Величина прожиточного минимума в Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2023 N 14-КГ23-1-К1 (УИД 36RS0010-01-2022-000330-06)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании единовременного пособия с учетом индексации.
Обстоятельства: Истцу было отказано в выплате спорного пособия по причине отсутствия возможности установить получение им военной травмы при непосредственном участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом в ходе проведения контртеррористической операции.
Решение: Дело в части направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что установление порядка, условий и критериев индексации выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью лица в связи со служебной деятельностью, или их изменение являются прерогативой законодателя и определяются федеральными законами.Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 апреля 2022 г. исковые требования Хлопцева И.С. удовлетворены. Суд первой инстанции обязал МВД России выплатить Хлопцеву И.С. единовременное пособие, предусмотренное пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", в размере 50 000 руб., взыскал с МВД России за счет казны Российской Федерации в пользу Хлопцева И.С. сумму индексации пропорционально росту установленной в Воронежской области величины прожиточного минимума на душу населения за период с I квартала 2004 г. по I квартал 2022 г. - 232 013,63 руб.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании единовременного пособия с учетом индексации.
Обстоятельства: Истцу было отказано в выплате спорного пособия по причине отсутствия возможности установить получение им военной травмы при непосредственном участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом в ходе проведения контртеррористической операции.
Решение: Дело в части направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что установление порядка, условий и критериев индексации выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью лица в связи со служебной деятельностью, или их изменение являются прерогативой законодателя и определяются федеральными законами.Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 апреля 2022 г. исковые требования Хлопцева И.С. удовлетворены. Суд первой инстанции обязал МВД России выплатить Хлопцеву И.С. единовременное пособие, предусмотренное пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", в размере 50 000 руб., взыскал с МВД России за счет казны Российской Федерации в пользу Хлопцева И.С. сумму индексации пропорционально росту установленной в Воронежской области величины прожиточного минимума на душу населения за период с I квартала 2004 г. по I квартал 2022 г. - 232 013,63 руб.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.05.2018 N 14-АПГ18-3
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 13.11.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим письма Департамента социальной защиты Воронежской области от 09.09.2015 N 82-11/9456 "О праве на социальную стипендию".Отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области, регулируются Законом Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области", статьей 3 которого к получателям государственной социальной помощи относятся, в том числе малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане независимо от причин, по которым их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 13.11.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим письма Департамента социальной защиты Воронежской области от 09.09.2015 N 82-11/9456 "О праве на социальную стипендию".Отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области, регулируются Законом Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области", статьей 3 которого к получателям государственной социальной помощи относятся, в том числе малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане независимо от причин, по которым их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уволить или оставить?
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Статья: "Ах, увольте! Нет, оставьте!"
(Сатина К.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносом в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносом в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Нормативные акты
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)Хотим обратить внимание работодателей Воронежской, Калужской и Костромской областей вот на какой момент. В этих регионах минимальная зарплата привязана к прожиточному минимуму. И этот минимум на момент подготовки статьи был меньше федерального МРОТ. Однако при утверждении на очередной квартал прожиточный минимум вполне может превысить федеральный МРОТ. Поэтому величину прожиточного минимума работодателям в этих регионах тоже нужно постоянно мониторить.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)Хотим обратить внимание работодателей Воронежской, Калужской и Костромской областей вот на какой момент. В этих регионах минимальная зарплата привязана к прожиточному минимуму. И этот минимум на момент подготовки статьи был меньше федерального МРОТ. Однако при утверждении на очередной квартал прожиточный минимум вполне может превысить федеральный МРОТ. Поэтому величину прожиточного минимума работодателям в этих регионах тоже нужно постоянно мониторить.
Статья: Роль экономического анализа при оценке уровня развития регионов
(Федченко А.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 21)Во II квартале 2007 г. прожиточный минимум в Воронежской области равнялся 3306 руб., а в России - 3809 руб. В Воронежской области уровень этого показателя составил 86,6% к его общероссийскому уровню. Следствием такого положения стало то, что Воронежская область находилась на 22-м месте из 82 субъектов РФ по величине прожиточного минимума в среднем на душу населения. Во II квартале 2008 г. Воронежская область занимала 21-е место по данному показателю из анализируемых субъектов Российской Федерации.
(Федченко А.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 21)Во II квартале 2007 г. прожиточный минимум в Воронежской области равнялся 3306 руб., а в России - 3809 руб. В Воронежской области уровень этого показателя составил 86,6% к его общероссийскому уровню. Следствием такого положения стало то, что Воронежская область находилась на 22-м месте из 82 субъектов РФ по величине прожиточного минимума в среднем на душу населения. Во II квартале 2008 г. Воронежская область занимала 21-е место по данному показателю из анализируемых субъектов Российской Федерации.
Статья: О финансовых ограничениях доступа к адвокатской профессии в России
(Мельниченко Р.Г.)
("Адвокат", 2011, N 2)Необходимо определить понятие "разумный размер первого взноса". Практика установления размера первого взноса в различных субъектах Федерации весьма разнообразна и по вышеизложенным причинам является информационно закрытой. Так, на 2010 г. размер первого взноса составил: в Воронежской области - 28 тыс. руб., Волгоградской области - 35 тыс. руб., в Республике Бурятия - 100 тыс. руб. При определении разумности размера первого взноса необходимо учитывать различный уровень жизни в различных субъектах Федерации. Для отражения этих отличий существует юридический механизм - прожиточный минимум, который, как известно, устанавливается в каждом субъекте Федерации. Представляется, что размер первого взноса должен устанавливаться в размере, не превышающем размер одного прожиточного минимума, установленного субъектом Федерации. В будущих судебных процессах об определении размера первого взноса представители адвокатских палат должны будут аргументировать законность целей установления таких отчислений и обоснованность их размеров.
(Мельниченко Р.Г.)
("Адвокат", 2011, N 2)Необходимо определить понятие "разумный размер первого взноса". Практика установления размера первого взноса в различных субъектах Федерации весьма разнообразна и по вышеизложенным причинам является информационно закрытой. Так, на 2010 г. размер первого взноса составил: в Воронежской области - 28 тыс. руб., Волгоградской области - 35 тыс. руб., в Республике Бурятия - 100 тыс. руб. При определении разумности размера первого взноса необходимо учитывать различный уровень жизни в различных субъектах Федерации. Для отражения этих отличий существует юридический механизм - прожиточный минимум, который, как известно, устанавливается в каждом субъекте Федерации. Представляется, что размер первого взноса должен устанавливаться в размере, не превышающем размер одного прожиточного минимума, установленного субъектом Федерации. В будущих судебных процессах об определении размера первого взноса представители адвокатских палат должны будут аргументировать законность целей установления таких отчислений и обоснованность их размеров.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Потапова С.В., Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
(постатейный)
(Потапова С.В., Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
Вопрос: Региональный материнский капитал при рождении третьего ребенка в Воронежской области выплачивается всем женщинам, проживающим на территории Воронежской области, вне зависимости от их дохода или только малоимущим?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Ответ: Право на получение регионального материнского капитала возникает при рождении ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2017 г., постоянно проживающих на территории Воронежской области не менее одного года на момент рождения третьего и каждого последующего ребенка, из числа семей, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Ответ: Право на получение регионального материнского капитала возникает при рождении ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2017 г., постоянно проживающих на территории Воронежской области не менее одного года на момент рождения третьего и каждого последующего ребенка, из числа семей, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
Статья: Проблемные аспекты предоставления бесплатной юридической помощи по гражданским делам в Российской Федерации
(Махиборода М.Н.)
("Российская юстиция", 2011, N 6)К примеру, постановлением Правительства Воронежской области от 28 апреля 2010 г. N 332 установлена величина прожиточного минимума по Воронежской области за I квартал 2010 года для трудоспособного населения - 5533 рубля <3>. Таким образом, житель Воронежской области, доход которого составляет 5533 рубля в месяц и выше, не имеет права на получение бесплатной юридической помощи и должен сам оплатить услуги адвоката.
(Махиборода М.Н.)
("Российская юстиция", 2011, N 6)К примеру, постановлением Правительства Воронежской области от 28 апреля 2010 г. N 332 установлена величина прожиточного минимума по Воронежской области за I квартал 2010 года для трудоспособного населения - 5533 рубля <3>. Таким образом, житель Воронежской области, доход которого составляет 5533 рубля в месяц и выше, не имеет права на получение бесплатной юридической помощи и должен сам оплатить услуги адвоката.
Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
Статья: Когда нотариус не может требовать деньги за свои дополнительные услуги: что сказал ВС (комментарий к Определению ВС от 01.09.2020 N 4-КГ20-29-К1)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 24)- региональными нотариальными палатами - конкретные размеры платы (но не выше максимальных пределов), обязательные для применения нотариусами региона. Эти размеры устанавливаются исходя из прожиточного минимума в субъекте РФ и других факторов. Так, к примеру, при заверении согласия на выезд ребенка за рубеж плата за дополнительные услуги нотариуса в 2020 г. составляет: в Москве - 1100 руб., в Воронежской области - 1400 руб., в Якутии - 1800 руб., а в Дагестане - 100 руб.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 24)- региональными нотариальными палатами - конкретные размеры платы (но не выше максимальных пределов), обязательные для применения нотариусами региона. Эти размеры устанавливаются исходя из прожиточного минимума в субъекте РФ и других факторов. Так, к примеру, при заверении согласия на выезд ребенка за рубеж плата за дополнительные услуги нотариуса в 2020 г. составляет: в Москве - 1100 руб., в Воронежской области - 1400 руб., в Якутии - 1800 руб., а в Дагестане - 100 руб.