Величину среднедушевого дохода в Омской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Величину среднедушевого дохода в Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2024 N 88-22809/2024 (УИД 55RS0007-01-2024-002796-84)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: Об оспаривании распоряжений, возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истец указал, что он направил в адрес ответчика заявление на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, приложив бизнес-план и иные необходимые документы. Ответчиком принято распоряжение об отказе в назначении государственной социальной помощи. Причиной отказа указана недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
Решение: Отказано.
Доводы истца о том, что судом не указаны причины отказа в удовлетворении требований о признании незаконными распоряжений от 12 марта 2024 г. и 19 февраля 2024 г. об отказе в назначении государственной социальной помощи, суд апелляционной инстанции отклонил как необоснованные, установив, что распоряжение ответчика об отказе истцу в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по указанному основанию законно, оснований для его отмены не имеется, т.к. при принятии решения об отказе У.В. в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску исходило из превышения среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума в Омской области на <данные изъяты> руб. К указанному выводу суд первой инстанции пришел после анализа представленных в материалы дела письменных доказательств.
Апелляционное определение Омского областного суда от 21.08.2024 по делу N 2-2251/2024 (УИД 55RS0007-01-2024-002796-84)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: Об оспаривании распоряжений, возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истец указал, что он направил в адрес ответчика заявление на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, приложив бизнес-план и иные необходимые документы. Ответчиком принято распоряжение об отказе в назначении государственной социальной помощи. Причиной отказа указана недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
Решение: Отказано.
Доводы подателя жалобы о том, что судом не указаны причины отказа в удовлетворении требований о признании незаконными распоряжений от 12.03.2024 г. и 19.02.2024 г. об отказе в назначении государственной социальной помощи, судебной коллегией отклоняются как необоснованные, поскольку районный суд пришел к выводу, что распоряжение ответчика об отказе истцу в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по указанному основанию законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется, т.к. при принятии решения об отказе У.В. в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску исходило из превышения среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума в Омской области на 4782,67 руб. К указанному выводу суд первой инстанции пришел после анализа представленных в материалы дела письменных доказательств.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)
Критерий нуждаемости установлен Кодексом о социальной защите и для предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям (ст. 41). Так, многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума для населения Омской области в расчете на душу населения (то есть ниже 15 428 руб. на 2025 г.) предоставляется первоочередное обеспечение детей до 18 лет путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
Унифицированные критерии нуждаемости для всех субъектов РФ отсутствуют, и их оценка производится в субъектах РФ по различным основаниям, например "в г. Санкт-Петербурге право на ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка имеет семья, в которой среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в Омской области - ниже 2-кратной величины прожиточного минимума, в Калининградской и Тульской областях - ниже 3-кратной величины прожиточного минимума. В Кировской области в качестве критерия нуждаемости семьи определена сумма среднедушевого дохода на одного члена семьи, которая не должна превышать 14 тысяч рублей. В Пермском крае при определении права семьи на получение ежемесячной денежной выплаты условия нуждаемости не установлены, данная мера предусмотрена многодетным семьям, имеющим на содержании и воспитании трех и более детей до 18 лет" <23>. Различия имеются и в правилах подсчета доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода для определения права на получение пособия на ребенка (подробнее см. п. 3 комментария к настоящей статье).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление ГД ФС РФ от 21.06.2000 N 482-III ГД
"Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову об изменении источников финансирования, связанных с реализацией Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О ветеранах"
Несмотря на приостановление роста задолженности по выплате ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, которое было достигнуто за последние пять месяцев 1999 года, когда действовала норма, дающая право на ежемесячные пособия на детей гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, коренным образом решить эту проблему не удалось.
показать больше документов