основе, порядок образования которой (так же, как и процедура проведения аттестации или квалификационного экзамена муниципальных служащих) устанавливается законодательным актом субъекта Российской Федерации. Причем сроки, в рамках которых должно быть осуществлено проведение аттестации или квалификационного экзамена, применительно к гражданским и муниципальным служащим, в основном совпадают.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Проводимую один раз в три года обязательную аттестацию муниципальных служащих в соответствии с Законом N 25-ФЗ называют плановой аттестацией. Вместе с тем в соответствии с типовыми положениями ряда субъектов РФ (Ямало-Ненецкий автономный округ, Курганская область и др.) может проводиться внеочередная аттестация муниципальных служащих. Специалисты в области трудового права обращают внимание на то, что чаще всего в качестве причин проведения внеочередной аттестации нормативными правовыми актами субъектов РФ называются: выдвижение кандидатуры на вышестоящую должность, если образовалась вакантная должность муниципальной службы; существенные упущения или просчеты в работе муниципального служащего; сокращение должностей муниципальной службы и др.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Проводимую один раз в три года обязательную аттестацию муниципальных служащих в соответствии с Законом N 25-ФЗ называют плановой аттестацией. Вместе с тем в соответствии с типовыми положениями ряда субъектов РФ (Ямало-Ненецкий автономный округ, Курганская область и др.) может проводиться внеочередная аттестация муниципальных служащих. Специалисты в области трудового права обращают внимание на то, что чаще всего в качестве причин проведения внеочередной аттестации нормативными правовыми актами субъектов РФ называются: выдвижение кандидатуры на вышестоящую должность, если образовалась вакантная должность муниципальной службы; существенные упущения или просчеты в работе муниципального служащего; сокращение должностей муниципальной службы и др.
"Материальная ответственность работодателя перед работником: теоретические и практические аспекты: Научно-практическое пособие"
(Клочков М.А., Полетаев Ю.Н.)
("Проспект", 2016)Решением данного вопроса, возможно, стало бы заимствование из специальных нормативных актов, регулирующих труд (службу) государственных и муниципальных служащих, обязательности участия в комиссии независимого эксперта.
(Клочков М.А., Полетаев Ю.Н.)
("Проспект", 2016)Решением данного вопроса, возможно, стало бы заимствование из специальных нормативных актов, регулирующих труд (службу) государственных и муниципальных служащих, обязательности участия в комиссии независимого эксперта.
Статья: Работник не справляется с должностными обязанностями
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5)Основания для проведения внеочередной аттестации для муниципальных служащих могут устанавливаться законами субъектов РФ или актами органов местного самоуправления.
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5)Основания для проведения внеочередной аттестации для муниципальных служащих могут устанавливаться законами субъектов РФ или актами органов местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Комментируемой статьей устанавливается строгая периодичность проведения аттестации на муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Случаи проведения внеочередной аттестации комментируемым Законом не оговариваются.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Комментируемой статьей устанавливается строгая периодичность проведения аттестации на муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Случаи проведения внеочередной аттестации комментируемым Законом не оговариваются.